| Главная » Файлы » В помощь учителю » Искусство |
| [ Скачать с сервера (34.0 Kb) ] | 2013-01-30, 7:00 AM |
| Интегрированный урок музыки, как средство повышения мотивации к предмету. Интеграция – это прежде всего взаимопроникновение, слияние ,насколько это возможно, в одном учебном материале новых и обобщающих знаний в той или иной области. Интегрированные уроки могут дать ученику широкое представление о мире, в котором он живет, о взаимосвязи явлений и предметов, о существовании многообразного мира материальной и художественной культуры. Эти уроки предполагают обязательное развитие творческой активности учащихся, что позволяет привлекать сведения из различных областей науки, культуры, искусства. Через подготовку к уроку , как учителя, так и работу ученика на уроке прослеживается обращение к каким - либо историческим явлениям , фактам, событиям , а также к современной реалии, что очень познавательно интересно для класса. Т.е. если на простом уроке информационный материал идет в узкой познавательной плоскости, то на интегрированном уроке идет расширение интеллектуального кругозора во многих задействованных предметах областях. Если при этом использовать на уроке проблемно-поисковый метод с применением групповой технологии – то это даст еще больший эффект к мотивации изучения материала. При рассмотрении эффективности интегрированного урока, как средстве повышения мотивации к изучению предмета, можно сделать следующие выводы: • Интегрированный урок дает более целостное представление об изучаемом вопросе. • Любой из интегрированных уроков может быть по своему типу нестандартным, что уже изначально создает атмосферу заинтересованности и мотивации к уроку • С точки зрения здоровьесберегающих технологий такие уроки снимают эмоциональное и физическое напряжение , снижается усталость и утомляемость учащихся за счёт переключения на разнообразные формы работы. • Интегрированный урок создает эффективное поле для самореализации , самовыражения творчества как учителя , так и класса в целом. • В отличие от обычных уроков интегрированный урок дает обширное поле для развития речи учащихся, формирует умение анализировать, сравнивать, делать выводы. • Интеграция в целом способствует воспитанию разносторонней, всесторонне развитой, интеллектуальной личности. Все вышесказанное подтверждает эффективность проведения интегрированных уроков. Надо заметить , что интегрированный урок создает огромное поля для творческой деятельности как педагога , так и ученика. Т.е. пространство для творчества учителя необъятное . И здесь очень важно грамотное сотрудничество двух педагогов, разумное сочетание видов деятельности учителя и учеников! Если обратиться к структуре такого урока, то здесь можно отследить четкость, компактность и логичность учебного материала на каждом этапе урока. К тому же можно использовать различные типы уроков: • Урок-диспут • Урок путешествие • Творческий урок и др. Используемые педагогически и методические технологии также могут отличаться своим разнообразием. Но при все при этом, просто необходимо очень точное моделирование урока, иначе урок может не состояться. Что значит точное моделирование – это прежде всего : • Четкая постановка целей и определение задач урока. • Профессионально-грамотный, логически связующий переход от одного этапа урока к другому, учитывая взаимосвязь предметов. (т.е этапы урока - это фрагменты целого) • Логическое соотношение изученного и изучаемого. Интегрированный урок – это прежде всего - современный урок. И конечно , это прежде всего - присутствие презентаций , а также анимациооных картинок. А если урок связан с музыкой или литературой то (анимационная картины, звуки птиц и т.д.), работа с интерактивной доской и использование ИКТ. Для примера можно рассмотреть интегрированный урок музыки и изобразительного искусства. (приложение 1) Итак , если проанализировать сущность и актуальность интегрированных уроков ,то здесь можно говорить о новизне, о формировании целостного взгляда ученика на изучаемые предметы , об облегчении условий обучения учащихся. И таковой урок можно рассматривать , как научно-деловое построение, что сегодня так актуально в образовании. Учитель музыки Авторы: Гродникова Н.В.-учитель музыки, ШЛ № 101, Караганда Скорикова М.П.- Учитель ИЗО, Шл № 101 Караганда | |
| Просмотров: 1011 | Загрузок: 139 | Комментарии: 2 | | |
Форма входа |
|---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
|---|
Поиск |
|---|
Друзья сайта |
|---|
Теги |
|---|
Статистика |
|---|