Главная » Файлы » В помощь учителю » Искусство |
[ Скачать с сервера (1.23 Mb) ] | 2013-01-30, 7:06 AM |
Актуальность интегрированных уроков музыки и ИЗО продиктована новыми социальными запросами, предъявляемыми к школе, и обусловлена жизненными изменениями. Современная система образования направлена на формирование высокообразованной, культурной, интеллектуально - развитой личности. Проблемные зоны в процессе обучения предметов изо и музыки(5-6класс): - предметная разобщённость; самостоятельность предметов; слабая связь предметов друг с другом , порождающая серьёзные трудности в формировании у учащихся целостной картины мира, препятствующая органичному восприятию культуры; отсутствие интереса у отдельных учащихся, связанное с возрастными особенностями учащихся Цель и задачи интеграции уроков изо и музыки Цель: - выявить эффективность и целесообразность интегрированных уроков изо и музыки для учащихся 5-6 классов. Задачи: - выявить возможность данного типа интеграции в школьной практике, исходя из содержания школьных программ; - изучить особенности, оптимальных условий, путей и средств обучения, развития и воспитания школьников на уроках, при помощи реализации взаимосвязи музыки с изобразительным искусством; - провести анализ эффективности интеграции уроков изо и музыки; - диагностировать результаты деятельности через творческие работы учащихся и навыки нравственно-поведенческого отражения внутреннего мира. Особенности эффективности интеграции уроков изо и музыки. Интеграция предметов эстетического цикла позволяет достичь взаимосвязи: человек – общество – природа, затрагивая нравственно-этическую сторону этой связи. ИЗО и музыка это предметы которые просто дополняют друг друга. Использование современных информационных технологий, расширяет возможности знакомства с произведениями мировой художественной и музыкальной культуры, показ фильмов о художниках и музыкантах, путешествия по музеям мира, а также показ слайдов-презентаций на тему уроков, тематический контроль знаний в электронном варианте. Используемые примеры музыкальных образцов Казахской музыкальной культуры (напр. музыка Курмангазы,Даулеткерея), где тонко передаются оттенки природы, национальный колорит, гармонично переплетаются с темой по изо о холодных и теплых оттенках в живописи, в пейзажных рисунках и натюрмортах. Лирические картины Кенбаева и Мамбеева лучше воспринимаются под музыку современной инструментальной казахской музыки, открывая раздолье, мощь, величавость природы. Например, в предлагаемом уроке. Тема урока: Рефлекс. Рисунок моря.Музыкальные этюды западной Европы Цель: Познакомить учащихся с явлением рефлексом в живописи через ассоциативное восприятие музыки и живописи. Выполнить рисунок “ Море “. Расширение музыкального кругозора. Рядом расположенные объекты оказывают взаимное влияние друг на друга.Объект не одинок , он находится в окружающей среде. Рефлекс в живописи –это оттенок цвета и света, возникающий приотражение света от других предметов. Рефлекс в музыке -это точная передача услышанного через различные средства музыкальной выразительности. Выводы При рассмотрении эффективности интегрированного урока, как средстве повышения мотивации к изучению предмета, можно сделать следующие выводы: - интегрированный урок дает более целостное представление об изучаемом вопросе; -любой из интегрированных уроков может быть по своему типу нестандартным, что уже изначально создает атмосферу заинтересованности и мотивации к уроку; - с точки зрения здоровье сберегающих технологий такие уроки снимают эмоциональное и физическое напряжение; -снижается усталость и утомляемость учащихся за счёт переключения на разнообразные формы работы; - интегрированный урок создает эффективное поле для самореализации , самовыражения творчества как учителя , так и класса в целом. В отличие от обычных уроков интегрированный урок дает обширное поле для развития речи учащихся, формирует умение анализировать, сравнивать, делать выводы. Интеграция в целом способствует воспитанию разносторонней, всесторонне развитой, интеллектуальной личности. Использование презентаций: открывает более широкие возможности для творческого преподавания, как изобразительного искусства, так и музыки; обеспечивает дифференцированный и личностно-ориентированный подходы в обучении; дает возможность увеличить объем нового материала на уроке и сократить время на его объяснение; активизирует процесс обучения. Школа-лицей №101, учитель музыки Гродникова Н.В., учитель ИЗО – Скорикова М.П.. | |
Просмотров: 5905 | Загрузок: 566 | Комментарии: 2 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|