Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Искусство

урок изобразительного искусства во 2 классе "Равновесие в композиции"
[ Скачать с сервера (504.0 Kb) ] 2013-02-01, 9:23 PM
2 класс
Тема: Равновесие в композиции.
Цель: Расширить знания учащихся о композиции
Задачи:
 Совершенствовать умение композиционного размещения и создание композиции на основе стихотворения
 Развивать воображение и фантазию
 Воспитывать уверенность, инициативность в освоении новых способов работы со знакомыми художественными материалами
Тип урока: комбинированный
Оборудование:
Учитель: Флипчарт на тему «Композиция», бумага фА3 (цветная и белая), маркеры, музыкальный ряд
Учащиеся: гуашь, кисти, простой карандаш, резинка, баночка для воды, салфетка
Ход урока:
1. Организационный момент.
Проверка готовности к уроку
2. Определение темы урока
Задание: Учащийся выходит к доске и расшифровывает ребус

Учитель: Ребята, мы с вами уже знакомились с понятием «композиция» и знаем, что сложно изобразить любую картину без знаний о композиции.
3. Закрепление
Учитель: Давайте вспомним, что нам уже известно о композиции? Что означает слово композиция? (составлять, сочинять)
Задание: С чем связана композиция?
Учащий должен расположить жирафа на форматах и ответить на вопрос.


Учитель: Вы легко справились с заданием. А если у нас будет ни один герой композиции, а несколько? Как теперь связать изображение и формат? Послушайте фрагмент стихотворения С.Я. Маршака «Багаж»


С.Я. Маршак
Багаж
Дама сдавала в багаж:
Диван,
Чемодан,
Саквояж,
Картину,
Корзину,
Картонку
И маленькую собачонку.

Выдали даме на станции
Четыре зелёных квитанции
О том, что получен багаж:
Диван,
Чемодан,
Саквояж,
Картина,
Корзина,
Картонка
И маленькая собачонка…

Задание: Связать композицию и формат, расположив в них героев стихотворения.

Учитель: Молодцы, ребята, вы хорошо справились с заданием. (Приходят к выводу, что составление композиции тесно связано с форматом).
4. Объяснение нового материала
Учитель: Сегодня на уроке мы узнаем еще много нового о композиции. Вы познакомитесь на занятии с понятием РАВНОВЕСИЕ в композиции. (Страница флипчарта)
Работа с учебником, стр. 46.
Лист бумаги – это домик для рисунка, но он еще похож на весы. Когда на чашах находится одинаковый вес – это и есть РАВНОВЕСИЕ.
Создавая композицию надо быть очень внимательным. Если ты на одной половине листа нарисуешь большое изображение, а на второй половине нет, то рисунок будет неуравновешенным. Посмотрите на страницу учебника. Нарушено равновесие или нет? Как можно уравновесить бегемота и птичку? Придумайте свои решения.
Но рисунок не настоящие весы. На настоящих весах бегемота может уравновесить бегемот или предмет такого же веса. А на рисунке, оказывается, даже маленькая птичка может уравновесить бегемота. Если убрать качели, то рисунок развалится на две части, поэтому эти части надо соединить.(стр. 47)
Пример применения весов в композиции приводится учителем на интерактивной доске.

Работа с учебником – стр.51. Как уравновесил художник свои композиции?
Работа в группах.
Учитель: Я предлагаю вам сейчас помочь художнику, который спешил и не успел закончить рисунки. Поэтому они выглядят неуравновешенно. Дорисуйте их так, чтобы равновесие было восстановлено. Группа первого ряда совещается и помогает на рисунке клоуну. Группа второго ряда жонглеру, а группа третьего ряда дрессировщику.
(Учащиеся работают по восстановлению композиции маркерами на ф А3. Готовые композиции вывешиваются на доске и обсуждаются)
Учитель: Композицию можно назвать уравновешенной. Если при взгляде на нее у зрителя не возникает желания что – то исправить.
На странице флипчарта представлены три композиции художников (натюрморт, пейзаж, сказочно – мифологический жанр), где показаны примеры равновесия.
5. Самостоятельная работа учащихся
- Сейчас каждый из вас будет составлять собственную композицию и постарается применить в ней РАВНОВЕСИЕ, так как героев у вас будет несколько. Вы уже умеете работать по сюжетам сказок, а сегодня герои композиции живут в стихотворении.

КОШКА И МЫШКИ

Раз, два, три,
Четыре, пять
Мышки вышли
Погулять.
Тут к ним кошка
Из-за двери:
«Ой, глазам своим
Не верю!
Неужели это мыши?
Подойдите-ка
Поближе.
Что-то плохо
Вас я вижу.
Вы не бойтесь —
Не обижу».
А сама-то
Когти точит
И схватить
Мышонка хочет.
«Караул,
Спасайтесь, братцы!
Ни к чему нам
С кошкой знаться!»
Мышки быстро
Разбежались,
Кошке в лапы
Не попались.

( Обсуждение стихотворения. Определение героев)
Учитель:
- Для работы у нас сегодня будут необычные листы. Чем они отличаются от привычных нам? (цветом)
- Как вам работать на них? Давайте подумаем вместе?
- С чего всегда начинается работа с красками? (с фона)
- А здесь уже есть фон – он уже цветной!
- Значит вам останется нарисовать героев композиции сначала простым карандашом (используя овалы), а затем гуашью. Но так, как листы цветные, то надо помнить о том, что цвета фона листа использовать нельзя. (пример на странице флипчарта)
Во время самостоятельной работы учитель обращает внимание учащихся на типичные ошибки. Индивидуально даются советы по выполнению композиции. Звучит музыка с подборкой песен кошках.
6. Завершение работы
Просмотр работ проходит в классе. Композиции располагаются на стене. Критерии оценки:
- создание равновесия в композиции
- работа с гуашью
-оригинальность композиции
Учащиеся активно принимают участие в обсуждении композиций и выставлении оценок. Выбирается лучшая композиция.
7. Рефлексия
- Что нового узнали сегодня о композиции?
- Что больше всего понравилось на уроке?
Уходя с урока, дети отмечают свое настроение на странице флипчарта с помощью разноцветных мышек
Категория: Искусство | Добавил: olenka09
Просмотров: 3585 | Загрузок: 290 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Суббота, 2025-12-27, 6:21 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [194]
Педагогика [338]
Математика [864]
Физика [274]
История [385]
Классному руководителю [571]
Русский язык и литература [770]
Физическая культура [246]
Английский язык [456]
Искусство [204]
Родительский совет [19]
Биология [360]
Информатика [398]
Начальная школа [2040]
Мой Казахстан [258]
Технология [147]
Самопознание [197]
Технология труда [66]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [47]
Профессиональное образование [180]
Дошколенок [574]
География [142]
Школьная библиотека [55]
Казахский язык и литература [642]
Химия [54]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко Информатика флипчарт животные новый год творчество логика геометрия глагол задачи Казахские пословицы Физика Зима язык Алгебра класс здоровый образ жизни педагогика стихи МАТЕМАТИКА Урок праздник музыка доклад программа литература география природа семья воспитание осень игра загадки Начальная школа Тест трудовое обучение технология Сказка ЗДОРОВЬЕ вода путешествие Оксана 8 марта искусство Английский язык театр психология учитель мир 3 класс Биология Классный час ЕНТ выпускной Школа 1 класс русский язык ЕГЭ Тесты ХИМИЯ начальные классы дети экология астана дошкольники любовь день учителя казахский язык самопознание английский родители добро Конспект спорт патриотизм дружба концерт история обучение чтение немецкий язык краеведение библиотека тренинг хореография разработка Физическая культура English Великая Отечественная Война Игры КВН логопедия Интеграция песня Детский сад День Победы воздух Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru