| Главная » Файлы » В помощь учителю » Искусство |
| [ Скачать с сервера (504.0 Kb) ] | 2013-02-01, 9:23 PM |
| 2 класс Тема: Равновесие в композиции. Цель: Расширить знания учащихся о композиции Задачи: Совершенствовать умение композиционного размещения и создание композиции на основе стихотворения Развивать воображение и фантазию Воспитывать уверенность, инициативность в освоении новых способов работы со знакомыми художественными материалами Тип урока: комбинированный Оборудование: Учитель: Флипчарт на тему «Композиция», бумага фА3 (цветная и белая), маркеры, музыкальный ряд Учащиеся: гуашь, кисти, простой карандаш, резинка, баночка для воды, салфетка Ход урока: 1. Организационный момент. Проверка готовности к уроку 2. Определение темы урока Задание: Учащийся выходит к доске и расшифровывает ребус Учитель: Ребята, мы с вами уже знакомились с понятием «композиция» и знаем, что сложно изобразить любую картину без знаний о композиции. 3. Закрепление Учитель: Давайте вспомним, что нам уже известно о композиции? Что означает слово композиция? (составлять, сочинять) Задание: С чем связана композиция? Учащий должен расположить жирафа на форматах и ответить на вопрос. Учитель: Вы легко справились с заданием. А если у нас будет ни один герой композиции, а несколько? Как теперь связать изображение и формат? Послушайте фрагмент стихотворения С.Я. Маршака «Багаж» С.Я. Маршак Багаж Дама сдавала в багаж: Диван, Чемодан, Саквояж, Картину, Корзину, Картонку И маленькую собачонку. Выдали даме на станции Четыре зелёных квитанции О том, что получен багаж: Диван, Чемодан, Саквояж, Картина, Корзина, Картонка И маленькая собачонка… Задание: Связать композицию и формат, расположив в них героев стихотворения. Учитель: Молодцы, ребята, вы хорошо справились с заданием. (Приходят к выводу, что составление композиции тесно связано с форматом). 4. Объяснение нового материала Учитель: Сегодня на уроке мы узнаем еще много нового о композиции. Вы познакомитесь на занятии с понятием РАВНОВЕСИЕ в композиции. (Страница флипчарта) Работа с учебником, стр. 46. Лист бумаги – это домик для рисунка, но он еще похож на весы. Когда на чашах находится одинаковый вес – это и есть РАВНОВЕСИЕ. Создавая композицию надо быть очень внимательным. Если ты на одной половине листа нарисуешь большое изображение, а на второй половине нет, то рисунок будет неуравновешенным. Посмотрите на страницу учебника. Нарушено равновесие или нет? Как можно уравновесить бегемота и птичку? Придумайте свои решения. Но рисунок не настоящие весы. На настоящих весах бегемота может уравновесить бегемот или предмет такого же веса. А на рисунке, оказывается, даже маленькая птичка может уравновесить бегемота. Если убрать качели, то рисунок развалится на две части, поэтому эти части надо соединить.(стр. 47) Пример применения весов в композиции приводится учителем на интерактивной доске. Работа с учебником – стр.51. Как уравновесил художник свои композиции? Работа в группах. Учитель: Я предлагаю вам сейчас помочь художнику, который спешил и не успел закончить рисунки. Поэтому они выглядят неуравновешенно. Дорисуйте их так, чтобы равновесие было восстановлено. Группа первого ряда совещается и помогает на рисунке клоуну. Группа второго ряда жонглеру, а группа третьего ряда дрессировщику. (Учащиеся работают по восстановлению композиции маркерами на ф А3. Готовые композиции вывешиваются на доске и обсуждаются) Учитель: Композицию можно назвать уравновешенной. Если при взгляде на нее у зрителя не возникает желания что – то исправить. На странице флипчарта представлены три композиции художников (натюрморт, пейзаж, сказочно – мифологический жанр), где показаны примеры равновесия. 5. Самостоятельная работа учащихся - Сейчас каждый из вас будет составлять собственную композицию и постарается применить в ней РАВНОВЕСИЕ, так как героев у вас будет несколько. Вы уже умеете работать по сюжетам сказок, а сегодня герои композиции живут в стихотворении. КОШКА И МЫШКИ Раз, два, три, Четыре, пять Мышки вышли Погулять. Тут к ним кошка Из-за двери: «Ой, глазам своим Не верю! Неужели это мыши? Подойдите-ка Поближе. Что-то плохо Вас я вижу. Вы не бойтесь — Не обижу». А сама-то Когти точит И схватить Мышонка хочет. «Караул, Спасайтесь, братцы! Ни к чему нам С кошкой знаться!» Мышки быстро Разбежались, Кошке в лапы Не попались. ( Обсуждение стихотворения. Определение героев) Учитель: - Для работы у нас сегодня будут необычные листы. Чем они отличаются от привычных нам? (цветом) - Как вам работать на них? Давайте подумаем вместе? - С чего всегда начинается работа с красками? (с фона) - А здесь уже есть фон – он уже цветной! - Значит вам останется нарисовать героев композиции сначала простым карандашом (используя овалы), а затем гуашью. Но так, как листы цветные, то надо помнить о том, что цвета фона листа использовать нельзя. (пример на странице флипчарта) Во время самостоятельной работы учитель обращает внимание учащихся на типичные ошибки. Индивидуально даются советы по выполнению композиции. Звучит музыка с подборкой песен кошках. 6. Завершение работы Просмотр работ проходит в классе. Композиции располагаются на стене. Критерии оценки: - создание равновесия в композиции - работа с гуашью -оригинальность композиции Учащиеся активно принимают участие в обсуждении композиций и выставлении оценок. Выбирается лучшая композиция. 7. Рефлексия - Что нового узнали сегодня о композиции? - Что больше всего понравилось на уроке? Уходя с урока, дети отмечают свое настроение на странице флипчарта с помощью разноцветных мышек | |
| Просмотров: 3585 | Загрузок: 290 | Комментарии: 3 | | |
Форма входа |
|---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
|---|
Поиск |
|---|
Друзья сайта |
|---|
Теги |
|---|
Статистика |
|---|