Главная » Файлы » В помощь учителю » Искусство |
2013-08-07, 12:04 PM | |
Тема урока: Музыкальный калейдоскоп народов Казахстана. Тип урока: урок обобщения. Форма урока: урок-экскурсия. Цели урока: закрепить и обобщить знания о музыкальной культуре народов Казахстана. Задачи: • расширять знания о музыкальной культуре разных стран и народов в процессе виртуальной экскурсии; • развивать здоровое соперничество в коллективе. уважение к одноклассникам, к их мнению, умение анализировать музыкальные произведения разных народов; • воспитывать через музыку разных стран и народов толерантные, дружелюбные отношения между людьми независимо от их национальности. Оборудование: 1. Проектор, экран. 2. картинки с изображением трёх китов. 3. портреты композиторов. 4. Музыкальные произведения. 5. Чистые листы А 4, цветные карандаши. 6. Оригами голубей по количеству учащихся Ход урока: I. Организационный момент 1.- Ребята, я вас приглашаю в центр зала. Давайте возьмемся за руки и встанем в круг. Приветствие «Путешествие» (дети в кругу, звучит музыка, дети повторяют движения за учителем) В Казахстане «Сәлеметсіздерме» – подают руку, В России «Здравствуйте» – подают руку, В Италии – горячо обнимаются, В Бразилии – хлопают по плечу, В Зимбабве – трутся спинами, В Македонии – здороваются локтями, В Никарагуа – плечами, Австрийские аборигены – (тройное приветствие) хлопок, прыжок, толкание бёдрами. 2. Деление на группы. (Дети выбирают карточки, на которых изображены танец, песня и марш и занимают свои места, таким образом, получается три группы). II. Мотивация - Сегодня мы с вами отправимся в путешествие, а на каждой станции нас ждут интересные задания. В Казахстане проживают люди разных национальностей и сегодня я и гости посмотрим как вы знаете музыкальную культуру разных народов. - Сколько национальностей живет в Казахстане? Каждый народ имеет свой музыкальный язык, как и свой разговорный. И этот музыкальный язык в отличие от языка разговорного понятен всем другим народам без перевода. III. Актуализация знаний. 1.Станция «Композиторская» А) Задание: исправьте ошибки. Слайд №5 (даны портреты композиторов под номерами и подпись на портретах с ошибками дети исправляют их) Б) Задание: Выберите, о каком композиторе идёт речь. (У каждой команды на столе два портрета композиторов дети определяют, какое описание из биографии принадлежит их портретам) Слайд №6 2. Станция «Инструментальная» Задание: соотнести инструменты с национальным происхождением и классифицировать их. Слайд №7 3. Станция «Праздничная» Задание: Вспомнить какой народ празднует праздник, указанный на карточке, и создать ему баннер - рекламу. Слайд № 8 4. Станция «Танцевальная» Задание: Определить название танца, какому народу он принадлежит, и станцевать фрагмент. Слайд №9 -Молодцы, хорошо вы знаете национальные танцы, а сейчас я предлагаю вам прослушать фрагмент народной детской песни. -Узнали? («Жили у бабуси») - А какому народу принадлежит эта песенка? (украинскому) Слайд №10 -У разных народов эта песня звучит по своему, например: Распевание: Молдаване – заменяем все гласные буквы на букву Э, Япония - заменяем все гласные буквы на букву Я, Корея - заменяем все гласные буквы на букву О, Африка - заменяем все гласные буквы на букву А, Украина - заменяем все гласные буквы на букву И. - Молодцы, вот какое дружное исполнение у нас получилось. Дети читают стихи Слайд №11 1. Мы дружной семьею живем в Казахстане Татары, уйгуры и русские с нами. Так пусть же крепнет во веки веков Дружба народов всех возрастов. Дружба народов — не просто слова, Дружба народов навеки жива. Дружба народов — счастливые дети, Колос на ниве и сила в расцвете. . 2. Ортақ бізге бір Отан, Ортақ жердің байлығы. Еңбек ортақ, Жер ортақ, Ортақ бізге барлығы. 3. Народы, как одна семья, Хотя язык их разный. Все дочери и сыновья. Своей страны прекрасной. IV. Итог урока - Сегодня на уроке мы ещё раз убедились, что музыкальная культура народов проживающих в Казахстане богата и многообразна. Мы убедились, что музыка – это единственный язык, который понимают все люди не зависимо от их родного языка. И чтобы музыка звучала, нужно у нас в стране царил мир, чтоб было мирное небо над головой. - Кто из вас знает, какая птица символизирует мир? - И я хочу подарить каждому из вас голубка ведь голубь – птица мира. Музыка способна объединить в большом дружном хороводе народы не только всего Казахстана, но и всего мира. Давайте и мы с вами встанем в большой дружный хоровод и исполним песню «Большой хоровод». - И урок я бы хотела закончить стихотворением А. Митяева “В каком бы краю вы, ребята, не жили, Вас голуби крепкою дружбой сдружили. Как вестники мира пускай пролетают. Над каждой страной голубиные стаи”. | |
Просмотров: 1367 | Загрузок: 0 | Комментарии: 3 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|