Главная » Файлы » В помощь учителю » Искусство |
[ · Скачать удаленно (4.14 Mb) ] | 2013-11-19, 8:26 PM |
КГУ «СШ № 7» акимата г. Усть-Каменогорска Учитель музыки первой категории высшего уровня квалификации Шипунова Татьяна Геннадьевна (стаж работы – 20 лет) Урок музыки в 5 классе Тема: «На земле для нашей радости вечно музыка живет!» Цель: профессиональная ориентация учащихся, помощь в выборе профессии, связанной с музыкальной деятельностью через знакомство с музыкальными коллективами г. Усть-Каменогорска, лучшими исполнителями и учебными заведениями. Задачи: - дать представление об основных музыкальных специальностях; - познакомить учащихся с творчеством певцов г. Усть-Каменогорска – Вячеслава Ткача и Альмиры Нургожиной; - развивать общую музыкальную эрудицию; - воспитывать интерес к представителям музыкальных профессий; - развивать вокально-хоровые навыки; -знакомство с деятельностью симфонического оркестра акима области; - дать представление о музыкальных учреждениях г. Усть-Каменогорска Виды деятельности, формы работы: - индивидуальные ответы учащихся; - отчеты творческих групп; - обсуждение; - слушание музыки; -просмотр презентации; - поверка усвоения знаний с помощью тестовых заданий; - анализ музыкальных произведений; - вокально-хоровая деятельность; Музыкальный материал: «Птица-музыка», песня «Журавли» в исп. В. Ткача, песня «7 веселых нот» Оборудование и наглядность: моноблок, презентация. Ход урока: Приветствие. 1. Слушание песни «Птица-музыка» (слова М. Пляцковского, муз. В. Свахиной) 2. Постановка целей,формулировка темы урока: а) запись темы; б) сообщение сведений об авторе песни; в) формулировка целей и задач урока на основе эмоционального отклика учащихся. 3. Экскурс в историю музыкального искусства. Сообщение учителя: а) папирусы Древнего Египта; б) музыкально-драматический театр в Парфянском царстве(3 в. До н. э.); в) Пифагор и занятия математикой. Слушание музыки Моцарта. Вопросы учащимся: - чья музыка прозвучала? - какое настроение она вам подарила? Вывод о воздействии музыки Моцарта на слушателя. Дополнение о новейших разработках и опытно-экспериментальной работе ученых в этой области, интересные результаты их наблюдений (сведения из Интернета) а) растения и музыка; б) удой коров; в) разработки японских ученых. 5. Презентация музыкальных профессий. Отчет творческих групп 1 группа - представление специальности КОМПОЗИТОР, специфики данной профессии, просмотр презентации. - сообщение пресс-центра о региональных композиторах. 2 группа: - представление специальности ИСПОЛНИТЕЛЬ на музыкальных инструментах, характеристика профессии, просмотр презентации. - дополнение пресс-центра. 3 группа: - представление профессии ПЕВЦЫ, характеристика особенности, информация о лучших представителях, просмотр презентации. - дополнение пресс-центра об усть-каменогорских певцах (Альмире Нургожиной, Вячеславе Ткаче, их преподавательской, концертной деятельности, слушание произведений в исполнении В. Ткача) 4 группа: - представление профессии ДИРИЖЕР, сообщение о специальности, об особо выдающихся представителях профессии, просмотр презентации. - дополнение пресс-центра о симфоническом оркестре акима области и его руководителе. Слово преподавателя о профессии УЧИТЕЛЬ МУЗЫКИ. 6. Игровая разминка-минутка. Загадки на музыкальную тематику. (Ответы хоровые) 7. Слово учителя о важности правильного и своевременного выбора профессии. - требования, способности и качества, необходимые для овладения одной из музыкальных профессий - учебные заведения нашего города, которые готовят специалистов в области музыкального искусства. 8. Проверочный тест. Домашнее задание разного уровня сложности. 9. Рефлексия. Подведение итогов. Выставление оценок. 10. Концертное исполнение песни «7 веселых нот». ЛИТЕРАТУРА: - « Музыка и жизнь» (Москва, № 2, 2006 г.) - журнал «Деловой Усть-Каменогорск» (№2, 2003 г.) - журнал «Искусство» (№ 7, 2005 г.) - « Там, где музыка живет» А. Кленов ( «Педагогика», Москва, 1985 г.) - лекции из Интернета. | |
Просмотров: 803 | Загрузок: 300 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|