Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Искусство

Разработка и презентация урока
[ · Скачать удаленно (4.14 Mb) ] 2013-11-19, 8:26 PM
КГУ «СШ № 7» акимата г. Усть-Каменогорска
Учитель музыки первой категории
высшего уровня квалификации
Шипунова Татьяна Геннадьевна
(стаж работы – 20 лет)

Урок музыки в 5 классе
Тема: «На земле для нашей радости вечно музыка живет!»
Цель: профессиональная ориентация учащихся, помощь в выборе профессии, связанной с музыкальной деятельностью через знакомство с музыкальными коллективами г. Усть-Каменогорска, лучшими исполнителями и учебными заведениями.
Задачи:
- дать представление об основных музыкальных специальностях;
- познакомить учащихся с творчеством певцов г. Усть-Каменогорска – Вячеслава Ткача
и Альмиры Нургожиной;
- развивать общую музыкальную эрудицию;
- воспитывать интерес к представителям музыкальных профессий;
- развивать вокально-хоровые навыки;
-знакомство с деятельностью симфонического оркестра акима области;
- дать представление о музыкальных учреждениях г. Усть-Каменогорска

Виды деятельности, формы работы:
- индивидуальные ответы учащихся;
- отчеты творческих групп;
- обсуждение;
- слушание музыки;
-просмотр презентации;
- поверка усвоения знаний с помощью тестовых заданий;
- анализ музыкальных произведений;
- вокально-хоровая деятельность;
Музыкальный материал: «Птица-музыка», песня «Журавли» в исп. В. Ткача, песня «7 веселых нот»
Оборудование и наглядность: моноблок, презентация.
Ход урока:
Приветствие.
1. Слушание песни «Птица-музыка» (слова М. Пляцковского, муз. В. Свахиной)
2. Постановка целей,формулировка темы урока:
а) запись темы;
б) сообщение сведений об авторе песни;
в) формулировка целей и задач урока на основе
эмоционального отклика учащихся.
3. Экскурс в историю музыкального искусства. Сообщение учителя:
а) папирусы Древнего Египта;
б) музыкально-драматический театр в Парфянском царстве(3 в. До н. э.);
в) Пифагор и занятия математикой.
Слушание музыки Моцарта. Вопросы учащимся:
- чья музыка прозвучала?
- какое настроение она вам подарила?
Вывод о воздействии музыки Моцарта на слушателя. Дополнение о новейших разработках и опытно-экспериментальной работе ученых в этой области, интересные результаты их наблюдений (сведения из Интернета)

а) растения и музыка;
б) удой коров;
в) разработки японских ученых.
5. Презентация музыкальных профессий.
Отчет творческих групп
1 группа
- представление специальности КОМПОЗИТОР, специфики данной
профессии, просмотр презентации.
- сообщение пресс-центра о региональных композиторах.
2 группа:
- представление специальности ИСПОЛНИТЕЛЬ на музыкальных инструментах, характеристика профессии, просмотр презентации.
- дополнение пресс-центра.
3 группа:
- представление профессии ПЕВЦЫ, характеристика особенности, информация о лучших представителях, просмотр презентации.
- дополнение пресс-центра об усть-каменогорских певцах (Альмире Нургожиной, Вячеславе Ткаче, их преподавательской, концертной деятельности, слушание произведений в исполнении В. Ткача)
4 группа:
- представление профессии ДИРИЖЕР, сообщение о специальности, об особо выдающихся представителях профессии, просмотр презентации.
- дополнение пресс-центра о симфоническом оркестре акима области и его руководителе.
Слово преподавателя о профессии УЧИТЕЛЬ МУЗЫКИ.
6. Игровая разминка-минутка. Загадки на музыкальную тематику. (Ответы хоровые)
7. Слово учителя о важности правильного и своевременного выбора профессии.
- требования, способности и качества, необходимые для овладения одной из музыкальных профессий
- учебные заведения нашего города, которые готовят специалистов в области музыкального искусства.
8. Проверочный тест. Домашнее задание разного уровня сложности.
9. Рефлексия. Подведение итогов. Выставление оценок.
10. Концертное исполнение песни «7 веселых нот».

ЛИТЕРАТУРА:
- « Музыка и жизнь» (Москва, № 2, 2006 г.)
- журнал «Деловой Усть-Каменогорск» (№2, 2003 г.)
- журнал «Искусство» (№ 7, 2005 г.)
- « Там, где музыка живет» А. Кленов ( «Педагогика», Москва,
1985 г.)
- лекции из Интернета.
Категория: Искусство | Добавил: пирамида
Просмотров: 824 | Загрузок: 314 | Рейтинг: 2.0/3
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Суббота, 2025-12-27, 9:38 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [194]
Педагогика [338]
Математика [864]
Физика [274]
История [385]
Классному руководителю [571]
Русский язык и литература [770]
Физическая культура [246]
Английский язык [456]
Искусство [204]
Родительский совет [19]
Биология [360]
Информатика [398]
Начальная школа [2040]
Мой Казахстан [258]
Технология [147]
Самопознание [197]
Технология труда [66]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [47]
Профессиональное образование [180]
Дошколенок [574]
География [142]
Школьная библиотека [55]
Казахский язык и литература [642]
Химия [54]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко Информатика флипчарт животные новый год творчество логика геометрия глагол задачи Казахские пословицы Физика Зима язык Алгебра класс здоровый образ жизни педагогика стихи МАТЕМАТИКА Урок праздник музыка доклад программа литература география природа семья воспитание осень игра загадки Начальная школа Тест трудовое обучение технология Сказка ЗДОРОВЬЕ вода путешествие Оксана 8 марта искусство Английский язык театр психология учитель мир 3 класс Биология Классный час ЕНТ выпускной Школа 1 класс русский язык ЕГЭ Тесты ХИМИЯ начальные классы дети экология астана дошкольники любовь день учителя казахский язык самопознание английский родители добро Конспект спорт патриотизм дружба концерт история обучение чтение немецкий язык краеведение библиотека тренинг хореография разработка Физическая культура English Великая Отечественная Война Игры КВН логопедия Интеграция песня Детский сад День Победы воздух Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru