Главная » Файлы » В помощь учителю » Искусство |
2013-11-25, 4:49 PM | |
Цель: воспитание чувства гордости за Казахстанскую художественную культуру. Задачи: •Проверить уровень знаний учащихся о графики - как виде изобразительного искусства. •Развивать навыки работы в группах, умение общаться друг с другом и находить общее решение. •Развивать навыки публичного выступления и умения представлять свои творческие работы. •Воспитывать эстетический и художественный вкус, творческую активность. •Воспитывать любовь к своей Родине, взаимопонимание, уважение дуг к другу. Ход мероприятия Вступительное слово учителя: История казахской культуры, как и культур других народов страны, уходят вглубь веков. Об этом свидетельствуют памятники материальной и духовной культуры народа, начиная с эпохи каменного и бронзового веков, памятников средневековья и кончая творениями рук мастеров наших дней. Это наскальные росписи, курганы, города и городища, мазары, мавзолеи юрты и различные предметы народно-прикладного искусства. Различные кружевные орнаменты на всевозможных деталях на всевозможных деталях юрты: на чие, сырмаке, текемете, баскуре. Изумительной красоте теснение различных рисунков по коже, чеканки и скань по металлу, золоту, серебру, инкрустация костью. Различные комбинации глазурованных, майоликовых и изразцовых плит и кирпичей архитектурных памятников средневековья – разве во всем этом не присутствует живопись? Разве здесь нет графики! Творчеству графиков Казахстана присуще эмоциональность и ярко выраженный национальный характер. Художники-графики свободно владеют всевозможными приемами в самой различной технике - гравюре на линолеуме и пластике, автолитографии, офорте, рисунки карандашом, акварелью. Весь год мы учились понимать и воспринимать произведения искусства наших художников, изображать увиденное. Насколько хорошо мы это научились делать, узнаем в конце мероприятия «Графика - как вид изобразительного искусства». 1.Подведение итогов конкурса на лучшее мини сочинение «Зачем мчимся мы в мир чудесной красоты» Победители зачитывают свои сочинения. 2.Подведение итогов конкурса на лучший реферат (за лучший реферат о художнике-графике Казахстана, за лучшую иллюстрацию реферата в графике). 3.Игра «Угадай картину». Репродукция картины закрывается на 2/3 и предлагается учащимся назвать название картины, ее автора, технику исполнения. Зрительный ряд: Бейсембинова Е. «Весна», автолитография; Исабаев И. «Мухтар Ауэзов», линогравюра; Кастеев А «Турксиб», акварель; Сидоркин Е. «Скорбь» из серии «Читай Сакена Сейфуллина», автолитография; Рахманов А. «Лето» иллюстрация к сборнику стихов Абая Кунанбаева, линогравюра; Ходжиков К. «Кыз-Жибек», акварель; Табылдиев Б. Иллюстрация к роману И. Есенберлина «Булатный меч», офорт; Романов С. (Р, САХИ) «Мальчик», иллюстрация к сказке «Сорок небылиц», карандаш; Кенжибаев Ч. «Дина Нурпеисова», цветная линогравюра, Джумабеков Д. «Строительство мечети», иллюстрация к сказке «Святой осел», тушь, перо, акварель. 4. Филворд «Выразительные средства графики». (Линия, штрих, светотень, пятно, рефлекс, перспектива, тон) 5.Викторина • предельное обобщение, как правило, контурное, лаконичное изображение, общий вид, предварительный набросок? АБРИС • этой палочкой когда-то писали в восковых тетрадях. Затем ее сделали свинцовой. Сейчас этот предмет имеет немного другой вид и изготовлен из другого материала. КАРАНДАШ. • этот материал раньше делали, используя старую, негодную льняную или хлопчатобумажную ткань. Сейчас его получают из древесины. БУМАГА. • компьютерная, векторная, ростовая, станковая, книжная, газетно-журнальная, прикладная….ГРАФИКА • не только часть руки, но и инструмент художника. КИСТЬ. • общий, радиационный, светлый, темный, белый, передний, задний…ФОН • назовите самый древний рисовальный материал. УГОЛЬ •«что написано пером, то не вырубишь топором». Этот же предмет может «вырубить» многое. Чтобы он мог это сделать, в него добавляют стеклянную пудру. ЛАСТИК. •как называется карандаш без оправы красно-коричневых тонов? САНГИНА. •какой инструмент в истории изобразительных искусств самый молодой? ФЛОМАСТЕР. 6.Анаграмма «Материалы графики» В этих словах перепутаны все буквы, сможем мы их прочесть? •санагин –сангина •степаль – пастель •агушь – гуашь •ревакаль – акварель •гоуль – уголь •ранкашад – карандаш •пияес – сепия 7. Составляем кроссворд «Графические техники» Предлагается первое слово для кроссворда «Графика». Дальнейшие ходы делают учащиеся, предлагая свое слово и объясняя его значение. (Литография, эстамп, гравюра, силуэт, ксилография, линогравюра, офорт, акватинта, монотипия). 8. Открываем галерею. Изучая произведения Казахстанских графиков, вы подбирали к соответствующим темам иллюстрации, открытки с репродукциями. Представьте себя оформителями выставки и подготовьте экспозицию на выбранную вами тему. (Времена года, иллюстрация, портрет, пейзаж.) По окончании представлений своих экспозиций учащиеся обсуждают итоги проделанной работы, обращая внимание на соответствии выставленных репродукций картин заявленной теме. 9. Вернисаж «Наши достижения». Учащиеся рассматривают лучшие работы своих одноклассников, определяют жанр рисунка и выбирают лучшую работу в каждом жанре, мотивируя свой выбор. 10. Заключительное слово учителя. Мы пересмотрели сегодня десятки картин наших замечательных художников – графиков Казахстана, познакомились с их героями, кое-что узнали нового о технике рисунка и материалами. Не останавливайтесь на достигнутом. Посещайте выставки, делайте наброски, зарисовки, осваивайте новые техники, накапливайте иллюстративный материал и свои впечатления. Все это откроет вам путь к познанию нового в искусстве. | |
Просмотров: 2711 | Загрузок: 0 | Комментарии: 3 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|