Главная » Файлы » В помощь учителю » Искусство |
2014-01-06, 8:32 PM | |
Тема четверти: «Вокруг света с музыкальными инструментами». Тема урока: Музыка Норвегии. Цель: создать условия для актуализации и расширения знаний о музыкальной культуре разных народов. Задачи: Обучающие: • закрепить умение отличать на слух музыку разных народов; • познакомить с музыкальными инструментами и танцами Норвегии; • расширить знания о жизни и творчестве Э.Грига. Развивающие: • Развивать навыки музыкального восприятия; • Развивать умение анализировать, обобщать, сравнивать; • Развивать вокальные и ритмические навыки; • Развивать творческие способности детей; Воспитательные: • На основе музыкального восприятия воспитывать любовь и уважение к народной музыке; • Обогащать духовный мир детей; • Формировать положительные привычки. Приемы ТРИЗ – РТВ: • «Да нет-ка»; • «Слово в слове»; • «Эмпатия»; • «Символическая аналогия»; • «Паспорт». Ввод учащихся в тему урока проектировался при помощи приема ТРИЗ «Слово в слове», который позволяет ученикам самостоятельно определить тему урока. Актуализации полученных знаний о музыкальной культуре разных народов проектировалась с использованием метода «Да – нет ка» и музыкальной викторины.«Да – нет ка»- метод сужения поиска посредством задавания вопросов, на которые можно отвечать «да-нет». Задавать вопросы - это такое же ценное умение, как и давать ответы. Символическая аналогия «ключики» - метод ТРИЗ-РТВ, используемый приразучивании и исполнении песен. Дети сами или с помощью учителя придумывают ассоциации, рисунки-символы, движения-символы к тем или иным словам песни и легко запоминают их.В данном случае ключики подбирались для первого слова в каждом куплете. Возможности метода двигательной эмпатии (личностного уподобления, который позволяет незнакомое сделать знакомым) использовались при знакомстве с танцами Норвегии. Музыкально-ритмические движения выполняют релаксационную функцию, помогают добиться эмоциональной разрядки. При подведении итогов урока дети зафиксировали полученное на уроке новые знания, используя прием «Паспорт понятия»который позволяет проанализировать и обобщить знания по данной теме. Музыкальный материал: 1. «Родина моя – Казахстан» - исполнение; 2. Утро - Э.Григ – слушание; 3. Норвежский танец - Э.Григ – слушание; 4. Звучание музыкальных инструментов - лур, варган, норвежская скрипка. Ход урока Организационный момент. Постановка цели. На протяжении всех уроков мы с вами изучали традиции разных народов, слушали народные песни, знакомились с танцами, костюмами и инструментами. И сегодня мы воспользуемся нашими знаниями и радушно, как уже хороших знакомых встретить гостей. Актуализация знаний. Наша с вами задача, узнать из каких они стран, а поможет нам в этом – музыка. Итак, первым рейсом прилетели….. (выслушиваем ответы и пояснения) Внесите их в список наших гостей (на рабочих листах указать названия этих стран). Муз викторина. А пока мы ждем других гостей, давайте заглянем на Ярмарку музыкальных инструментов. Какое здесь разнообразие. «Визитной карточкой» той или иной страны являются музыкальные инструменты. Я предлагаю вам купить вот этот инструмент ……(Прием «Да нет-ка»). Многие наши гости впервые в Казахстане. Давайте расскажем им о нашей стране в песне. (Метод Символическая аналогия «ключики») «Родина моя –Казахстан» (исполнение песни) Раскрытие темы. Нам пора встречать следующий рейс. На нём прилетели гости из небольшой, горной, северной страны. Просмотр видеофрагмента о Норвегии под музыку Утро - Э.Григ Найдите и выпишите название этой страны: ФРАНОРВЕГИЯДЖАН (Прием «Слово в слове») В 19 веке, эта страна стала известна во всем мире, благодаря композитору, чья музыка сейчас звучала. Кто же он? …. С ним мы встречались и на уроке литературы в рассказе К.Паустовского «Корзина с еловыми шишками», в 3 классе. Именно он подарил встретившейся в лесу девочке Дагне, удивительный и необычный подарок …музыку. Это Эдвард Григ. Родился он в городе Бергене, в самом дождливом городе Европы. Когда однажды по дороге в школу он промок, учитель отпустил его домой. В следующий раз, придя в школу мокрым, ему пришлось идти за родителями. На улице светило солнце, и учитель догадался о проделке Эдварда. Мальчиком он любил ходить на народные праздники. «В песнях – душа народа. В танце – его энергия и сила» - так говорила его мама, а потом и сам Григ. О начале праздника возвещал ЛУР старинный, деревянно-духовой инструмент (видеофрагмент). Народные танцы Норвегии часто исполняются на норвежской скрипке. Она имеет меньший, чем обычная скрипка, размер, более широкий и короткий гриф, 8 либо 9 струн. Некоторые исследователи полагают, что она является разновидностью обычной скрипки, другие связывают её родство со средневековыми струнными инструментами. Очень популярен в Норвегии небольшой язычковый инструмент ВАРГАН. На праздниках, свою силу и ловкость молодой Григ и другие мужчины, показывали в танце ХАЛЛИНГ. Это мужской танец с высокими прыжками, вращениями, переворотами (видео). Один из популярных в Норвегии танец – ГАНГАР. Послушайте «Норвежский танец» - Э.Грига, представьте, как должны двигаться танцоры? Норвежский танец - Э.Григ. Беседа о характере музыка и танцевальных движений. Представьте что мы на народном празднике, будем танцевать (Прием «Двигательная эмпатия»). Итог Сегодня вы вспомнили музыку и инструменты других стран и узнали много нового и интересного о Норвегии. Вы были активными участниками на музыкальной ярмарке. Вы увлекательно пели и танцевали. Мы рады новым знакомствам. Но необходимо соблюсти некоторые формальности. Заполните, пожалуйста, паспорт Норвегии (Прием «Паспорт понятия») ПАСПОРТ СТРАНА . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . МЕСТОРАСПОЛОЖЕНИЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . МУЗ. ИНСТРУМЕНТЫ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ТАНЦЫ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . КОМПОЗИТОРЫ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . А домашнее задание – разгадать кроссворд(ключевое слово по вертикали - НОРВЕГИЯ) - танец – шествие, хоровод. - столица государства. - известный композитор Норвегии. - - родина Эдварда….. - язычковый инструмент Норвегии. -мужской танец с прыжками и переворотами. | |
Просмотров: 1660 | Загрузок: 0 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|