Главная » Файлы » В помощь учителю » Искусство |
[ Скачать с сервера (891.0 Kb) ] | 2014-01-20, 11:14 AM |
Провела: Казбаева А.Н., учитель начальных классов Игра по музыке среди учащихся 5-х классов Цель: Обобщить и систематизировать изученный материал. Развивать культуру слушания музыки и ансамблевое пение, творческие способности детей и умение работать в команде. Оборудование: Оценочные листы для команд. Таблички ДА НЕТ, Таблица для выставления баллов, Карточки с ребусами, Формат ватмана А-3 - 4 штуки, Клей, фломастеры, картинки. Сладкие призы. Для игры в презентации: Слайд с инструментами: баян, фортепиано, флейта, скрипка. Слайд с портретами композиторов: Чайковского П.И., Прокофьева С.С., Глинки М.И. Подготовка классов: В команде 6-7 учащихся, капитан. Название команды, эмблема. Ход игры: Сегодня мы собрались на необычное соревнование – музыкальное. Все задания, а их будет 6, связаны с музыкой. Ваша сплочённость, сообразительность, творчество, взаимовыручка помогут выиграть. 1 задание. «Веришь? Не веришь? Верите ли вы, что сегодня каждый из вас получит сладкий приз? Не верите? Есть возможность проверить, но вначале мы будем проверять как вы знаете музыкальные термины. 1 задание - «Веришь? Не веришь?». За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Вы слушаете моё утверждение, если команда согласна с ним, то командир поднимает табличку ДА, если в моём утверждении что-то не правильно, то командир поднимает табличку НЕТ. Помощник будет выставлять баллы в таблице. 1. Верите ли вы, что концерт – это музыкальный спектакль, в котором все актёры только танцуют? Нет 2. ……….,что человек, сочиняющий стихи называется композитор? Нет 3. ………..,что большой коллектив певцов-исполнителей, называется хор? Да 4. …………., что вальс считается на 1,2,3? Да 5. …………, что 1 поющий человек называется солистом? Да 6. …………., что мамина песенка на ночь называется частушка? Нет 7. …………., что жанр музыки для солирующего инструмента и оркестра, называется концертом. Да 8. …………., музыка для военных называется танцем? Нет 9. …………., что мелодию называют душой музыки? Да 10. …….., что музыкальный спектакль, в котором актёры в основном поют, называется оперой? Да Подсчитываем баллы. Выявляем победителей на этом этапе. 2 задание. Магазин музыкальных инструментов. Внимание на экран. Вы видите изображении разных инструментов. Вам необходимо подписать их название. За правильный ответ – 1 балл. Работаем на листочках. 1. 2. 3. 4. Подсчитываем баллы за этот конкурс. 3 задание. «Музыкальная шкатулка» Сейчас прозвучат отрывки из произведений. Задача команды назвать солирующие инструменты. Если команда называет композитора, сочинившего произведение и как называется это произведение, то получает дополнительные баллы. 1. Н. А. Римский-Корсаков «Шехерезада», Скрипка. 2. Вариации на тему «Светит месяц» - ансамбль русских народных инструментов, соло – баян. 3. С.В.Рахманинов. Вокализ для трубы и фо-но. 4. Ф.Шопен. Прелюдия для фо-но. 5. И.С.Бах. «Шутка». 6. Э.Григ. Соната для виолончели и фортепиано. 7. Подводим итоги. 4 задание. «Картинная галерея» Каждая команда получает формат А-3, фломастеры, клей, картинки с изображением музыкантов, инструментов, цветочков и т.д. Команда готовит коллаж. Даёт название своей картине и рассказывает о ней. Учитываются: Аккуратность работы, логичность наклеек, творческий подход, интересное название и рассказ. 5 задание. «Великие композиторы России» На экране портреты композиторов. Вы их узнали? Назовём хором. Сейчас мы покажем всем отрывки из известных произведений, которые экранизированы. Задача команды назвать: Композитора, жанр произведения, его название. 1. Фрагмент фильма «Александр Невский» музыка С.С.Прокофьева. 2. Фильм-балет «Лебединое озеро». Музыка П.И.Чайковского. 3. Мультфильм «Щелкунчик». Музыка П.И.Чайковского. Подведение итогов. 6 задание. «Весёлые нотки» Перед вами вем известный звукоряд. Вам надо отгадать слова, в которых одним слогом является название ноты. За правильный ответ 1 балл. До ре ми фа соль ля си Добавьте название какой-то ноты, чтобы получились новые слова: ГОВОР ЗАТОР ЛОТО ПУСК ЯР ЦЕНТ ХОД Подведение итогов. 7 задание. Юные артисты. Надо всей командой сочинить частушку и её исполнить, используя инструменты: ложки, бубен, румбу. Даны слова: 1. Школе Коле Упал Пропал 2. Пение Умение Радовать Играть 3. Балалайка Хозяйка Певец Удалец 4. Поём Вдвоём Танцуем Очаруем Исполнение частушек. Подведение итогов всей игры. Вручение грамот по номинациям. В заключении поём все песню (по выбору ребят) | |
Просмотров: 683 | Загрузок: 81 | Комментарии: 6 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|