Разработка внеклассного мероприятия «Музыка-душа танца»
Н.А.Исаева преп.общ.фортепиано
КГКП школа искусств №2 клуб Юнеско
Г.Караганда
Цель: знакомство с историей танцев, исполняемых учащимися по предмету общ. фортепиано
Задачи:
- развить художественный вкус учащихся, родителей
- закрепить у учащихся навыки игры на фортепиано
- расширить кругозор
Форма проведения: тематический концерт
Участники: учащиеся, преподаватели, родители
Место проведения: концертный зал
Оборудование: нотные издания, компьютер, экран
Исаева Н.А. : - Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, уважаемые коллеги и родители! Мы рады приветствовать всех, кто собрался сегодня в этом зале.
- Сегодня я хочу поговорить с вами о танцевальной музыке. «Музыка-душа танца» -говорил французский балетмейстер 18в. Новер. Музыка определяет характер танца, его темп и ритм, а самое главное, создает эмоциональную атмосферу танца. А что нам нужно знать, чтобы исполнить например менуэт ритмично, в нужном темпе и конечно же в настроении? А нужно нам знать историю танцев. Сегодня, я хочу познакомить вас с историей 3х танцев, которые мы с вами часто исполняем – это менуэт, вальс и полька.
Менуэт-это один из самых популярных танцев 16-17в. Родиной его считают Бретань ( Франция), где французские крестьяне исполняли его непосредственно и просто. Любимым танцем королевского двора менуэт становится при Людовике IX. Здесь он теряет народный характер , свою непосредственность и простоту, становится величественным и торжественным. В менуэте теперь стремятся показать красоту манер, изысканность и грациозность движений. Аристократическое общество тщательно изучало поклоны и реверансы, часто встречающиеся по ходу танца. Пышная одежда исполнителей обязывала к медленным движениям. Менуэт-это парный танец. В первой паре всегда шли король и королева, поэтому менуэт называли «королем танцев и танцем королей». А сейчас мы послушаем менуэты, в исполнении разных инструментов.
В.Моцарт «Менуэт» ученица 3кл. хореогр. отделения
И.Бах «Менуэт» ученица 6кл. дух. отделения преп.Дорофеева Н.И.
Время идет, подрастают новые поколения, меняются условия жизни, меняется сознание людей, появляются и становятся популярными другие танцы. Слово «вальс» вошло в употребление с середины XIIIв, что означает кружиться, скользить. Родиной вальса считают Вену. Вальс быстро восприняли широкие круги городского населения, а не только изысканное придворное общество. Быстро растущая популярность вальса способствовала тому, что его стали воспевать поэты, а нем стали писать стихи и исследования. Широкой популярности вальса способствовала музыка. Десятки знаменитых композиторов разных стран увлеклись вальсом, вводя эту форму в свои сочинения. Всемирно известны вальсовые мелодии Моцарта, задушевные вальсы Шуберта, изящные, грациозные вальсы Шопена. Судьба бального вальса связана с именем Штрауса. Он обессмертил вальс и сам стал королем вальсов. Музыка Штрауса облагораживала вальс и способствовала тому, что танец этот стал исполняться более грациозно, красиво и трепетно. В отличии от менуэта, вальс не требовал какой-либо очередности и регламентации. Пары кружились по залу, составляя общий круг, каждый мог танцевать свободно, всецело отдаваясь стихии ритма и мелодии. В исполнении разных инструментов мы сейчас послушаем вальсы.
В.Купревич «Литовский вальс» ученик 4кл. хореогр. отделения
З.Жиро «Под небом Парижа» ученик 6кл. народного отделения
Полька - национальный чешский танец, его родина – Богемия. Из Богемии полька попадает в Вену, а затем в Париж. Известный танцмейстер Целлариус вводит ее в танцевальные салоны. «Редкому танцу выпадала честь произвести такую сенсацию и заставить о себе столько говорить, писать, печатать и фантазировать, чуть ли не по всему земному шару, как то случилось с полькой» - в 1844г. писал Цорн. Повсеместные успех польки объясняется тем, что она, как и вальс, имеет живой ритм, состоит из незамысловатых вращательных движений. Аристократическое общество не сразу признало польку, на привилегированных вечерах она появилась уже будучи очень популярным танцем. Многие композиторы разных стран сочинили всевозможные польки, которые мы с вами играем и сейчас.
Б.Тобис «Полька» ученица 4кл. хореогр.отделения
«Белорусская полька» учащиеся 2го класса хореографического отделения преп. Ахметгареева Н.М.
На этом наш концерт закончен, спасибо всем за внимание! Будем рады видеть всех на наших следующих концертах.
Список литературы:
1.Л.Тарасов «Музыка в семье муз»
2.Т.Смирнова «Учебное пособие «Аллегро» методические рекомендации М.2001.
|