Главная » Файлы » В помощь учителю » Искусство |
2014-12-18, 6:13 PM | |
Конспект открытого урока ритмики в 4 классе КГУ «Вспомогательная школа-интернат» Учитель музыки и ритмики первой категории Пак Татьяна Дмитриевна. Тип урока – обобщающий. Тема урока: Путешествие в страну сказки «Теремок». Цель: Укрепление психического и физического здоровья детей в условиях школьного обучения. Задачи: 1.Учебные – формировать двигательные навыки: «фигурные хлопки», хороводный шаг, согласованные движения в парах, учить детей запоминать последовательность движений танца. 2. Коррекционные – корректировать начало и окончание движений с началом и окончанием музыки, изменять темпоритм движений в определённой последовательности в соответствии с текстом, чётко произносить слова и их окончания, координировать движения в играх и танце. 3. Воспитательные – развивать эмоциональную выразительность, творческие способности, коммуникативность, стремление к созданию выразительных образов. Воспитывать уверенность при выполнении поставленных задач. Методы и приёмы: - показ движений учителем и парой учеников, - прохлопывание и простукивание ритма, - дыхательная гимнастика, - пластический этюд, - символы – жесты, - напоминания, - поощрения, - слово – сигнал, - слушание музыки. Оборудование: цветные ленты, цветные платочки, детские ударные инструменты, шапочки героев сказки «Теремок», иллюстрации к народным сказкам. «Теремок» (домик в нём сладкие призы для детей) с сюрпризным моментом, магнитофон, синтезатор, фонограммы. Форма для занятий ритмикой – чешки, футболки, шорты, юбочки. Предварительная работа: - разучивание текстов логоритмических и дыхательных упражнений, - слушание фрагментов музыкального произведения П.И.Чайковского «Щелкунчик», беседы о характере музыки и возникающих образах, - разучивание музыкально-ритмических движений: боковой галоп, «фигурные» хлопки, хороводный шаг, попеременные и одновременные махи руками, наклоны туловища, повороты, - разучивание ритмических движений с лентами, платочками, - хореографические этюды без предметов, - психогимнастика, - ритмические этюды с воображаемыми предметами, - изготовление атрибутов, - подбор музыкального материала. Ход урока. * Организационный момент. 1.Вход под музыку «Марш» С.Прокофьева (дети проходят в зал и останавливаются для приветствия). 2. Музыкальное приветствие: (Здравствуйте ребята – здравствуйте учитель. Здравствуйте гости!) * Основная часть. Учитель: Дети, сегодня мы отправляемся в сказочное путешествие. Настроимся на дальнюю прогулку. Кто из вас любит сказки? Все! Конечно, кто их не любит! Сказки любят все на свете, даже взрослые и дети, Сказка учит, убеждает и добро там побеждает. Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам – урок! А какие сказки вы любите? (волшебные, бытовые, сатирические, про животных, про принцесс.) Девиз нашего урока: «Учиться – всегда пригодиться!» В сказке очень часто встречаются выражения – «на право пойдёшь и…» т.д. (дыхательная гимнастика, правильная осанка, повороты вправо, влево) Посмотрим не видать ли нашей сказки? Давайте присядем (садятся прямо на ковре) и послушаем отрывок музыку, не большой отрывок из балета П.И.Чайковского «Щелкунчик», может, что то и узнаем… Балет – это музыкальный спектакль, где всё содержание передаётся при помощи мимики, пластики и движения. (отрывок сцены мышей из балета «Щелкунчик» П.И.Чайковского) Какими вам показались герои этой сказки? (злобные, воинственные, свирепые и даже противные) – ответы детей. Покажите, как выглядит такая мышь – мимические упражнения. Мы с такими героями дружить не будем… (открываю маски) Давайте вспомним сказки, где мышь – положительный герой… - «Репка», «Теремок», «Дюймовочка», «Гуси-лебеди», «Курочка ряба». Давайте отправимся в нашу любимую сказку «Теремок» и наденем маски только положительных героев, ведь у нас девиз: «Учиться – всегда пригодиться!» Учитель: Оглянитесь вокруг и давайте представим, что мы оказались на полянке - пройдёмся, разомнёмся…. - марш - боковой шаг - боковой галоп - бег врассыпную - марш - построение в три линии (во время построения в линии взяли цветные ленты) Учитель: Стоит в поле теремок, теремок, он не низок не высок, не высок. Вот по полю-полю квакушка бежит, у дверей остановилась и стучит: (ноги в третьей позиции, руки с растопыренными пальцами в стороны) Дети поют: «Это что за теремок-теремок, он не низок не высок, не высок. Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт?» Упражнение «Повтори» - ноги в третьей позиции – отводим в правую сторону ногу, носочек вытянут, возвращаем – пружинка. - тоже упражнение в левую сторону. - тоже упражнение с ускорением. - отдыхаем, восстанавливаем дыхание. Учитель: Стоит в поле теремок, теремок, он не низок не высок, не высок. Вот по полю-полю мышка бежит, у дверей остановилась и стучит: Упражнение «Повтори» - ноги в первой позиции – отводим ногу вперёд, носочек вытянут – возвращаем – пружинка. - тоже упражнение двойной показ. - тоже упражнение с ускорением. - отдыхаем. Восстанавливаем дыхание. Учитель: Весело им было жить вместе и принялись они украшать свой теремок. Упражнение с лентой. - развернули - правая рука – «змейка» - левая рука- «змейка» - взмах вверх, возвращаем - «змейка» - взмах вверх над головой - «салют» - восстанавливаем дыхание, скручиваем ленту, положили на место и взяли платочки. Учитель: Стоит в поле теремок, теремок, он не низок не высок, не высок. Вот по полю петушок и ёж бежит, у дверей остановилась и стучат: Дети поют: «Это что за теремок-теремок, он не низок не высок, не высок. Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт?» Упражнение «Повтори» - сели, упор сзади. Ногу поочерёдно поднимаем вверх, носочек вытянут, возвращаем. - носочки натягиваем – расслабляем, руки на поясе. - упор сзади – «ножницы» - отдыхаем, восстанавливаем дыхание с платочком. Учитель: Подружились звери и решили разучить танец «Полька « с хлопками. - пятка – носок, пятка - носок, три подскока вправо. - пятка – носок, пятка – носок, три подскока влево. - три хлопка вправо, три хлопка влево, три по коленям, три вверху. - те же движения в парах (следить за осанкой и наклоном головы) Учитель: Совсем недавно у нас прошёл новогодний праздник и мы с вами исполняли хороводы и танец «Вальс», я думаю, что звери с удовольствием сплясали бы этот танец. Кто покажет нам движения вальса? (показ движений парой ребят) - шаг вперёд – «окошечко» - шаг назад – «здравствуй» - переход – меняемся местами - мальчик на колено, девочка вокруг переменным шагом Учитель: достали платочки, восстанавливаем дыхание: - взмах руки поочерёдно вверх - в сторону с передачей платка - перед собой – подуем Упражнение «Часы» (закрепляем право, лево) -так, тик-так, все часы идут вот так….. Учитель: Быстро время пролетает и дела спорятся у друзей в теремке, петух развлекал своих друзей игрой на гармошке. Давайте и мы с вами поиграем на детских музыкальных инструментах. Первая линия возьмёт деревянные ложки и треугольники. Вторая – бубны, а третья – шумовые коробочки. - \\ \\\, \\ \\\, с ускореним мелодии «Ах, ты берёза» - меняемся инструментами, тот же ритм (можно другой) Учитель: Как вы думаете, что любили поесть наши герои в сказке? Правильно – горох! Сейчас мы вспомним музыкальную игру «Горошина» Как двигался петух? (высоко поднимая колени) Как пробегала горошина? (маленьким, безшумным бегом) Делаем круг и выбираем считалочкой «Петуха» Играем 2-3 раза (следить за передачей образных движений) Учитель: Вот и закончился наш урок. Сегодня вы все справились с заданием и активно выполняли условия нашего девиза: «Учиться – всегда пригодиться!» Вам понравилось наше путешествие? Ой, смотрите, а у теремка двери открылись! Посмотрим, что там внутри! Какой интересный мешочек, да здесь сладкое угощение от зверей из сказки «Теремок»! Спасибо всем. Урок закончен. Поклон учеников. | |
Просмотров: 584 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|