Главная » Файлы » В помощь учителю » Искусство |
[ Скачать с сервера (26.7 Kb) ] | 2014-12-24, 11:41 AM |
План показательного урока ритмики. Лактионова О.А. ПДО, хореограф ЦЗДТ ДДК «Эмералд» г.Павлодар Тема: «Богатство казахской хореографии». Для детей младшей группы в возрасте 6-8 лет Цели: • образовательная: повторить ранее изученный материал: позиции рук, ног в классическом танце. Элементы: battement tendu, releve; расширить знания детей о богатстве казахской хореографии; • развивающая: развивать координацию движений, музыкальность, чувства ритма, силу, ловкость; • воспитательная: воспитывать дисциплину, чувство красоты, синхронность, интерес к истории мирового и казахского балета и культуре родного края, любовь к танцу. Оборудование: музыка, демонстративный материал, фотографии, коврики. Ход урока: Вводная часть. Дети организованно входят в зал под песню «Детство» А.Енсепова. 1. Построение в шеренгу и по линиям . 2. Поклон. 3. Сообщение темы и целей урока. Дети, сегодня у нас необычный урок. А необычен он тем , что мы отправимся с вами в очень интересное путешествие в страну «Хореографию», по её познавательным городам. Но чтобы отправиться в путешествие, нам нужно взять с собой в дорогу: улыбку, шутку, здоровый смех, прекрасное настроение .А отправимся мы ребята в путешествие в «Весёлом поезде». Садитесь скорей в вагоны, мы начинаем свой путь! Дети становятся «вагончиками», руки кладут на плечи друг другу и двигаются по кругу под песню «Голубой вагон». Учитель говорит: Чук- Чук –Чук! Чук- Чук- Чук! Паровоз- наш лучший друг. Он промчит нас по лесам, По оврагам и горам. Крепко за руки держись, От друзей не оторвись. Итак, ребята, мы подошли с вами к первому городу, который называется «Спортивный». Ну-ка, дружно стройся в ряд! Вызываем всех ребят. Из вагонов выходите, Силу, ловкость покажите. Дети строятся в шеренгу, потом расходятся по линиям. Подготовительная часть. 1. Упражнения на разогрев всех мышц. 2. Партерная гимнастика (комплекс упражнений на ковриках). 3. Упражнение на расслабление мышц (используется релаксационная музыка). 4. Построение и перестроение. Отдохнули немного ребята, пора продолжать путь. И следующий город «Певучая нотка». В этом городе, ребята, нам необходимо идти по кругу и запевать весёлую песню. Но будьте внимательны, этот город полон неожиданностей, как только музыка затихает, вам сразу необходимо перестроиться в ту фигуру, которую я назову. Готовы! Постройтесь в одну шеренгу, давайте образуем один большой круг. Отправляемся в дорогу. Дружно зашагали в ногу Вы, ребята, не зевайте, Песню вместе запевайте. Дети идут по кругу, напевая песню «Вместе весело шагать». Происходит перестроение в два круга с заданием, затем в один большой круг, в конце песни в шеренгу. Молодцы, ребята! Вы очень хорошо справились с заданием, были очень внимательны. И от города «Певучая нотка» мы быстро и весело добрались до города « Хореографических элементов». Это столица страны «Хореографии». Давайте повторим то, что мы изучили на прошлых уроках. Станьте по линиям. 1.Основная часть. 1. Повторение изученного. а) позиции ног, рук в классическом танце; б) battement tendu по 1-ой позиции; в) releve по 1, 2, 3 позициям ног классического танца . Давайте вспомним, что обозначают эти элементы? • Открывание и закрывание лица;(Беташар) • Упражнения для рук, как пламя(Жалын) • Поднятие корпуса на пальцы, полупальцы.(Релеве) Учитель поправляет ошибки допущенные ребятами, осуществляет индивидуальный подход. Отмечает ребят выполнивших элементы правильно. Следующий город по маршруту - это город «Знаний». Дети маршируют на месте, затем перестраиваются в две линии, после в шеренгу и маршем под музыку песни «Ужасно интересно» идут круг и садятся на втором круге на скамейки. 2. Беседа «Богатство казахской хореографии». а) рассказ учителя о великих балеринах и балетмейстерах : Ш.Жиенкуловой, Б. Аюханове; б) индивидуальные сообщения детей; в) рассказ о Астанинском театре оперы и балета; г) проверка усвоения полученных знаний, вопросы учителя. Ребята, что за музыка звучит вдалеке? Это город «Танцевальный» просит посетить его. Поспешим в этот замечательный город и станцуем «Танец сидя». Будьте внимательны, сначала выполняем движения медленно, затем ускорим темп. 3. Исполнение танца. Звучит музыка «Камажай», задача учащихся в точности повторять движения за учителем. Ребята, мы прекрасно потанцевали в городе «Танцевальном». Прекрасно провели время в стране «Хореографии». Узнали много нового для себя. Теперь пора возвращаться домой. Давайте это сделаем играючи. Садитесь в вагончики, едем домой. Звучит песня «Голубой вагон». Дети двигаются по кругу. Вот мы и приехали! Выходите из вагонов. Заключительная часть. 1. Построение по линиям. 2. Подведение итогов. 3. Поклон. 4. Уход детей из зала под музыку «Детство» А.Енсепова. | |
Просмотров: 613 | Загрузок: 19 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|