Главная » Файлы » В помощь учителю » Искусство |
2015-01-14, 10:27 PM | |
Появление в практике преподавания в музыкальных школах электромузыкальных инструментов не случайно и все больше привлекает внимание педагогов-музыкантов. С этим процессом связана возможность знакомства и приобщения учащихся к различным эстрадно-джазовым стилям, расширения тембровой палитры исполняемых произведений, создания различных музыкальных ансамблей, возможность организации занятий импровизацией и сочинением на качественно новом уровне. Обучаясь игре на синтезаторе, учащиеся приобретают навыки сольного и ансамблевого музицирования, развивают такие музыкальные способности, как ритм, тембровый и гармонический слух, расширяют свой кругозор, знакомятся с раз¬личными компьютерными музыкальными программами. 1-й этап обучения знакомит ученика с новыми возможностями синтезатора, как многофункционального устройства, способного имитировать звучания различных музыкальных тембров,работа в диапазоне MAIN-LEFT и использование звуковых границ выбранных инструментов. 2-й этап обучения содержит значительное количество теоретического материала, направленного на изучение основ гармонии и использование простейшего автоаккомпанемента. 3-й этап обучения посвящен технологии «гармонического» соединения аккордов в режиме автоаккомпанемента. 4-й этап представляет собой музыкальный материал для исполнения на синтезаторе. В него включены пьесы классической русской и зарубежной музыки, этюды, пьесы современной эстрадно-джазовой музыки, произведения на народной основе, авторские сочинения. 5-й этап включает подбор по слуху, гармонизация и аранжировка любимых мелодий. 6-й этап это углубленное изучение функций меню синтезатора, работа с регистрационной памятью, запись композиций, фонограмм и обработка музыкального материала на компьютере. Положительные аспекты в обучении игре на синтезаторе: 1. Инструмент нового поколения пробуждает интерес к занятиям музыкой и вовлекает большее количество детей в процесс воспитания и обучения. 2. Способствует развитию специальных музыкальных способностей, таких как слух, ритм, память. 3. Межпредметная связь на уроках синтезатора повышает уровень знаний учащихся в разных областях музыки и компьютерных технологиях. 4. Проведение интегрированных занятий способствует развитию творческих способностей учащихся и формированию всесторонне развитых личностей. 5. Участие в концертах развивает сценическую выдержку и коммуникативные способности учащихся. 6. Прививает навыки ансамблевой игры, в том числе и с другими инструментами, воспитывает чувство коллективизма 7. Для реализации творческих потребностей и замыслов (запись фонограмм, импровизация, сочинение) | |
Просмотров: 533 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|