Главная » Файлы » В помощь учителю » Искусство |
[ Скачать с сервера (358.9 Kb) ] | 2015-01-30, 6:03 PM |
Разработка урока по изобразительному искусству в 5 классе по теме: «Природа и художник» Учитель: Сергазина Куралай Жатаевна I Категория Стаж 29 лет Акмолинская область Зерендинский район Викторовская средняя школа 2014 уч.год Урок изобразительного искусства в 5 классе Тема урока: Природа и художник Цель урока: создать у учащихся целостный образ Родины через восприятие и осмысление произведений искусства. Задачи: • Образовательная: научить самостоятельно изучать и рассказывать новую информацию, работать в группе; • Развивающая: развивать у учащихся творческое воображение, умение анализировать, сравнивать, наблюдать; • Воспитательная: воспитывать эстетический вкус, патриотизм, бережное отношение к природе. Оборудование: • Для учителя: иллюстрации картин великих художников, карточки- задания, интерактивная доска • Для учащихся: полный набор изобразительного материала по выбору, техника исполнения свободная. Тип урока: интегрированный Вид урока: творческая мастерская Форма организации учебной деятельности: работа группами, индивидуальная. Межпредметная связь: литературное чтение, изо, музыка, развитие речи Ход урока: I. Вступление - Ребята, сегодня мы продолжим знакомство с творчеством художников- пейзажистов. На уроке творчества вы будете выступать в роли писателей, поэтов, художников, т.е. людей, для которых творческая деятельность- обычный повседневный труд. Для начала сядем поудобней и улыбнемся друг другу. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Глубоко вздохните и выдохните. Выдохните вчерашние обиды, злобу, беспокойство. Забудьте о них. Вдохните в себя свежесть и красоту белого снега, тепло солнечных лучей, чистоту морозного воздуха… Чтобы творить прекрасное и дарить этим радость людям, мы с вами закроем глаза и прислушаемся, как звучит радость в вашем маленьком горячем сердце. - Что удалось услышать? (Ответы) В нашей творческой мастерской понадобятся доброе сердце, упорство, настойчивость и конечно же дружба и взаимопонимание. II.Основная часть. Обратите внимание на доску, на ней много иллюстраций великих мастеров изобразительного искусства.(см. приложение I) В каком жанре они написаны? С частью из них мы ознакомились на прошлом уроке и написали эссе, т.е. письменно высказали свое мнение о произведении художника , сумевшего мастерски передать красоту природы. Пожалуйста, зачитайте из каждой группы по одному эссе. Спасибо, вы очень хорошо справились с заданиями. III. Объяснение новой темы 1. Зачитать эпиграф урока «С природой одной он жизнью дышал»- эту строчку и стихотворения Е.А. Баратынского Исаак Левитан привел в одном из писем, объясняя, что в слиянии человека и природы он видел смысл работы пейзажиста. Левитан «поэт русской природы», крупнейший представитель русской пейзажной живописи XIX века.(см. приложение II) Творческий диапазон художника необычайно широк и многообразен. В своих произведениях он очень тонко простыми изобразительными средствами раскрывал характер пейзажа. Около тысячи неповторимых произведений создал художник за свою короткую, но яркую жизнь. Он спешил жить и работать, писал картины страстно и увлеченно, добиваясь ясности, простоты и совершенства исполнения. 2. Сейчас раздам карточки- задания для каждой группы, на которых есть текст о жизни и творчестве И.Левитана. Вы должны прочитать и подготовиться к ответам на вопросы. (групповая работа: методом жужжания читают текст карточек- 3 мин. Приложение III) 1. Что вы узнали о юношеских годах Левитана? 2. Как называется его первая картинка? 3. Какое время года любил изображать художник? 4. С каким дипломом художник вышел из училища живописи? 5. Сколько лет прожил великий мастер- пейзажист? Итак, ребята сегодня мы начали знакомство с творчеством художника- пейзажиста, который до конца почувствовал прелесть слова «Родина» и в своих картинах передал любовь к ней. Мы еще не раз будем обращаться к его творчеству. А, сейчас, пришла пора и вам показать свои творческие способности в тематическом рисунке «Времена года». По жеребьевке каждой группе на прошлом уроке досталось определенное время года. Поэтому , я думаю, вы в нашу мастерскую пришли не с пустыми руками. И в своих работах через жанр пейзажа тоже сумеете передать свою любовь к природе и родному краю, воспеть ее красоту. IV. Работа с учебником. Прочитайте на стр. 144- 145 как работать над пейзажем. V. Самостоятельная работа учащихся. Каждая микрогруппа работает в разной технике исполнения над изображением пейзажа по временам ода . Учитель в течении самостоятельной работы подходит к каждой группе и советует, помогает учащимся. (В течении самостоятельной работы звучит классическая музыка Чайковского- Времена года). VI. Выставка работ Когда работы будут готовы разложить их в один ряд- сделать улицу и полюбоваться творческими работами . Учащиеся из домашних заготовок могут зачитать стихи о временах года. VII. Домашнее задание. Еще раз изучить картину И.Левитана «Весна» на стр. 144 и написать эссе к произведению. VIII. Рефлексия Что нового узнали на уроке? Сложилась ли творческая атмосфера в нашей мастерской? Чья работа вам больше всех понравилась? IX. Подведение итогов. Приложение I К.Ф.Юон «Мартовское солнце» И. Остроухов "Первая зелень" Пластов "Первый снег" И.Шишкин "Зима" Портрет Левитана Приложение II Карточки- задания I группа Родился Исаак 18 августа 1860 года в Ковенской губернии селе Кибарты в весьма образованной семье. Его отец владел несколькими языками, был преподавателем. В 1870-х годах состоялся переезд в Москву вместе с семьей. Исаак с детства увлекался рисованием, так что, начиная с 1873, стал обучаться в училище живописи, ваяния, зодчества в Москве. После смерти отца и матери, в биографии Исаака Левитана наступило тяжелый период. II группа Видя талант ученика и его невозможность платить за обучение, в училище его освободили от оплаты и даже оказывали помощь. После выставки картин еще во время учебы, художник получил серебряную медаль. А образование окончил в 1885 году. С самого начала учёбы Левитан зарабатывал на жизнь уроками и заказными портретами. Блестяще окончил училище, но из-за происхождения ему был вручён диплом учителя чистописания. III группа Первую крупную картину «Тихая обитель» он написал после поездки в 1890 г. по Русскому Северу. Полотно приобрёл П. М. Третьяков для своей галереи. В 1892 г. художник был вынужден покинуть Москву, поскольку евреям не разрешалось проживание в столицах. Он поселился в деревне, расположенной вдоль Владимирского тракта, по которому каторжан гнали в Сибирь. Эти места художник запечатлел в картине «Владимирка». Любимое время года, которое любил изображать художник в своих картинах- это осень. IVгруппа Обострение туберкулёза вызвало отъезд художника за границу, во Францию, потом в Италию, хотя хлопоты друзей помогли получить ему разрешение на проживание в Москве. Вернувшись домой, с 1898 г. Левитан начал вести класс пейзажа в училище, которое окончил. Здоровье его ухудшалось, и в 1899 г. художник по приглашению А. П. Чехова уехал в Ялту. Вернувшись, вновь начал преподавать, но здоровье продолжало ухудшаться, и 4 августа 1900 г. Левитан скончался. Прожил он 40 лет. | |
Просмотров: 2941 | Загрузок: 165 | Комментарии: 3 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|