Главная » Файлы » В помощь учителю » Искусство |
[ Скачать с сервера (40.0 Kb) ] | 2015-02-13, 10:44 AM |
Разработка урока хореографии учащихся первого года обучения Тема: «Разучивание позиций ног и рук» Предмет: классический танец. Педагог: Абазова Е. В. Дата проведения: 3 февраля 2014 года. Тема занятия: «Разучивание позиций ног и рук». Форма проведения занятия: практическое занятие по классическому танцу. Цель занятия: Освоить и разучить азбуку классического тренажа. Задачи занятия: o Воспитывать комплекс музыкально-двигательных качеств; o Создать у учащихся общее представление о новом движении во взаимосвязи с музыкой; o Развивать интерес к данному предмету в целом. Упражнения на середине зала. Прыжки. Позиции рук. В постановке рук большое значение имеет правильная постановка отдельных частей: кисти, пальцев, локтя и плеча. Существуют три основные позиции рук, подготовительное положение и исходное положение. Подготовительное положение. Обе руки свободно опущены вниз вдоль тела и не соприкасаются с корпусом (в подмышках свободно), образуя овальную форму, слегка закруглены в локтевом суставе. Локти направлены в стороны плеч. Кисти рук направлены внутрь и продолжают овальную форму всей руки, близки одна к другой, но не соприкасаются, локти слегка округлены. Все пальцы сгруппированы совершенно свободно и мягки в суставах; большой и средний пальцы приближены друг к другу, но не соприкасаются; указательный палец и мизинец продолжают общую округлую линию всей руки от плеча. Кисти рук немного приближены друг к другу. Первая позиция. Руки подняты впереди корпуса немного выше пояса на уровне диафрагмы так, чтобы грудь была открыта. Руки закруглены в локтевых суставах и несколько приближены к телу, образуя овальный круг. Руки в таком положении поддерживаются напряжением мускулов их верхней части. Кисти рук находятся на одной закругленной линии с локтем и расположены друг от друга на расстоянии примерно 3-5 см. Пальцы сгруппированы и закруглены в фалангах. Кисти и локти не должны провисать, а плечи при этом не должны быть направлены вперед и приподняты. Руки должны быть несколько присогнуты, чтобы, открываясь во 2-ю позицию, могли свободно разогнуться, раскрыться на всем своем протяжении. Вторая позиция. Руки отведены в стороны, чуть-чуть округло согнуты в локте. Следует поддерживать локоть напряжением мускулов верхней части руки. Нельзя затягивать плечи назад или приподнимать их. Лопатки слегка опустить вниз. Нижняя часть руки от локтя к кисти удерживается на одном уровне с локтем. Кисть надо тоже поддерживать, чтобы и она участвовала в движении. Кисти рук находятся несколько впереди плеч и продолжают мягкую, округлую линию в фалангах пальцев. Для проверки правильности положения рук нужно, не поворачивая головы, увидеть кисти рук. Третья позиция. Руки подняты вверх с округлыми локтями. Кисти, продолжая общую округлость рук, направлены внутрь близко одна к другой, но не соприкасаются, и должны быть видимы глазами без поднимания головы. Локти находятся по линии плеч чуть выше уха. Позиции ног. В классическом танце пять позиций ног. Позиции ног изучаются в следующем порядке: первая, вторая, третья, пятая и четвертая. o Первая позиция. Ступни ног, соприкасаясь пятками, развернуты носками наружу, образуя прямую линию на полу. o Вторая позиция. Сохраняется прямая линия первой позиции, но пятки выворотных ног отстоят одна от другой примерно на одну длину стопы. o Третья позиция. В том же выворотном положении ног ступни, плотно прилегая, закрывают друг друга наполовину. o Пятая позиция. Ступни закрывают друг друга: пятка одной ноги соприкасается с носком другой. o Четвертая позиция. Стопы параллельны друг другу на расстоянии стопы. Опорная нога – это нога, на которую в момент исполнения движения приходится тяжесть. Работающая нога – нога, которая находится в движении. Танцевальный этюд «Восточный» Волнообразные движения рук. Закрепить умение ритмично и выразительно двигаться в танце. Содействовать развитию музыкальности и координации движений. Упражнения по диагонали. Ходьба по 5 позиции, подскоки, повороты вправо и влево, па польки. Итог занятия: 1. Учащиеся должны запомнить название движений, а также знать их значение. 2. Учить понятия опорной и работающей ноги, позиции ног и рук. Домашнее задание. Выучить три позиции рук и пять позиций ног и закрепить движение – па польки. Заканчивается урок поклоном. Использованная литература: 1. Н. Базарова, В. Мей «Азбука классического танца». Ленинград, 1983 год. 2. Т. Барышникова «Азбука хореографии». Москва, 2001 год. 3. Т. Ткаченко «Работа с танцевальным коллективом». Москва, 1958 год. | |
Просмотров: 2113 | Загрузок: 55 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|