Главная » Файлы » В помощь учителю » Искусство |
[ · Скачать удаленно () ] | 2015-02-17, 6:01 PM |
Тема: АНИМАЛИСТИКА В МУЗЫКЕ И ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМ ИСКУССТВЕ Цели. Учить рисовать различных животных по предложенным схемам, передавать их характер; развивать ассоциативное мышление; воспитывать любовь к природе. Оборудование. Аудиозапись произведения Сен Санса «Карнавал животных»; репродукции работ В. Ватагина (животные); фотографии наскальных рисунков первобытных людей (животные); книги о животных Е.И. Чарушина; видеокассеты с записями о животных, видеоаппаратура; тонированная бумага, карандаши, пастельные мелки. ХОД УРОКА I. Организационный момент II. Повторение пройденного материала Учитель. Прежде чем обозначить тему сегодняшнего урока, давайте вспомним, какие виды изобразительного искусства в зависимости от материалов, которые использует художник, нам известны. Дети. Если художник работает краской – живопись. – Если художник рисует линии и цвет не важен – графика. – Если художник лепит и высекает из камня объемные изображения – скульптура. – Если художник украшает разные предметы – декоративно-прикладное искусство. – Если художник придумывает различные дома и постройки – архитектура. У. Сколько всего получилось видов искусства? Д. Пять. У. Теперь давайте подумаем: что может изображать художник? Какие жанры нам известны? Д. Природу – пейзаж; человека – портрет; предметы – натюрморт; сцены из жизни людей – жанровые сцены; сказку – сказочный жанр; животных – анималистика. III. Сообщение темы урока У. Итак, тема сегодняшнего урока – анималистическое искусство. IV. Работа по теме урока У. Но животных можно не только рисовать. Поэты, режиссеры и музыканты часто обращаются к этому замечательному и всеми любимому жанру. Еще с древних времен первобытные люди изображали животных на стенах и потолках пещер. Для удачной охоты первобытному художнику необходимо было как можно более похоже изобразить различных зверей. Учитель демонстрирует фотографии с изображениями животных, выполненными первобытными людьми. – А теперь послушаем, как поэты отразили эту тему в своих произведениях. Дети по очереди читают стихи о животных. – А теперь давайте посмотрим, как животные снимаются в кино. Просмотр видеофрагментов. – Как же отражается эта тема в музыке? Давайте послушаем «Карнавал животных» известного композитора Сен-Санса и угадаем, каких животных изобразил композитор. Прослушивание музыки Сен Санса «Карнавал животных» (слон, черепаха, лебедь, кенгуру и др.). V. Самостоятельная работа У. Осталось самое главное – попробовать самим нарисовать зверей. Но прежде посмотрим, как это выполнил замечательный художник-анималист В. Ватагин. Показ репродукций работ В. Ватагина. – Обратите внимание, с какой любовью нарисовал художник тигра, козленка, лису. А мы с вами будем рисовать слона. Учитель показывает на доске, как рисовать слона. Учащиеся выполняют работу одновременно с учителем. Звучит музыка Сен-Санса «Слон». Этапы работы учащихся Этап 1. Намечаем карандашом туловище (овал) и голову (круг). Этап 2. Рисуем ноги (столбики) и соединяем голову и туловище с шеей. Этап 3. Дорисовываем недостающие детали пастельными мелками: хобот, уши, бивни, глаза, хвост. У. У всех зверей есть туловище, голова, шея, лапы (ноги) и т.д. Любое животное можно нарисовать, пользуясь подобными схемами. Возьмите второй лист и попробуйте нарисовать еще одно животное, какое захотите. На втором листе бумаги учащиеся самостоятельно рисуют выбранное ими животное. VI. Итог урока Учитель вывешивает работы учащихся на доске, обсуждает с детьми наиболее удачные и проставляет оценки. | |
Просмотров: 934 | Загрузок: 295 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|