Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Искусство

АНИМАЛИСТИКА В МУЗЫКЕ И ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМ ИСКУССТВЕ
[ · Скачать удаленно () ] 2015-02-17, 6:01 PM
Тема: АНИМАЛИСТИКА В МУЗЫКЕ И ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМ ИСКУССТВЕ
Цели. Учить рисовать различных животных по предложенным схемам, передавать их характер; развивать ассоциативное мышление; воспитывать любовь к природе.
Оборудование. Аудиозапись произведения Сен Санса «Карнавал животных»; репродукции работ В. Ватагина (животные); фотографии наскальных рисунков первобытных людей (животные); книги о животных Е.И. Чарушина; видеокассеты с записями о животных, видеоаппаратура; тонированная бумага, карандаши, пастельные мелки.
ХОД УРОКА
I. Организационный момент
II. Повторение пройденного материала
Учитель. Прежде чем обозначить тему сегодняшнего урока, давайте вспомним, какие виды изобразительного искусства в зависимости от материалов, которые использует художник, нам известны.
Дети. Если художник работает краской – живопись.
– Если художник рисует линии и цвет не важен – графика.
– Если художник лепит и высекает из камня объемные изображения – скульптура.
– Если художник украшает разные предметы – декоративно-прикладное искусство.
– Если художник придумывает различные дома и постройки – архитектура.
У. Сколько всего получилось видов искусства?
Д. Пять.
У. Теперь давайте подумаем: что может изображать художник? Какие жанры нам известны?
Д. Природу – пейзаж; человека – портрет; предметы – натюрморт; сцены из жизни людей – жанровые сцены; сказку – сказочный жанр; животных – анималистика.
III. Сообщение темы урока
У. Итак, тема сегодняшнего урока – анималистическое искусство.
IV. Работа по теме урока
У. Но животных можно не только рисовать. Поэты, режиссеры и музыканты часто обращаются к этому замечательному и всеми любимому жанру.
Еще с древних времен первобытные люди изображали животных на стенах и потолках пещер. Для удачной охоты первобытному художнику необходимо было как можно более похоже изобразить различных зверей.
Учитель демонстрирует фотографии с изображениями животных, выполненными первобытными людьми.
– А теперь послушаем, как поэты отразили эту тему в своих произведениях.
Дети по очереди читают стихи о животных.
– А теперь давайте посмотрим, как животные снимаются в кино.
Просмотр видеофрагментов.
– Как же отражается эта тема в музыке? Давайте послушаем «Карнавал животных» известного композитора Сен-Санса и угадаем, каких животных изобразил композитор.
Прослушивание музыки Сен Санса «Карнавал животных» (слон, черепаха, лебедь, кенгуру и др.).
V. Самостоятельная работа
У. Осталось самое главное – попробовать самим нарисовать зверей. Но прежде посмотрим, как это выполнил замечательный художник-анималист В. Ватагин.
Показ репродукций работ В. Ватагина.
– Обратите внимание, с какой любовью нарисовал художник тигра, козленка, лису. А мы с вами будем рисовать слона.
Учитель показывает на доске, как рисовать слона. Учащиеся выполняют работу одновременно с учителем.
Звучит музыка Сен-Санса «Слон».
Этапы работы учащихся
Этап 1. Намечаем карандашом туловище (овал) и голову (круг).
Этап 2. Рисуем ноги (столбики) и соединяем голову и туловище с шеей.
Этап 3. Дорисовываем недостающие детали пастельными мелками: хобот, уши, бивни, глаза, хвост.
У. У всех зверей есть туловище, голова, шея, лапы (ноги) и т.д. Любое животное можно нарисовать, пользуясь подобными схемами. Возьмите второй лист и попробуйте нарисовать еще одно животное, какое захотите.
На втором листе бумаги учащиеся самостоятельно рисуют выбранное ими животное.
VI. Итог урока
Учитель вывешивает работы учащихся на доске, обсуждает с детьми наиболее удачные и проставляет оценки.
Категория: Искусство | Добавил: sveta0391
Просмотров: 976 | Загрузок: 307 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Воскресенье, 2025-12-28, 2:59 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [194]
Педагогика [338]
Математика [864]
Физика [274]
История [385]
Классному руководителю [571]
Русский язык и литература [770]
Физическая культура [246]
Английский язык [456]
Искусство [204]
Родительский совет [19]
Биология [360]
Информатика [398]
Начальная школа [2040]
Мой Казахстан [258]
Технология [147]
Самопознание [197]
Технология труда [66]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [47]
Профессиональное образование [180]
Дошколенок [574]
География [142]
Школьная библиотека [55]
Казахский язык и литература [642]
Химия [54]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко Информатика флипчарт животные новый год творчество логика геометрия глагол задачи Казахские пословицы Физика Зима язык Алгебра класс здоровый образ жизни педагогика стихи МАТЕМАТИКА Урок праздник музыка доклад программа литература география природа семья воспитание осень игра загадки Начальная школа Тест трудовое обучение технология Сказка ЗДОРОВЬЕ вода путешествие Оксана 8 марта искусство Английский язык театр психология учитель мир 3 класс Биология Классный час ЕНТ выпускной Школа 1 класс русский язык ЕГЭ Тесты ХИМИЯ начальные классы дети экология астана дошкольники любовь день учителя казахский язык самопознание английский родители добро Конспект спорт патриотизм дружба концерт история обучение чтение немецкий язык краеведение библиотека тренинг хореография разработка Физическая культура English Великая Отечественная Война Игры КВН логопедия Интеграция песня Детский сад День Победы воздух Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru