Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Искусство

Эстетическое воспитание на уроках
[ Скачать с сервера (14.1 Kb) ] 2015-04-15, 5:19 PM
Эстетическое воспитание предусматривает формирование музыкально-эстетической культуры учащихся, определяя, как целенаправленный и планомерный процесс развития у них эстетических знаний, вкусов, интересов. Сферой эстетического освоения личности выступают искусство, межчеловеческие отношения, развитие у учащихся талантов, дарований и творческих способностей.
Музыкальное воспитание как компонент эстетического воспитания неразрывно связано с умственным и нравственным воспитанием, обязательно предполагает формирование воображения, памяти, воли, музыкально-эстетических чувств, вкусов, развитие специальных умений и навыков. Развитие музыкально-эстетического воспитания у учащихся по программе «Атамура», тесно связано с многовековой историей, жизнью, бытом и культурой казахского народа. В облике людей, в их отношениях, одежде, жилище, в предметах, которые они производят, в их языке и произведениях и искусстве, во всём этом запечатлеваются особенности, принципы эстетической культуры, эстетические идеи, вкусы, представления.
Музыкально-эстетическое воспитание в народной педагогике казахов осуществлялась различными методами (при помощи примера родителей, старших, убеждения)
Средством музыкально-эстетического воспитания детей служит окружающая природа, труд, культура, народное прикладное искусство, предметы домашнего обихода казахского народа. На уроках музыки знакомлю учащихся с устным литературным и музыкально-народным творчеством, национальными обычаями и традициями, национальными играми и состязаниями, празднествами, свадьбами сопровождаемые песнями, кюями, айтысами исполняющими жырши, салы, сэре (талантливыми музыкантами, певцами и импровизаторами) – всё это влияет на музыкально-эстетическое воспитание учащихся.
Обучая учащихся на уроках музыки и во время внеклассной работы – пению, использую разнохарактерный песенный репертуар, как казахского, русского народов, так и других народностей. Организовала художественную самодеятельность, являюсь руководителем хорового кружка «Весёлые нотки». На занятиях, учащиеся получают не только вокально-хоровые навыки, но и артистические, творческие способности, что также влияет на музыкально-эстетическое воспитание. Программа «Атамура» по музыке, направлена на формирование единства эстетического, идейного и особенно нравственного воспитания учащихся. Разнообразная тематика нестандартных уроков, внеклассных мероприятий: такие как «Песни о мире, патриотические песни – главное оружие за мир, против войны», «Музыка выражает и изображает», «Музыкальная викторина», музыкальные игры «Счастливый случай», «Поле чудес» и др. разработанные мною, способствуют всестороннему музыкально-эстетическому воспитанию учащихся. Использую на уроках межпредметную связь с литературой, историей, ИЗО.
Эстетическое восприятие на уроках музыки определяется как особая способность человека чувствовать красоту окружающих его предметов (красоту их форм, цвета музыкального звука), способность различать прекрасное от комического, возвышенное от низменного т.е. в эстетическом восприятии преобладает чувственная сторона познания. Считаю, что влюблённость в своей предмет, эмоционального отзывчивость, профессиональное мастерство, пробуждать музыкально-познавательную, деятельность, заинтересованность музыкальным искусством, нравственного воспитания учащихся, развитие хоровой культуры – всё это в значительной мере определяет успех дела музыкально-эстетического образования и воспитания учащихся.
Категория: Искусство | Добавил: 03000
Просмотров: 671 | Загрузок: 12 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Среда, 2024-12-04, 7:42 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [194]
Педагогика [338]
Математика [864]
Физика [274]
История [385]
Классному руководителю [571]
Русский язык и литература [770]
Физическая культура [246]
Английский язык [456]
Искусство [204]
Родительский совет [19]
Биология [360]
Информатика [398]
Начальная школа [2040]
Мой Казахстан [258]
Технология [147]
Самопознание [197]
Технология труда [66]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [47]
Профессиональное образование [180]
Дошколенок [574]
География [142]
Школьная библиотека [55]
Казахский язык и литература [642]
Химия [54]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru