Главная » Файлы » В помощь учителю » Искусство |
[ Скачать с сервера (230.1 Kb) ] | 2015-09-18, 5:33 AM |
8 урок ЧЕРЧЕНИЕ 9 класс ДЕЛЕНИЕ ОКРУЖНОСТИ НА РАВНЫЕ ЧАСТИ (интегрированный урок черчения и самопознания) Багадаева Жанна Агзамовна Учитель ИЗО и черчение, высшей категории ННПООЦ «Бөбек», гимназия «Самопознание» г. Алматы Цель урока: Образовательная: Осознание нового учебного материала учащимися, осмысление связей и отношений. • Закрепление у учащихся умения выполнять графические работы, с делениями окружностей на равные части. Развивающая: Развитие познавательного интереса у учащихся, креативного мышления, умения обобщать, анализировать, сравнивать. • Развитие логического мышления. • Выполнение заданий творческого характера. Воспитательная: • Углубление представлений учащихся о понятии «красота человека». • Раскрыть взаимосвязь внешней красоты и состояния внутреннего мира человека. Тип урока Урок изучения нового - традиционный (комбинированный), комплексное применение знаний и способов деятельности. Имеет целью изучение и первичное закрепление новых знаний Формы организации урока беседа, практикум, тренинг, самостоятельная работа Методы способствующие первичному усвоению материала (беседа, наглядный) Основные понятия темы: понятие о делении линии и окружностей на равные части, их использование в черчении. Принципы нанесения равных отрезков на прямую и окружность на чертеже. Оборудование урока, наглядность: презентация Power Point «Геометрическое построение», проектор, компьютер, интерактивная доска, чертежные инструменты и приспособления, графические карты и карточки задания (индивидуальные) Ход урока 1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ЭТАП Посмотрите, пожалуйста, все ли необходимые для урока инструменты и материалы приготовлены на парте. По дружески проконтролируйем друг друга. Учитель: Каждая историческая эпоха отличалась своей системой ценностей. Для средних веков — это честь. Для эпохи Возрождения — это человеческое достоинство. Для современной эпохи — это знания, любовь, доброта, верность. СЛАЙД 1. «Во все времена, среди всех народов звучал вопрос “Что для вас является ценностью, что для вас дороже всего?” А есть такие ценности, которые были бы общими для всех? Ответы учащихся: мама, папа, родители, дружба, мир, доброта, совесть, честь, правильное поведение, любовь, терпимость, ненасилие, сострадание. Учитель: Многократный опрос людей дал следующие результаты: СЛАЙД 2. Основные общечеловеческие ценности: I. Истина. II. Праведное поведение. III. Спокойствие IV. Любовь. V. Ненасилие. Рассмотрим первую ценность: СЛАЙД 3 I. Истина, ее составляющие: 1) интерес к знаниям, 2) единство мысли, слова и действия, 3) скромность, 4) видеть хорошее во всем, 5) быть честным самим с собой, 6) быть готовым признать истину, 7) умение отличать, что мы должны делать, а что нет. Приступим к первому составляющему в ИСТИНЕ и наверно самое важное в вашем возрасте это ИНТЕРЕС К ЗНАНИЯМ, следуя ей, будем последовательны сами, для начала ознакомимся с планом нашего урока: А) вспомним, как на прошлом уроке мы делили отрезок и угол на равные части Б) затем мы вместе сделаем небольшой экскурс в историю, относительно сведений, касающихся темы нашего урока и выявим тему и цели урока В) самостоятельная практика нового материала Г) закрепим знания Д) домашнее задание Е) проведем небольшую рефлексию 2. ЭТАП ПРОВЕРКИ ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ. Вопрос: Какие геометрические построения вы знаете из прошлого урока и из уроков геометрии? Ответ: Построение середины отрезка; деление прямого угла на три равные части; построение биссектрисы угла. При помощи каких инструментов можно произвести данные действия? Приготовлены карточки – задания, подпишите свои фамилии и приступаем к деятельности, вам дается от 3 до 5 минут. Как закончим внимательно проверим выполненное задание и перепроверим друг у друга. 3.ЭТАП АКТУАЛИЗАЦИИ СУБЬЕКТНОГО ОПЫТА УЧАЩИХСЯ. Ребята, кто из вас знает 3 самых великих открытия человечества в глубокой древности? СЛАЙД 4. Да, первое это ОГОНЬ, второе КОЛЕСО и третье ПИСЬМЕННОСТЬ. Огонь дал нам металл, из которого мы сделали спицы и обод для колеса. Как вы думаете, почему именно Колесо стало важным открытием? Оно дало, пожалуй, самый мощный толчок развитию всей техники. А благодаря письменности мы получаем знания, информацию о той же технике. СЛАЙД 5. Исходя из данных исторических сведений, давайте подумаем, что нам надо научиться делать, чтобы спицы в колесе распределить равномерно? СЛАЙД 6. Совершенно верно, научиться делить окружность на равные части. Это и есть цель нашего урока. Таким образом, мы подошли и к теме урока, подскажите пожалуйста: ДЕЛЕНИЕ ОКРУЖНОСТИ НА РАВНЫЕ ЧАСТИ. Теперь совершим краткий экскурс в историю. Далее СЛАЙД 7,8. Знаете ли вы, что у последователей Пифагора, знак их союза был звездчатый многоугольник, древнегреческий математик Евклид, в книге “Начала” предлагал пользоваться только линейкой и циркулем. Он жил в 3 веке до н.э. Правильный шестиугольник предмет специального исследования великого немецкого астронома и математика Иоганна Кеплера в книге “Новогодний подарок, или о шестиугольных снежинках”. Снежинки уникальное явление, благодаря им Масару Эмото выявил влияние наших мыслей и слов на наше ДНК. Великий художник и математик Альбрехт Дюрер (1471-1528), в своей книге “Руководства...”. Он предложил правила построения правильных многоугольников с 3, 4, 5... 16-ю сторонами и применял это при создании разного рода орнаментов и узоров для паркета. СЛАЙД 9. В “Десяти книгах о зодчестве” римского архитектора Витрувия (жившего примерно в 63-14 гг. до нашей эры) говорится, что городские стены должны иметь в плане вид правильного многоугольника. В планировке городов нужно спланировать улицы так, чтобы вдоль них не дули основные ветра. Деление окружности на равные части широко применяли в Архитектуре. Одним из примеров может служить величественный памятник готической архитектуры Собор Парижской Богоматери (130м длину, 108 - в ширину). Фасад Собора украшает удивительной красоты витраж 18 века. Это витраж - “Роза”, он представляет собой круглое окно с радиально расходящимися линиями переплета. Диаметр “розы” Собора Парижской Богоматери - 12м 90см. СЛАЙД 10. Люди видели окружности с делениями и в природе. СЛАЙДЫ 11. В декоративно - прикладном искусстве и в ювелирных украшениях, ордена, медали. СЛАЙД 12 – автомобильные диски, на основе деления окружностей создавались эмблемы, логотипы и товарные знаки различных фирм. Внимательно посмотрите на вещи, которые нас окружают: несомненно, вы найдете много примеров использование темы “Деление окружности на равные части”. Как вы убедились с делением окружности неразрывно связано построение правильных многоугольников, так как правильными многоугольники считаются только в том случае, если все их вершины принадлежат одной окружности и делят его на равные части. СЛАЙД 13. При изготовлении многих деталей возникает необходимость деления окружности на 3, 4, 5, 6, 7, 8… равные части. К таким деталям относятся различные колеса, гайки, гаечные ключи, диски, прокладки, плашки, фланцы и т.д. Для выполнения такого рода чертежей деталей необходимо уметь выполнять геометрические построения деления окружностей на 3, 4, 5, 6, … равных частей. Вопрос: Какие инструменты можно использовать при делении окружности на равные части? Ответ: транспортир, чертежный угольник, масштабную линейку Учитель: Оказывается, что многие построения, в том числе и деление окружности на равные части, можно выполнять только с помощью двух инструментов: циркуля и линейки Сейчас будем учиться делить окружности, раздаются карточки с шаблонами окружностей и последовательностью деления окружностей на разное количество одинаковых частей. Ваша задача на карточках шаблонах выполнить на одной карточке деление окружности на 3, 5 и 6 равных частей, на другом шаблоне выполнить деление на 4, 7 и 8 равных частей. Деление окружности на равные части (учитель выполняет построения на доске, а учащиеся на листах – заготовках). СЛАЙД 14. Деление окружности на 3 части. СЛАЙД 15. Деление окружности на 6 и 12 частей. СЛАЙД 16. Деление окружности на 5 частей. СЛАЙД 17. Деление окружности на 10 частей. СЛАЙД 18. Деление окружности на 7 частей. СЛАЙД 19. Деление окружности на 4и 8 частей. Сейчас приглашаю вас немного позаниматься оригами. ОРИГАМИ – деление окружности простейшим методом при помощи складывания бумаги Учитель раздает цветные заготовки для выполнения деления окружности, складыванием бумаги, в технике оригами. Задание: разделить бумажный круг последовательно на 2 равные части на 4 и 8 частей. При помощи оригами можно складывать и разные правильные многоугольники. (Если позволяет время можно далее сложить цветок из этой бумаги) СЛАЙД 20 рис. в прил.1 СЛАЙД 21. Предположите, что круг – это Мир, центр круга мощная энергия Любви радиусы же, т.е. прямые линии, идущие от окружности к центру, пути человеческой жизни. Итак, на сколько люди входят внутрь круга, желая приблизиться к Истине, на столько, по мере вхождения, они становятся ближе и к нему, и друг к другу; и сколько приближаются к центру Любви, столько приближаются и друг к другу; и сколько приближаются друг к другу, столько приближаются и к Любви и соединяются с нею. Когда удаляются от Любви и возвращаются к внешнему, то в той же мере удаляются друг от друга, сколько удаляются друг от друга, столько же удаляются от Истины. Насколько он вне пределов Любви, настолько удален и от ближнего. Если мы говорим о круге как о макрокосмосе – это Вселенная и мы в ней, мы знаем, есть микрокосмос, который представляем мы с вами. Мы есть круг-мир, внутри нас живет Любовь, а Истина это наша совесть и насколько мы соединяемся с Любовью и с нашей совестью, настолько мы любим и близки и со всем человечеством, насколько мы удаляемся от Любви и своей совести, настолько мы выпадаем из круга Человечества. СЛАЙД 22. Беседа: 1. На ваш взгляд ребята, что может символизировать круг? 2. Как вы понимаете выражение «красота человека»? Мы с вами видим круг олицетворяющий гармонию, а гармония это есть красота. Насколько душа человека полна любви и позитива, настолько он красив и внешне, потому что наш внутренний мир отражается в нашей внешности. 4.ЭТАП КОНТРОЛЯ И САМОКОНТРОЛЯ. Слайд 23. Устный опрос. Какие геометрические построения нужно использовать при вычерчивании следующих деталей? Ответы учащихся оцениваются. 5.ЭТАП ИНФОРМАЦИИ О ДОМАШНЕМ ЗАДАНИИ. СЛАЙД 24. Домашнее задание. На формате А4 выполните один из вариантов орнамента, используя правила деления окружности на равные части. Размеры орнамента произвольные. По желанию можно разработать свой орнамент. ЭТАП ПОДВЕДЕНИЯ ИТОГОВ УРОКА: Подведение итогов. Выставление оценок. ЭТАП РЕФЛЕКСИИ Учитель приглашает детей встать на расстоянии друг от друга создав круг, предлагает детям сделать несколько шагов в центр круга: мы приближаемся к Любви и становимся ближе друг другу. Делаем шаги назад, удалились от центра энергии Любви и Истины, удалились друг от друга, если кто-то не в ладу со своей совестью он отходит от людей. Напоследок делаем шаги друг другу навстречу и наполняемся Любовью. А теперь сядем за стол, возьмем наши оригами и на лучах напишем ценности, с которыми мы хотим пройти наш жизненный путь. СЛАЙД 25. Спасибо за урок! Учитель говорит на прощание детям позитивные пожелания. Урок разработал учитель гимназии «Самопознание», высшей категории, предметов ИЗО и черчение Багадаева Жанна Агзамовна Презентация не загружается, желающие пишите на мэйл. | |
Просмотров: 2649 | Загрузок: 104 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|