Главная » Файлы » В помощь учителю » Искусство |
2016-11-12, 9:52 AM | |
Система работы по развитию навыков творческого музицирования младших школьников, класса баян ДШИ Организация и содержание обучения в классе баяна ДШИ Игра по слуху, чтение с листа и транспонирование приучают ученика осознанно и активно, то есть на основе прочных теоретических знаний и ярких музыкально- слуховых и слухо – двигательных представлений воспринимать и воспроизводить музыку, а так же проявлять творчество и импровизации. Обучение данным видам музыкальной деятельности проводится нами с учетом уровня развития основных музыкальных способностей учащихся, их индивидуальных особенностей развития. Составляя индивидуальные задания по каждому виду музицированя, мы учитываем уже имеющийся опыт, знания и умения учащихся, что позволяет наметить пути дальнейшего развития. Знания полученные детьми на уроках музыкально-теоретического цикла по музыкальной грамоте, теории музыки, музыкальной литературе и сольфеджио учитываются нами при работе с детьми в инструментальном классе. По нашему убеждению использование межпредметных связей ДШИ является важным условием стимулирования осознанности музыкально-исполнительской т творческой деятельности учащихся. Обучение детей в классе баяна мы начинаем с формирования методических музыкально-слуховых и соответствующих им двигательных представлений. Основными направлениями работы с первых уроков в классе баяна мы считаем: выявление у учащихся наличия слуховых представлений, систематизирование и дальнейшее их развитие, налаживание и укрепление слухо-двигательной взаимосвязи. Подбирая музыкальный материал для работы, мы учитываем теоретическую и практическую подготовку учащихся их музыкальные вкусы, предпочтения. Лучшим музыкальным материалом для формирования слухо - двигательных представлений в процессе игры по слуху, чтение с листа и транспонирование в начальных классах мы считаем несложные попевки и песенки, предложенные в сборниках «Первые встречи с музыкой! А.Артоболевский, «Музыкальный букварь» Н.А.Ветлугиной, так как они систематизированы и подобраны по степени усложнения ладотональных и фактурных элементов. Данное усложнение прорабатываемого от урока к уроку материала, развивает и укрепляет зрительно-слуховую и двигательную взаимосвязь, а так же самостоятельность к творческому мышлению. Главной целью обучения мы считаем развитие слуховой и умственной деятельности учащихся, творческого самовыражения и самостоятельности, при которой ребенок не просто слушает и запоминает, а перерабатывает и осваивает новый материал практически. Планируя уроки музыки в инструментальном классе, мы стремимся не допускать однообразия и структуры, так как это ведет к быстрому утомлению и потере интереса учащихся к содержанию урока. Развитию познавательного интереса способствует такая организация обучения, при которой ученик с первых уроков имеет возможность действовать активно, вовлекается в процесс самостоятельного поиска и открытия новых знаний, решает вопросы проблемного, творческого характера. Мы убеждены, что только при активном отношении учащихся к делу, их непосредственном участии в «создании» музыки пробуждается интерес к искусству и желание его постигать. Помимо работы над основным материалом на уроке, мы планируем проигрывание ранее усвоенного (по слуху и по нотам) репертуара, знакомство с новым материалом в процессе разбора, чтения с листа, теоретического анализа, транспонирование по слуху и по нотам. При этом каждое из данных направлений работы включает в себя три последовательных этапа: объяснение нового материала, самостоятельное выполнение задания дома и контроль за качеством его выполнения в классе. В процессе подготовки к уроку, мы ставим перед собой определенный круг вопросов: какие знания и навыки необходимо сформировать и закрепить у учащихся, какой основной и дополнительный материал можно использовать на уроке, а какой рекомендовать для детей данного класса. На каждом уроке музыки в инструментальном классе мы стараемся создавать атмосферу доверия, доброжелательности, творческого сотрудничества, побуждать детей высказывать свои мысли, чувства, раскрывать себя в различных видах музыкальной деятельности. Мы считаем, что интерес в обучении неразрывно связанный с чувством радости и удовольствия, которое доставляет ребенку четко организованный процесс постижения нового, возможность творческой самореализации в игре на музыкальном инструменте являются основой музыкального развития младших школьников в целом. Важно поддержать ребенка при любом проявлении творчества, помочь ему укрепиться в мысли, что он может творить и его творчество будет воспринятым и понятым. Это, по нашему убеждению является важнейшим условием в развитии музыкального творчества учащихся. Свободное и творческое комбинирование составных частей в единый урок музыки, дает нам возможность вносит в него любые контрасты, необходимые для поддержания интереса учащихся, создания атмосферы творческой заинтересованности. Подготовка к уроку является для нас своеобразным творческим процессом, где объединение всех структурных компонентов направленно на творческую самореализацию каждого ученика в отдельности, что является залогом в решении одной из важнейших задач творческого развития учащихся. Мы считаем, что только самостоятельное творчество детей на уроке может разбудить их дремлющие способности. Много внимания на самом первом этапе обучения в классе баяна мы уделяем подбору мелодии и транспонированию по слуху, музыкальным импровизациям, развивающим творческую активность в ребенке. Мы убеждены, что эффективность обучения в инструментальном классе ДШИ во многом зависит от того, насколько широко охватываются и прочно взаимодействуют между собой различные виды учебно-воспитательной работы, обучение, воспитание, самостоятельное творчество детей. Опыт работы показывает, что игра по слуху, чтение с листа и транспонирование способствует развитию музыкальных способностей, инициативы и творческой самостоятельности учащихся, воспитывают необходимые навыки, активизируют теоретические знания и помогают применять их на практике и чем раньше ребенок станет приобретать эти навык, тем интенсивнее и целенаправленнее будет осуществляться его музыкальное развитие. | |
Просмотров: 767 | Загрузок: 0 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|