Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Искусство

Система работы по развитию навыков творческого музицирования младших школьников, класса баян ДШИ
2016-11-12, 9:52 AM
Система работы по развитию навыков творческого музицирования младших школьников, класса баян ДШИ

Организация и содержание обучения в классе баяна ДШИ

Игра по слуху, чтение с листа и транспонирование приучают ученика осознанно и активно, то есть на основе прочных теоретических знаний и ярких музыкально- слуховых и слухо – двигательных представлений воспринимать и воспроизводить музыку, а так же проявлять творчество и импровизации.
Обучение данным видам музыкальной деятельности проводится нами с учетом уровня развития основных музыкальных способностей учащихся, их индивидуальных особенностей развития.
Составляя индивидуальные задания по каждому виду музицированя, мы учитываем уже имеющийся опыт, знания и умения учащихся, что позволяет наметить пути дальнейшего развития.
Знания полученные детьми на уроках музыкально-теоретического цикла по музыкальной грамоте, теории музыки, музыкальной литературе и сольфеджио учитываются нами при работе с детьми в инструментальном классе.
По нашему убеждению использование межпредметных связей ДШИ является важным условием стимулирования осознанности музыкально-исполнительской т творческой деятельности учащихся.
Обучение детей в классе баяна мы начинаем с формирования методических музыкально-слуховых и соответствующих им двигательных представлений.
Основными направлениями работы с первых уроков в классе баяна мы считаем: выявление у учащихся наличия слуховых представлений, систематизирование и дальнейшее их развитие, налаживание и укрепление слухо-двигательной взаимосвязи.
Подбирая музыкальный материал для работы, мы учитываем теоретическую и практическую подготовку учащихся их музыкальные вкусы, предпочтения.
Лучшим музыкальным материалом для формирования слухо - двигательных представлений в процессе игры по слуху, чтение с листа и транспонирование в начальных классах мы считаем несложные попевки и песенки, предложенные в сборниках «Первые встречи с музыкой! А.Артоболевский, «Музыкальный букварь» Н.А.Ветлугиной, так как они систематизированы и подобраны по степени усложнения ладотональных и фактурных элементов.
Данное усложнение прорабатываемого от урока к уроку материала, развивает и укрепляет зрительно-слуховую и двигательную взаимосвязь, а так же самостоятельность к творческому мышлению.
Главной целью обучения мы считаем развитие слуховой и умственной деятельности учащихся, творческого самовыражения и самостоятельности, при которой ребенок не просто слушает и запоминает, а перерабатывает и осваивает новый материал практически.
Планируя уроки музыки в инструментальном классе, мы стремимся не допускать однообразия и структуры, так как это ведет к быстрому утомлению и потере интереса учащихся к содержанию урока.
Развитию познавательного интереса способствует такая организация обучения, при которой ученик с первых уроков имеет возможность действовать активно, вовлекается в процесс самостоятельного поиска и открытия новых знаний, решает вопросы проблемного, творческого характера.
Мы убеждены, что только при активном отношении учащихся к делу, их непосредственном участии в «создании» музыки пробуждается интерес к искусству и желание его постигать.
Помимо работы над основным материалом на уроке, мы планируем проигрывание ранее усвоенного (по слуху и по нотам) репертуара, знакомство с новым материалом в процессе разбора, чтения с листа, теоретического анализа, транспонирование по слуху и по нотам.
При этом каждое из данных направлений работы включает в себя три последовательных этапа: объяснение нового материала, самостоятельное выполнение задания дома и контроль за качеством его выполнения в классе.
В процессе подготовки к уроку, мы ставим перед собой определенный круг вопросов: какие знания и навыки необходимо сформировать и закрепить у учащихся, какой основной и дополнительный материал можно использовать на уроке, а какой рекомендовать для детей данного класса.
На каждом уроке музыки в инструментальном классе мы стараемся создавать атмосферу доверия, доброжелательности, творческого сотрудничества, побуждать детей высказывать свои мысли, чувства, раскрывать себя в различных видах музыкальной деятельности.
Мы считаем, что интерес в обучении неразрывно связанный с чувством радости и удовольствия, которое доставляет ребенку четко организованный процесс постижения нового, возможность творческой самореализации в игре на музыкальном инструменте являются основой музыкального развития младших школьников в целом.
Важно поддержать ребенка при любом проявлении творчества, помочь ему укрепиться в мысли, что он может творить и его творчество будет воспринятым и понятым.
Это, по нашему убеждению является важнейшим условием в развитии музыкального творчества учащихся. Свободное и творческое комбинирование составных частей в единый урок музыки, дает нам возможность вносит в него любые контрасты, необходимые для поддержания интереса учащихся, создания атмосферы творческой заинтересованности.
Подготовка к уроку является для нас своеобразным творческим процессом, где объединение всех структурных компонентов направленно на творческую самореализацию каждого ученика в отдельности, что является залогом в решении одной из важнейших задач творческого развития учащихся.
Мы считаем, что только самостоятельное творчество детей на уроке может разбудить их дремлющие способности.
Много внимания на самом первом этапе обучения в классе баяна мы уделяем подбору мелодии и транспонированию по слуху, музыкальным импровизациям, развивающим творческую активность в ребенке.
Мы убеждены, что эффективность обучения в инструментальном классе ДШИ во многом зависит от того, насколько широко охватываются и прочно взаимодействуют между собой различные виды учебно-воспитательной работы, обучение, воспитание, самостоятельное творчество детей.
Опыт работы показывает, что игра по слуху, чтение с листа и транспонирование способствует развитию музыкальных способностей, инициативы и творческой самостоятельности учащихся, воспитывают необходимые навыки, активизируют теоретические знания и помогают применять их на практике и чем раньше ребенок станет приобретать эти навык, тем интенсивнее и целенаправленнее будет осуществляться его музыкальное развитие.
Категория: Искусство | Добавил: school3
Просмотров: 767 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вторник, 2024-11-26, 1:32 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [194]
Педагогика [338]
Математика [864]
Физика [274]
История [385]
Классному руководителю [571]
Русский язык и литература [770]
Физическая культура [246]
Английский язык [456]
Искусство [204]
Родительский совет [19]
Биология [360]
Информатика [398]
Начальная школа [2040]
Мой Казахстан [258]
Технология [147]
Самопознание [197]
Технология труда [66]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [47]
Профессиональное образование [180]
Дошколенок [574]
География [142]
Школьная библиотека [55]
Казахский язык и литература [642]
Химия [54]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru