Главная » Файлы » В помощь учителю » Биология |
[ Скачать с сервера (21.1 Kb) · Скриншот ] | 2017-02-03, 5:42 PM |
Карта «Устный урок -1» Дата: 31.01.2017 класс: 7 Предмет: биология Учитель: Цебрик Л.А. Тема: Хрящевые рыбы: акулы и скаты. Цель: усвоение учебного материала по требованию норматива - 63% учащихся на уроке. Развитие скоростного, логического и критического мышления, словарного запаса, информационной компетентности. Выработать интерес и мотивацию к качественному усвоению предмета, как критерий успешного человека. Задача: выполнение регламента технологической карты. Планируемый результат: достижение поставленной цели. Схема карты «УСТНЫЙ УРОК -1» 1 Орг.момент, мотивация Мотивация учащихся как класс-команды и успешности в жизни после школы. Объясняется порядок работы по карте. Для активизации класса дается слово лидеру. В правом верхнем углу доски ставится число нормы 63% 2 Актуализация субъектного опыта учащихся. Перекрестный опрос по теме предыдущего урока. Проверка закрепления материала по МПМ Первая отметка. Всем учащимся ставится + или - по результатам. На доске записать результат: 1 этап меньше или больше нормы. 3 Организация восприятия. Понятие из 2 слов считается как 2 слова. Допуск по памяти: минус 1 слово Опорные слова: 1.Хорда 2.Плавники 3.Ихтиология 4.Костные 5.Хрящевые 6.Акулы 7.Скаты Вторая отметка. Норматив времени на запоминание 7 слов- 30 сек 10 слов – 45 сек 12 слов – 1 мин 14 слов – 1мин 15 сек 16 слов – 1 мин 50 сек 18 слов – 2 мин 15 сек 21 слово – 2 мин 30 сек. 4 Организация осмысления Учащиеся должны прочитать текст в учебнике по нормативному времени. Учитель предупреждает, что опрос производится с целью проверки их знания прочитанного материала 1-2 класс: 5 минут на лист текста 3-4 и 7 по 11 классы: 4 минуты на лист текста 5-6 классы: 3 минуты на лист текста 5 Первичная проверка понимания. Перекрестный опрос: 1.Плотный упругий стержень, тянущийся вдоль тела, выполняющий роль внутреннего скелета, называется… 2.Раздел зоологии, изучающий рыб, называется… 3.На какие два подкласса подразделяют рыб? 4.Какое количество видов объединяют в подкласс Хрящевых рыб? 5.Назовите основное отличие скелета хрящевых рыб. 6.Как называют чешую акулы? 7.Какая часть пищеварительной системы хрящевых рыб имеет внутри спиралевидные складки? 8.Чем заканчивается прямая кишка акулы? 9.Какой тип оплодотворения характерен для хрящевых рыб? 10.Сколько пар жаберных щелей расположено по бокам головы хрящевых рыб? 11.На сколько полушарий разделен головной мозг хрящевых рыб? 12.Какие рыбы относятся к пластинчатожаберным? 13.У каких Хрящевых рыб тело имеет плоскую форму? 14.Какое количество видов акул известно в настоящее время? 15.Где обитают акулы? 16.В связи с чем у акул хорошо развит головной мозг? 17.Какие акулы способны напасть на человека? 18.Какое количество видов скатов известно в настоящее время? 19.Как называется самый крупный вид скатов? 20.У каких скатов по бокам тела есть органы, способные вырабатывать сильные электрические разряды? Третья отметка. Всем учащимся ставится + или - по результатам 6 Организация первичного закрепления Критический опрос: 1.Раздел зоологии, изучающий рыб, называется лихенологией (ихтиология) 2.Органы передвижения рыб называются ласты (плавники) 3.Спинной плавник рыб выполняет роль руля (хвостовой) 4.С помощью плавников рыбы ощущают силу и направление движения воды (боковой линии) 5.Рыб подразделяют на хрящевых и полухрящевых (хрящевых и костных) 6.В подкласс хрящевых рыб объединяют 500 видов (730-750 видов) 7.Скелет хрящевых рыб состоит из ребер (из хрящей) 8.Чешую акулы называют ребристой (плакоидной) 9.Желудок хрящевых рыб имеет внутри спиралевидные складки (толстая кишка) 10.Прямая кишка акулы заканчивается анальным отверстием (клоакой) 11.Для хрящевых рыб в основном характерно наружное оплодотворение (внутреннее) 12.У хрящевых рыб по бокам головы расположено по 7-9 пар жаберных щелей (5-7 пар) 13.К пластинчатожаберным рыбам относятся только скаты (акулы и скаты) 14.У акул тело имеет плоскую форму (скатов) 15.В настоящее время насчитывается 400 видов акул (250) 16.Акулы обитают в пресноводных водоемах (в морях и океанах) 17.В настоящее время известно 450 видов скатов (350) 18.Самый крупный вид скатов называется скат-удильщик (манта) 19.У скатов-молний по бокам тела есть органы, способные вырабатывать сильные электрические разряды (у электрических скатов) 20.К цельноголовым рыбам относится окунь и щука (химера) Четвертая отметка. Всем учащимся ставится + или - по результатам 7 Анализ. Время 5 минут Проводится тематический словарный запас по изучаемой теме. Разрешается писать в форме сочинения. Предлоги и союзы не считаются словами. Пятая отметка. Всем учащимся ставится + или - по результатам 8 Рефлексия Учитель кратко анализирует урок по выполнению нормы на каждом этапе, а затем по количеству оценок 4 и 5 в соответствии с нормой. Определяется уровень усвоения материала классом. 9 Оценки Норматив выставления оценок в журнал: 4-5 отметок – «5» 3 отметки – «4» 2 отметки – «3» 1 отметка – «2» Норматив качества: 63% учащихся должны получить 5 баллов 10 Домашнее задание Домашнее задание получают учащиеся, получившие менее 4 отметок. | |
Просмотров: 548 | Загрузок: 9 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|