Главная » Файлы » В помощь учителю » Биология |
[ Скачать с сервера (20.1 Kb) · Скриншот ] | 2017-02-24, 9:17 AM |
Дата______ № урока: 26 Тема: Приспособленность организмов к среде обитания как результат действия естественного отбора. Форма проведения: карта «Устный урок -1». Технология БиС. Цель: усвоение учебного материала по требованиям норматива - 63% учащихся на уроке. Развитие скоростного, логического и критического мышления, словарного запаса, информационной компетентности. Выработать интерес и мотивацию к качественному усвоению предмета, как критерий успешного человека. Задача: выполнение регламента технологической карты. 1 Орг. момент. Мотивация Мотивация учащихся. Объясняется порядок работы по карте. В правом верхнем углу доски ставится число нормы 63%, табл. №1 2 Актуализация субъектного опыта учащихся Перекрёстный опрос по теме предыдущего урока. Сначала задаем вопрос, затем указывает на место в МПМ. 1. Геномная мутация 2. Хромосомная мутация 3. Генная мутация Первая отметка. Всем учащимся ставится плюс или минус. На доске записать результат: 1 этап ≤ или ≥ нормы 3 Организация восприятия Первая критическая точка. Перед началом урока на доску заносит опорные слова по изучаемой теме в количестве 7 слов. После окончания времени на запоминание слова закрываются и ученики воспроизводят слова за то же время за которое запоминали. По окончании времени на запись, опорные слова открываются, ученики обмениваются листочками и подсчитывают друг у друга количество слов, а затем сообщают учителю, который заносит результаты в МПМ 1.Приспособленность 2-3. Маскирующая окраска 4.Защитная 5.Привлекающая 6.Угрожающая 7.Подражающая Вторая отметка. Норматив времени на запоминание. 7 слов – 30сек. Понятие из 2 слов считается как два слова. На доске записать результат: 2 этап ≤ или ≥ нормы 4 Организация осмысления Учащиеся должны прочитать текст в учебнике по нормативному времени. Учитель предупреждает, что опрос проводится с целью проверки их знания прочитанного материала. пр.24 стр.99 4 минуты на лист текста; 5 Первичная проверка понимания Перекрёстный опрос. По МПМ опрашивает учащихся по теме урока, но не по порядку. Объясняет и раскрывает те значения темы, которые учащиеся не поняли. По окончании этапа, разрешается бросить «Спасательный круг». 1.Какова основная причина появления различных приспособлений живых организмов к среде обитания? 2.Появление у живых организмов особых признаков, позволяющих приспособиться к условиям внешней среды, называется… 3.Назовите вид приспособленности организмов, которые живут открыто и могут оказаться доступными для врагов 4.Назовите вид покровительственной окраски, свойственной ядовитым, жалящим или обжигающим насекомым. 5.Назовите вид окраски, наиболее важной во время размножения 6.Назовите вид окраски, используемой животными в минуту опасности 7.Назовите вид окраски, выраженной в подражании животных и растений живым организмам или определенным неживым предметам среды 8.Назовите синоним термина «мимикрия» 9.Назовите приспособленность организмов, не способных самостоятельно защищаться или малоподвижных 10.Какая адаптация выражена в способности живых организмов приспосабливаться к изменяющимся факторам неживой природы 11.Поведение, обусловленное совокупностью генетически фиксированных врожденных проявлений внешней активности животных, называется… Третья отметка ставится всем учащимся плюс или минус по результатам На доске записать результат: 3 этап ≤ или ≥ нормы 6 Организация первичного закрепления Критический опрос. 1. Размножение - основная причина появления различных приспособлений живых организмов к среде обитания (отбор) 2.Появление у живых организмов особых признаков, позволяющих приспособиться к условиям внешней среды, называется наследственностью (приспособленностью) 3.Яркая окраска – это приспособленность организмов, которые живут открыто и могут оказаться доступными для врагов (покровительственная или маскирующая окраска) 4.Привлекающая окраска свойственна ядовитым, жалящим или обжигающим насекомым (защитная) 5.Подражающая окраска наиболее важна во время размножения (привлекающая) 6.Защитная окраска используется животными в минуту опасности (угрожающая) 7.Окраска, выраженная в подражании животных и растений живым организмам или определенным неживым предметам среды, называется защитной предупреждающей (подражающей) 8.Мимикрия встречается только у растений (у животных) 9.Анабиоз – это приспособленность организмов, не способных самостоятельно защищаться или малоподвижных (мимикрия) 10.Физическая адаптация – способность живых организмов приспосабливаться к изменяющимся факторам неживой природы (физиологическая) 11.Поведение, обусловленное совокупностью генетически фиксированных врожденных проявлений внешней активности животных, называется приспособительным (инстинктивным) Четвертая отметка ставится всем учащимся плюс или минус по результатам. Не допускается вопрос предполагающий ответ «да» или «нет». На доске записать результат: 4 этап ≤ или ≥ нормы 7 Анализ Время 5 минут Проводится тематический словарный запас (ТСЗ) по изучаемой теме. Слова пишутся, разборчиво не сокращая. Разрешается писать в форме сочинения. Пятая отметка. Норматив слов 63 слова На доске записывается результат: ≤ или ≥ 8 Рефлексия Учитель кратко анализирует урок по выполнению нормы на каждом этапе, а затем по количеству оценок 4 и 5 в соответствии с нормой. Учитель указывает учащимся на их проблемы с развитием мышления по каждому этапу и мотивирует их на упорство и целеустремлённость. 9 Оценки Норматив выставления оценок в журнал: 4 – 5 отметок – 5, 3 отметки – 4, 2 отметки – 3,1 отметка – 2 Норматив качества: 63% 10 Домашнее задание Домашнее задание: пр.24 стр. 105 вып. зад. ! | |
Просмотров: 743 | Загрузок: 14 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|