Главная » Файлы » В помощь учителю » Биология |
[ Скачать с сервера (23.7 Kb) · Скачать удаленно (24 КБ) · Скриншот ] | 2017-03-16, 8:04 PM |
Мажара Елена Геннадьевна, учитель биологии высшего уровня квалификации ГУ «Аманкарагайская средняя школа имени Н. Островского отдела образования акимата Аулиекольского района». Программа прикладного курса по биологии для 10-11 классов «Биология в профессиях» В связи с повышением интереса учащихся к предметам естественно цикла, биологии в особенности, возникает необходимость работы с учащимися сверх программы школьного курса. Концепция модернизации образования предусматривает переход на старшей ступени общего образования к профильному обучению. Для правильного выбора профиля обучения необходимо определить приоритеты, которые могли бы помочь учащимся в выборе дальнейшего образовательного пути. Программа прикладного курса «Биология в профессиях» рассчитана на учащихся 10-11 классов. В правильном выборе профессии немалую роль должен сыграть данный прикладной курс “Биология в профессиях”, который призван показать учащимся применение биологических процессов в различных отраслях народного хозяйства, востребованность профессий на рынке труда. Данный курс направлен на расширение знаний в области биологических профессий. Курс носит развивающую и практическую направленность. Пояснительная записка Концепция модернизации образования предусматривает переход на старшей ступени общего образования к профильному обучению. Для правильного выбора профиля обучения необходимо определить приоритеты, которые могли бы помочь учащимся в выборе дальнейшего образовательного пути. Выбирая будущую профессию, нужно принимать во внимание не только ее финансовую перспективность, но и то, готовы ли вы посвятить свою жизнь выбранному направлению деятельности. Поэтому при выборе профессии следует опираться на то, какие предметы вам наиболее интересны. Если вы любите биологию, нужно узнать, какие существуют профессии, связанные с биологией. Биология — это наука, которая изучает живых существ и их взаимодействие с окружающей средой. Ответ на вопрос «Какие профессии связаны с биологией?» кажется очевидным: разумеется, это профессия биолога! Однако существует множество биологических дисциплин, с каждой из которых связана группа профессий, и все эти профессии можно объединить общим названием «биолог». В правильном выборе профессии немалую роль должен сыграть данный прикладной курс “Биология в профессиях”, который призван показать учащимся применение биологических процессов в различных отраслях народного хозяйства, востребованность профессий на рынке труда. Данный курс направлен на расширение знаний в области биологических профессий. Курс носит развивающую и практическую направленность. Основными формами занятий являются дискуссии, защита групповых проектов, рефератов, семинарские занятия и экскурсии. Прикладной курс рассчитан на 34 часа. Цель курса - способствовать профессиональной ориентации учащихся. Основные задачи курса: • профессиональная ориентация учащихся по биологическому профилю; • поддержка интереса к биологии и профессиональная направленность; • формирование общей культуры, нравственности, чувства патриотизма; Формы контроля: рефераты, творческие работы, проектная деятельность и итоговая конференция. Требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся: После изучения данного элективного курса учащихся должны знать: • Биологические профессии; • Внедрение биологических знаний и процессов в другие отрасли экономики; • Основные профессиональные требования к биологическим профессиям; • Знать предприятия и организации Казахстана по данному профилю; Учащиеся должны уметь: • Ориентироваться в биологических профессиях и внедрение биологических знаний и процессов в другие отрасли экономики Казахстана; • Оценивать свои склонности и способности к выбору профиля обучения или к выбору профессии; • Развитию умений работать в группе; • Выполнять и оформлять рефераты, творческие работы и групповые проекты, придерживаясь определённой структуры. Содержание курса Введение. В мире биологических профессий (2 часа). Познакомить учащихся с профессиями биологического профиля и применение биологических знаний в других профессиях. Практическое задание: “ Определение своих склонностей и способностей способствующих выбору профессии и составления своей профессиональной карты”. Тема 1. Биология в медицине (12 часов). Введение в медицинские профессии и профессиональные требования к ним. Познакомить с профессиями младшего и среднего медицинского персонала (медсестра различного профиля, лаборант, фельдшер, фармацевт), врачами различного профиля (терапевт, педиатр, хирург, онколог, отоларинголог, эндокринолог, невропатолог, офтальмолог, травматолог и другие), а также с представителями медицинской науки (генетиками, геронтологом и другими). Экскурсии: 1. Посещение детской и взрослой поликлиник, с целью знакомства с работой педиатра или терапевта; медицинской сестры и биохимической лаборатории. 2. Посещение аптеки, с целью знакомства с работой фармацевта или провизора. Тема 2. Биология в педагогической деятельности (5 часов). Биологические знания в профессиях учителей: начальной школы, музыки, физической культуры, ОБЖ, географии, химии, биологии, физики и информатики. Применения знаний биологии в процессе воспитательной работы классного руководителя и воспитателей различных образовательных учреждений. Практическое задание: “Оценка своих коммуникативных способностей с использованием психологических измерений”. Тема 3. Биология в промышленности и в различных отраслях народного хозяйства (12 часов). Ознакомление с применением биологических знаний в других профессиях (химик – технолог, лесник, эколог, инженер, ветеринар, агроном, архитектор, дизайнер, охотовед и другие). Экскурсии: 1) Посещение с целью знакомства с работой инженера-эколога. 2) Посещение предприятия “санэпидстанция”, с целью знакомства с работой лаборанта биологической лаборатории. 3) Посещение элеватора и мельницы с целью знакомства с работой лаборатории, технологией переработки зерна. Итоговая конференция “Биология в профессиях” (3 часа). Защита творческих работ и групповых проектов. Примерная тематика индивидуальных и групповых проектов: 1. Медицинская сестра. 2. Фармацевт и провизор. 3. Фельдшер 4. Педиатр и терапевт, особенности их работы. 5. Хирург, онколог и травматолог. 6. Специалисты различного медицинского профиля (отоларинголог, эндокринолог, невропатолог, офтальмолог). 7. Биологические знания в педагогике. 8. Охрана жизни и здоровья школьников. 9. Учёт возрастные и индивидуальных особенности учеников (или воспитанников) в работе классного руководителя (или воспитателя). Тематическое планирование № урока Название темы Кол-во часов Дата Практические занятия Экскурсии Введение. 2 1 В мире биологических профессий 1 2 Практическая работа 1. “ Определение своих склонностей и способностей способствующих выбору профессии и составления своей профессиональной карты”. 1 1 Биология в медицине 12 3 Введение в медицинские профессии. 1 4, 5 Знакомство с о специальностями дефектология, восточная медицина, лечебное дело, медико – биологическое дело, медико – профилактическое дело. 2 6,7 Специальности общественное здравоохранение, общая медицина, ветеринарная медицина, ветеринарная санитария. 2 8,9 Профессия младшего и среднего медицинского персонала (медсестра различного профиля, лаборант, фельдшер, фармацевт) 2 10,11 Знакомство с профессиями врачей различного профиля (терапевт, педиатр, хирург, онколог, отоларинголог, эндокринолог, невропатолог, офтальмолог, травматолог, стоматолог и другие) 2 12 Знакомство с профессиями медицинской науки (генетиками, геронтологом и другими). 1 13 Экскурсия 1: Посещение ФАП, с целью знакомства с работой педиатра, терапевта; медицинской сестры и биохимической лаборатории. 1 1 14 Экскурсия 2: Посещение аптеки, с целью знакомства с работой фармацевта или провизора. 1 1 Биология в педагогической деятельности 5 15,16 Биологические знания в профессиях учителей: дошкольное обучение и воспитание, педагогика и методика начального обучения. 2 17 Биологические знания в профессиях учителей: географии, химии, биологии, физики и информатики, педагогика и психология. 1 18 Применения знаний биологии в процессе воспитательной работы классного руководителя и воспитателей различных образовательных учреждений. 1 19 Практическая работа 2: “Оценка своих коммуникативных способностей с использованием психологических измерений”. 1 1 Биология в промышленности и различных отраслях народного хозяйства 12 Профессии группы: человек – природа 4 20 Ознакомление с применением знаний в профессиях: зоотехник, животновод, охотовед, зверовод, лесное хозяйство, селекционер. 1 21 Ознакомление с применением знаний в профессиях: биоразнообразие, водные биоресурсы и аквакультура, рыбное хозяйство. 1 22 Ознакомление с применением знаний в профессиях: агрономия, почвоведение, овощеводство, плодоводство. 1 23 Ознакомление с применением знаний в профессиях: малиорация, рекультивация и охрана земель, эколог. 1 Профессии группы: человек – техника. 5 24 Ознакомление с применением биологических знаний в профессиях: химик – технолог, инженер, дегустатор, дизайнер, архитектор. 1 25 Ознакомление с применением биологических знаний в профессиях: технология производства и переработки с/х продукции, нанотехнология, биотехнология, клеточная инженерия. 1 26 Экскурсия 3: Посещение акимата с целью знакомства с работой инженера-эколога. 1 1 27 Экскурсия 4: Посещение предприятия “санэпидстанция”, с целью знакомства с работой лаборанта биологической лаборатории. 1 1 28 Экскурсия 5: Посещение элеватора и мельницы с целью знакомства с работой лаборатории, технологией переработки зерна. 1 1 Профессии, связанные с другими науками 3 29 Ознакомление с применением биологических знаний в профессиях, связанных с химией. 1 30 Ознакомление с применением биологических знаний в профессиях, связанных с физикой . 1 31 Ознакомление с применением биологических знаний в профессиях, связанных с математикой, информатикой. 1 32,33 ,34 Итоговая конференция “Биология в профессиях” 3 Итого: 34 2 5 Список литературы 1. Климов Е.А. Как выбрать профессию: Кн. Для учащихся. – М., 1984. 2. Левина С.Н., «Мир профессий», издательство «Молодая гвардия», 1985, 356 3. Программа проведения профконсультационной работы со старшеклассниками /Под ред. Е.М. Борисосвой и др. – М.,1996. 4. ресурс: univision.kz/blog/16-5-y-predmet.html 5. www.uchi.kz 6. www.medkurs.ru 7. www.proprof.ru | |
Просмотров: 1698 | Загрузок: 402 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|