Главная » Файлы » В помощь учителю » Биология |
[ Скачать с сервера (17.8 Kb) · Скриншот ] | 2017-03-24, 8:25 PM |
КСП урока по биологии 10 «В» класс Утверждаю: класс 10 Дата14.02 2017 год Урок №43 Тема урока: История развития генетики. Закономерности наследования признаков, выявленные Г.И.Менделем Общая цель: Расширить знания о генетики как науки о наследственности и изменчивости. Ожидаемый результат: Будут знать что генетика –наука о наследственности и изменчивости, основоположник науки Г.Мендель. Объект исследования – горох. Тип урока: комбинированный. Задания; Источники оснащения и Оборудование: презентация, таблицы по биологии. Ход урока: Этапы урока Вводная часть 3-5 мин. Действия учителя Действия учеников 1.Орг.момент Эмоциональный настрой на урок. Приветствуют учителя. 2.Актуализация знаний. Как попадают хромосомы в клетки организмов, размножающихся половым путем? По сколько процентов наследственных признаков получает организм от отца и от матери в ходе оплодотворения? Что такое самоопыление? Происходит ли оплодотворение у само опыляемых видов? Что такое партеногенез? По сколько процентов наследственных признаков получает организм от отца и от матери в ходе партеногенеза? Возможные ответы учащихся. 1.Хромосомы содержатся в ядре клетки всех организмов. 2.Хромосомы различаются половые хромосомы и аутосомы. 3.Организмы получают в ходе оплодотворения 50% пизнаков от матери и столько же от отца. 4.Партеногенез-,или апомиксис,у растений-оплодотворения не происходит,и зародыш развивается из неоплодотворенной яйцеклетки. 3.презентация(10-15 мин) Определение темы урока Записывают тему в тетрадь. 4.Изучение новой темы. 1.История генетики. Вводное слово учителя Грегор Мендель (1822–1884): - австрийский естествоиспытатель, монах, основоположник учения о наследственности; - 1865 г. «Опыты над растительными гибридами»; - создал научные принципы описания и исследования гибридов и их потомства; - разработал и применил алгебраическую систему символов и обозначений признаков; - сформулировал основные законы наследования признаков в ряду поколений, позволяющие делать предсказания; - высказал идею существования наследственных задатков (или генов, как их потом стали называть). Запись в тетрадь. Название «генетика» развивающейся науке дал в 1906 английский ученый У. Бэтсон, а вскоре сложились и такие важные генетические понятия, как ген, генотип, фенотип, которые были предложены в 1909 датским генетиком В. Иогансеном. Деление на группы 1.В чем преимущество гороха как обьекта исследования? Работа в группе 2.Какие линии Мендель использовал в своих опытах Работа в группе 3.какие признаки называются доминантными? Какие признаки называются рецессивными? Работа в группе 4.Назовите три закона Г.Менделя. Работа в группе Закрепление: Вывод: В генетике пользуются такими общепринятыми символами: • буквой Р (от лат. «парента» — родители) обозначают родительские организмы, взятые для скрещивания; • знаком ♀ («зеркало Венеры») — обозначают женский пол; • ♂ («щит и копье Марса») — обозначают мужской пол. • Скрещивание обозначают знаком «X» , • гибридное потомство обозначают буквой F (от лат. «филия» — дети) с цифрой, отвечающей порядковому номеру поколения — F1, F2, F3. Запись в тетрадь Решение задачстр 291 В тетрадях Рефлексия Корзина пожеланий. д/з п.39 1 группа 1.В чем преимущество гороха как обьекта исследования? Генетика изучает- 2 группа 2.Какие линии Мендель использовал в своих опытах Доминантные признаки- 3. группа какие признаки называются доминантными? Какие признаки называются рецессивными? Рецессивные признаки- | |
Просмотров: 510 | Загрузок: 14 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|