Главная » Файлы » В помощь учителю » Биология |
[ Скачать с сервера (19.7 Kb) ] | 2018-01-04, 2:29 PM |
Урок биологии 8 класс Тема урока: Орган зрения. Строение и функции глаза. Зрительный анализатор. Зрительный центр. Близорукость дальнозоркость их предупреждение. Гигиена зрения. ПМП при повреждении глаз. Лабораторная работа № 5 «Определение остроты зрения. Выявление функций радужки и хрусталика» Цель урока: изучить зрительный анализатор. Задачи урока: 1. Образовательная: изучить строение и значение зрительного анализатора, углубить знания о строении и функциях глаза и его частей; 2. Развивающая: описывать, сравнивать, находить признаки различия 3. Воспитательная: формирование здорового образа жизни. Оборудование: таблица «Строение глаза», презентация, интерактивная доска. Тип урока: комбинированный Технология: «Развитие критического мышления», «ИКТ» Эпиграф урока: В глазах прекрасных и больших должно быть счастье, отражение души….. Ход урока I. Приветствие Дорогие, ребята! Я рада Васс видеть и очень хочу начать работу с вами! Хорошего Вам настроения и успехов. Прием «Улыбка» Улыбнитесь другу другу – это выражение нашего настроения. II. Повторение ранее изученного материала На столах лежат рабочие листы, все свои ответы отмечайте в листах, по окончанию урока это поможет выставить оценки. Прежде чем изучить новый материал, предлагаю вспомнить то, что мы изучали на предыдущих уроках «Аукцион» (игра) Называют по очереди лоты, отвечают. «Неправильное письмо» 1. Спинной мозг находится в головном отделе, имеет вид серого шнура диаметром около 10 см, длиной до 70 см. 2. Щитовидная железа – железа смешанной секреции человека. Она выделяет гормон адреналин в кровь и панкреатический сок в кишечник. 3. Головной мозг находится в мозговом отделе позвоночника, его масса до 5 кг. Величина головного мозга влияет на интеллект и талант. 4. Вегетативная нервная система подразделяется на симпатический и парасимпатический отделы. 5. Симпатическая нервная система замедляет работу организма, парасимпатическая ускоряет. Выполняют, находят ошибки III. Подготовительная работа Для того чтобы приступить к изучению нового материала мы должны определить тему и задачи урока. На столах лежит путаница, составьте правильное предложение отражение души глазах В должно быть приказных и больших счастье (В глазах прекрасных и больших должно быть счастье, отражение души) Отгадайте загадку, назовите все про что говорится Есть у каждого лица два красивых озерца, между ними есть гора, придет беда – потечет вода. (Глаза, нос, слеза) Определим тему урока. (Слайд 1) Какая цель урока, обратите внимание на рабочий лист, заполните Знать строение, уметь описывать, воспитать ответственность. Работа с зеркалом. (учащиеся работают и определяют вспомогательные структуры глаза) - Когда вы смотрите в зеркало, что вы видите? Перечисляют - веки, ресницы, брови, Заполните таблицу «Вспомогательные структуры глаза» Название Что делает 1. Веки, ресницы Защита от пыли, света яркого 2.Слезные железы Увлажнение , дезинфицирует 3.Брови Защита от пота 4.Мышцы Двигают глазом Демонстрируется видеофрагмент «Строение глаза» Презентация «Исследование на уроке» - «Цвет глаз» Более 50 % имеют зеленый цвет глаз Рассказ учителя, сопровождение показ презентации 1. Белочная оболочка 2. Сосудистая оболочка 3. Сетчатая оболочка Учащиеся делают запись в тетрадь Нарушение органов зрения: 1. Дальзоркость 2. Близорукость 3. Дальтонизм 4. Конъюнктивит Выписать с учебника причину и последствия. Проведение теста на дальтонизм, нахождение слепого пятна IV. Закрепление Решение мини теста Выполняется взаимопроверка V. Рефлексия Заполнить карту «Что понравилось на уроке?» VI. Домашнее задание § 18 читать, создать памятку по ЗОЖ глаз | |
Просмотров: 575 | Загрузок: 29 | Комментарии: 4 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|