Главная » Файлы » В помощь учителю » Биология |
2018-11-12, 8:28 PM | |
Обобщающий урок по теме "Тип членистоногие" 7 класс. Цель урока: Повторить и обобщить знания по теме “Тип. Членистоногие”. Цели и задачи урока: • обобщить и закрепить пройденный материал, восполнить пробелы в знаниях учащихся по теме членистоногие; • сформировать навыки индивидуальной и групповой форм деятельности, навыки сотрудничества с одноклассниками; • развивать умения работать с картинками, анализировать, сопоставлять и делать выводы; • воспитывать познавательный интерес, потребность в знаниях, в самообразовании, стремлении к творчеству, любви и бережному отношению к природе. Тип урока: обобщающего повторения с применением: • тестового контроля; • проектной технологии; • групповой и индивидуальной работы. Оборудование: • интерактивная доска • обучающая презентация к уроку «Тип Членистоногие» • раздаточный материал (картинки типа Членистоногих, вопросы, тесты, оценочный лист, инструктивный лист) ХОД УРОКА 1. Организационный момент (1-2 мин) Приветствие, проверка отсутствующих Учитель: Здравствуйте ребята. Здравствуйте уважаемые коллеги. Я рада вас приветствовать на уроке, где мы покажем все те знания, которые получили в ходе последних уроков. Прежде чем мы начнем показывать свои знания (урок), прошу выбрать ту картинку, которая вам больше нравиться. Учащиеся выбирают. Теперь те, кто выбрал_______ садятся на 4 ряд, ______ - второй…… 1 группа –Хрустологи 2 группа – Арахнологи 3 группа – Энтомологи Роли определены. Озвучьте их. Итак, 1 группа – группа__________. СЛАЙД 1. А о чем же мы говорили на предыдущих уроках нам помогут вспомнить строки из стихотворения. У всех животных этих, скажу без промедленья, Конечности имеют членистое строение, На несколько отделов разделено их тело, Отделы – на сегменты, сегменты тоже тело. Скелет и них наружный – хитиновый покров, Он защитить способен от всяческих врагов. Все это характерные особенности животных многих, Относящихся к типу ЧЛЕНИСТОНОГИЕ Учитель: Правильно. Итак, запишем тему урока Тип членистоногие. СЛАЙД 2 Сегодня на уроке мы повторим основные понятия, связанные с темой, еще раз обратим внимание на внеш и внутр строение членистоноги, проверим насколько прочны ваши знания. И начнем работу с небольшого блиц-опроса. Я читаю начало предложения, ваша задача его продолжить. СЛАЙД 3 • Тело сегментировано на (голова, грудь, брюшко) • Конечности у членистоногих (членистые), соединены с телом суставами • Наружный скелет – хитиновый покров • Рост происходит во время (линьки)_ • Кровеносная система незамкнутая, сердце • Нервная системе представлена - Брюшная нервная цепочка • Раздельнополы, половой диморфизм Какому типу присущи данные особенности? (членистоногим) Одни особенности, один тип – членистоногие, но огромное разнообразие представителей. Все внимание на доску. Назовите наиболее часто встречающихся членистоногих. СЛАЙДЫ 5-19 КАРТИНКИ. На какие 3 группы можно разделить этих представителей типа членистоногие. (Класс ракообразные, паукообразные, насекомые) СЛАЙД 20 СХЕМА Изучение представителей каждой группы – целая наука. И сегодня вы будете в роли ученых, которые изучают какую-то конкретную группу. Итак, представители 1 группы озвучьте сове название. Изучением какой группы членистоногии вы сегодня займетесь. ……2 гр. ….3 гр Науки разные, но задание одно. У вас в конвертах находятся представители разных классов. Ваша задача в течение 3-х минут отобрать только тот материал, с которым вы будете в дальнейшем работать. Результаты своей работы вы должны будете представить своим одноклассникам. Повторим еще раз, каких представительей должны найти арахнологи? (ответы) 2 гр., энт.. Вопросы есть? Ваше время пошло. 1 гр-Класс Ракообразные 2 гр Класс Паукообразные 3 гр Класс Насекомые. Задание выполнено, и первыми представлять свои результаты будут 1 группа Класс Ракообразные, следующие класс Паукообразные и Насекомые. Остальные группы во время сообщения не только внимательно слушают, т.к. в конце выступления вы должны будете выполнить проверочную работу, но и проверяют правильность выполненной работы, выставляют баллы в оценочные листы. Критерии оценивания есть у каждого. Выступление групп. Последняя группа представила результаты своей деятельности и самое время вновь сказать о том, на какие группы делятся все членистоногие? Материал для дальнейшего исследования выбран, самое время рассмотреть их внешнее строение. У каждой группы на столах лежит один из представителей изучаемого класса. Ваша задача в течение 3 минут подписать все части тела. В процессе работы выбрать одного спикера от группы, который сможет показать внешнее строение представителя. Работа в группах. Право первыми рассказать о внешнем строении предоставляется (название групп называется). Остальные не забывают оценивать своих коллег с помощью оценочных листов. Вторые группа Паукообразные Третьим группа Насекомые Только что мы наглядно увидели разнообразие внешнего строения рак, паук, кузнечика, а одинаково ли их внутренне строение узнаем, когда выполним след. Задание. Но чтобы его выполнить правильно вам понадобится учебник. Откройте стр 54 и с помощью текста подпишите на своих листах внутреннее строение представителей вашего класса. Время на выполнение 5 минут. Работа в группах. Первыми отвечают (название групп). Остальные слушают и оценивают. Посмотрите еще раз на внутреннее строение представленных классов. Что общего между ними?_________________ Чем отличаются?_______________________ Итак, какие основные разделы темы членистоногие мы повторили с помощью выполненных заданий? Назвали представителей, расм внеш и внутреннего строение члени. Резерв. Обобщим еще раз. Каждая группа должна восстановить текст, который имеется у каждого. Время на выполнение 3-4 мин. Время вышло. Проверяем. Один из группы читает текст. Задание для первой группы "Ракообразные". Тело ракообразных разделено на _________ и__________. На голове расположены сложные ____________и две пары__________. Ракообразные имеют ________ходильных ног. Дыхание ракообразных обеспечивают _________. Растут ракообразные только в период __________. Развитие у раков _________. Задание для второй группы "Паукообразные". Тело пауков разделено на_________и _______. На голове расположены_______глаза. Все пауки имеют___________. Паутина используется для строительства________и_______. Пищеварение у пауков осуществляется_____________. Дыхание пауков обеспечивают__________и________. У пауков _______пары ног. Развитие _________. Задание для третьей группы "Насекомые". Тело насекомых разделено на _________, ___________и ___________. На голове у насекомых расположены________глаза и ________усиков. Насекомые имеют ______или _______пары крыльев и _______ног. Взависимости от характера пищи насекомые имеют ротовые органы:_________. Функцию дыхания у насекомых осуществляют ________.Развитие у насекомых 2х типов с________и с не __________ превращением. А теперь проверим насколько внимательно вы слушали выступление своих коллег с помощью задания № 4. Ваша задача распределить. Особенности строения всех 3 классов (Ракообразных, Паукообразных, Насекомых). Время на выполнение 5 минут. Учащиеся выполняют. Самостоятельно. Про верьте насколько правильно вы выполнили данное задание и оцените свою работу согласно тем критериям, которые вы видите на доске. Сверяются с доской, выставляют оценки (в оценочный лист) Поднимите руки те, кто выполнил работу, не допустив ни одной ошибки, кто допустил 1 – 2, 3-4. Я вижу, что вы успешно справились с этим заданием, а значит вам не страшно выполнить итоговый тест, который состоит из 5 заданий. В каждом из которых лишь 1 правильный ответ. Время на выполнение 5 минут. Учащиеся выполняют Время вышло. Прошу сдать свои работы вместе с теми оценочными листами, которые вы заполняли на протяжении всего урока. Я обязательно их проверю и поставлю 2 оценки: одна за работу в группе, другая – за итоговый тест. Но не нужно забывать, что оценка – это не главное в нашей школьной деятельности. Главным все таки остаются ваши знания. Легко ли вам было их сегодня добывать? Если да – прикрепите улыбчивый смайлик, если нет (было трудно) – то хмурый, затрудняетесь с ответом – растерянный. Я вижу, что работа на уроке не доставила особых хлопот, а значит, вы с легкостью справитесь с домашней работой. Открыли дневники….. Задание в учебники в конце параграфа дается задание, выполните дома Задание Установите соответствие и заполните таблицу 1. Тело состоит из двух отделов: головогруди и брюшка 2. Тело состоит из трех отделов: головы, груди и брюшка 3. Брюшко членистое 4. Брюшко нечленистое 5. Животные имеют по три пары ног 6. Животные имеют по четыре пары ног 7. Усиков 2 пары – длинные и короткие 8. Усиков 1 пара 9. Животные имеют простые глаза 10. Животные имеют сложные (фасеточные) глаза 11. Органы дыхания – жабры 12. Дыхание трахейно-легочное 13. Нервная система состоит из окологлоточного кольца и брюшной нервной цепочки 14. Гемолимфа – зеленоватого цвета 15. Мальпигиевы сосуды А (ракообразные) Б ((паукообразные) В (насекомые) | |
Просмотров: 540 | Загрузок: 0 | Комментарии: 2 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|