Главная » Файлы » В помощь учителю » Биология |
[ Скачать с сервера (32.3 Kb) · Скриншот ] | 2019-03-10, 12:12 PM |
Урок по предмету «Мир вокруг» Тема: Растения на клумбах Цель урока: формировать основные сведения о растениях, которые растут на клумбе. Задачи урока: Образовательные: познакомить с особенностями цветов, совершенствовать практические навыки по посадке и уходу за цветами, навыки пользования садовым инвентарем; Коррекционно - развивающие: коррекция разговорной речи, внимания, памяти, развитие мелкой моторики рук; Воспитательные: воспитывать интерес и бережное отношение к природе. Оборудование: видео - фильм «Развитие растения из семени», слайды, семена бархатцев, пульверизатор, горшочки с землёй, пластиковые стаканчики, клеёнка, совочки, лейки, фартуки. Ход урока: I. Организационный момент. Минутка календаря. Прогноз погоды в городе Семей на 18 мая (Выступление дежурного учащегося). II. Актуализация знаний. Учитель: - Отгадайте загадку: Дышит, растет, А ходить не может. Ученики: Растение. Учитель: Вы догадались, о чём пойдет речь на нашем уроке? (Ответы учеников). Учитель: Речь пойдет о растениях, которые растут около школы. Какие это растения? (Ответы учеников). II. Проверка домашнего задания. Учитель: О чем мы говорили на прошлом уроке? (Ответы учащихся). - Расскажите о цветах. (Ответы учеников). Учитель: Ребята, посмотрите на доску ( Показ иллюстраций). Что вы видите? Нравится ли вам то, что вы видите? (Ответы учащихся). Учитель: Послушайте стихи. Наша клумба - загляденье! Полюбуйтесь на неё! Поднимает настроенье. Всем, кто к ней ни подойдёт. Учитель: Расскажите о чём стихотворение? (Ответы учащихся). Учитель: Что такое клумба? Для чего нужны клумбы? (Ответы учащихся). (Показ слайдов № 1. 2, 3). Учитель: Правильно, растения, которые сажают на клумбах яркие, красивые. Они создают хорошее настроение. Учитель: А вы знаете, из каких частей состоит цветок? ( Ответы учащихся). Игра «Назови части цветка» (Показ на модели цветка). Учитель: Молодцы, хорошо справились с заданием. III. Изучение нового материала. Сегодня мы узнаем, как развивается растение из семени и научимся высаживать цветы семенами на рассаду. 1. Развитие растения из семени. О том, как вырастает цветок, из семени мы узнаем, посмотрев фильм. Просмотр видео - фильма «Развитие растения из семени». Учитель: Для того, чтобы на клумбе вырос цветок, нужно потрудиться. Что же необходимо сделать? (Ответы учащихся). ( Просмотр слайдов № 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10). Предлагаю отдохнуть, сделать физкультминутку. Физическая минутка. Мы по лугу прогуляемся. И немного отдохнем, Встанем, глубоко вздохнем. Руки в стороны, вперед. Чудеса у нас на свете Стали карликами дети, А потом все дружно встали, Великанами мы стали. Дружно хлопаем, ногами топаем! Хорошо мы погуляли и нисколько не устали! Учитель: На сегодняшнем занятии мы с вами будем сажать семена бархатцев. Чтобы цветы распустились пораньше, люди выращивают рассаду. А как вы понимаете слово рассада? (Ответы учащихся). Прежде чем посадить семена цветов на рассаду повторим правила техники безопасности. 2. Повторение правил по технике безопасности. - Землю насыпать специальными совочками; -Углубление делать палочкой, а не пальцами рук; -Семена растений и землю на вкус не пробовать. 3.Практическая работа «Посев семян бархатцев на рассаду». 1. Подготовить почвенную смесь и насыпать её в стаканчик. 2 . Сделать лунку палочкой, взяв стаканчик с землей. 3 . Полить водой. 4 . Положить семена в лунки. 5 . Засыпать лунки с семенами землей и полить водой. Учитель: Сейчас дежурные раздадут вам семена, рассмотрите их внимательно. Поскольку семена бархатцев мелкие, их не присыпают землёй, а просто рассыпают тонким слоем земли. Для того чтобы они лучше росли стаканчики сверху закрывают пленкой. Дети, разделившись по 2 человека, самостоятельно сеют семена, учитель смотрит, чтобы все сажали правильно, оценивает, по мере необходимости делает замечания. После работы дети вытирают руки влажными салфетками. Учитель: Где в классе самое лучшее место для ваших питомцев? (Ответы учащихся). Учитель: Молодцы, ребята, вы посадили цветы, и теперь мы будем ухаживать за ними. Когда они прорастут, посадим их на клумбу, а летом и осенью будем любоваться красивыми цветами и ощущать их аромат. IV. Рефлексия. Учитель: Молодцы! Со всеми заданиями справились. Послушайте стихотворение. Если я сорву цветок, Если ты сорвёшь цветок, Если все: и я, и ты – Если мы сорвём цветы, То окажутся пусты И деревья, и кусты. И не будет красоты. Учитель: К чему призывают нас в этом стихотворении? (Ответы учащихся). V. Итог урока. Ученик: О каких растениях, мы сегодня узнали? (Ответы учащихся). VI. Оценивание учащихся. VII. Объяснение домашнего задания. Читать о растениях на клумбах, уметь отвечать на вопросы. Ухаживать за рассадой. VIII. Организованное окончание урока. Наш урок закончен. | |
Просмотров: 443 | Загрузок: 10 | Комментарии: 3 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|