Главная » Файлы » В помощь учителю » Биология |
[ Скачать с сервера (29.6 Kb) ] | 2019-11-29, 7:21 PM |
КГУ «Общеобразовательная средняя школа №11 города Темиртау» Статья: "Влияние билингвального обучения на успеваемость учащихся на уроках биологии среди 6-11 классов" Разработала: Учитель биологии Бачурина Наталья Николаевна 2019- 2020 учебный год. Аннотация Тема данной статьи является актуальной на сегодняшний момент. В работе прослеживается и новизна. В нашей школе первый год внедрена биолингвальная методика преподавания биологии с применением английского языка. Поликультурная многогранная личность – это открытый для общения человек. А открытость для общения предполагает возможность свободной коммуникации с людьми разных национальностей и языков, следовательно, поликультура немыслима без полиязычия. В соответствии с концепцией модернизации школьного образования факультативные курсы являются обязательным компонентом школьного обучения. В качестве объекта исследований была выбраны ученики нашей школы. «…Нам предстоит большая работа по улучшению качества всех звеньев национального образования. В среднем образовании надо подтягивать общеобразовательные школы к уровню преподавания вНазарбаев Интеллектуальных школах. Выпускники школ должны знать казахский, русский и английский языки»… Из Послания Президента Республики Казахстан Н. А. Назарбаева народу Казахстана 17 января 2014 г. Президент Казахстана Нурсултан Назарбаев в своих обращениях к народу Казахстана неоднократно уверенно заявлял, что наша страна должна войти в число 30-ти самых конкурентно способных стран мира. Залогом успешного воплощения в жизнь этого утверждения является, прежде всего, личность человека, формирование которой начинается в школе. В соответствии с концепцией модернизации школьного образования в КГУ «ОСШ №11» осуществляется преподавание биологии с применением английского языка и факультативные курсы. Это является обязательным компонентом школьного обучения. В качестве объекта исследований была выбраны ученики нашей школы. Кроме этого, в 6 классе впервые осуществляется преподавание элективного курса прикладного курса «Практическое применение английского языка при изучении разнообразия растительного и животного мира Казахстана». Программа курса носит биолого-краеведческий характер. В ней ярко выражено стремление удивить и впечатлить ученика окружением природной среды родного края, его разнообразием. Факультативный курс рассчитан на 34 часов учебных занятия в 6 классе основной школы, 1 час неделю. Данный прикладной курс контролируется ментором по изучению английского языка Мусабаева ДидаромБахтияровичем представителем «UstasKZ». Задачи: 1. Исследовать результаты успеваемости за 1 полугодие за 2018-2019 учебный год среди 6-11 классов. 2. Проанализировать эффективность элективного курса в 6 классе «Практическое применение английского языка при изучении разнообразия растительного и животного мира Казахстана». 3. Проанализировать результаты рефлексии (обратной связи) после внедрения в практику английского языка на уроках биологии и элективном курсе. Объект исследования: учащиеся 6-11 классов Основная часть (материалы и методы исследования, экспериментальная часть, результат работы 1. Анализ успеваемости наглядно показывает, что % качества знаний увеличился Качество и успеваемость учителя: Биология Бачурина Н.Н. за 1 четверть 2018-2019 учебный год Класс Количество учащихся «5» «4» «3» % качества % успеваемости 6А 24 1 23 100 100 6Б 24 2 14 8 67 100 ИТОГО 48 3 37 8 83 100 7А 28 9 14 5 82 100 7Б 28 17 11 61 100 ИТОГО 56 9 31 16 71 100 8А 25 6 18 96 96 8Б 25 4 11 10 60 100 ИТОГО 50 10 29 10 78 100 9А 27 3 20 4 85 100 9Б 25 1 12 12 52 100 ИТОГО 52 4 32 16 69 100 10А 23 8 14 1 96 100 11А 28 23 5 100 100 Отчет учителя-предметника. Качество и успеваемость учителя: Биология Бачурина Н.Н. за 2 четверть 2018-2019 учебный год Класс Количество учащихся «5» «4» «3» % качества % успеваемости 6А 24 12 11 1 96 100 6Б 24 8 11 5 79 100 ИТОГО 48 20 22 6 87 100 7А 28 5 15 8 71 100 7Б 28 1 15 12 57 100 ИТОГО 56 6 30 20 64 100 8А 24 3 16 5 79 100 8Б 25 - 10 15 40 100 ИТОГО 49 3 26 20 59 100 9А 28 3 19 6 78 100 9Б 26 1 14 11 58 100 ИТОГО 54 4 33 17 68 100 10А 23 5 15 3 87 100 11А 27 - 25 2 92 100 2. Анализ рефлексии учащихся после проведенных открытых уроков с применением английского языка на уроках биологии. Классы Количество учащихся «Было легко и интересно» «Было трудно, но интересно» «Было трудно и неинтересно» 6 классы 48 38 10 - 7 классы 46 39 7 - 8 классы 50 30 18 2 9 классы 55 29 25 1 10 класс 23 19 4 - 11 класс 27 22 5 - Итого: 249 177 69 3 Выводы: 1. Из 249 проанализированной рефлексии среди 6-11 классов – 177 учеников закрасили «Было легко и интересно». 2. Из 249 проанализированной рефлексии среди 6-11 классов – 69 учеников закрасили «Было трудно, но интересно». 3. Из 249 проанализированной рефлексии среди 6-11 классов - 3 ученика закрасили «Было трудно и неинтересно». Таким образом, проведенный анализ рефлексии уроков с применением английского языка на уроках биологии среди 6-11 классов показал, что эффективность и заинтересованность у наших учащихся есть, и, более того, носит положительный результ Заключение Хочу сделать вывод собственных исследований и еще раз отметить, в чем же польза применения английского языка в учебном предмете (биология): 1. По проведенным мною анализов успеваемости учащихся среди 6-11 классов за 1 полугодие 2018 – 2019 учебного года можно однозначно сделать вывод о повышении успеваемости по сравнению с прошлым учебным годом.. 2. Повышение качества знаний определенно связано с тем, что ученикам нравится применение учителем английского языка на уроках биологии. Этому соответствуют результаты рефлексии учеников после уроков. 3. Анализ преподавания элективного курса в 6 классе также показал эффективность его проведения и повышения мотивации к обучению. | |
Просмотров: 472 | Загрузок: 17 | Комментарии: 2 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|