Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Биология

Открытый урок по биологии 7 класс
[ Скачать с сервера (857.7 Kb) ] 2021-03-31, 8:37 AM
Раздел долгосрочного плана: «Координация и регуляция»
Школа: КГУ «Гимназия №38 имени Льва Гумилева» отдела образования по городу
г. Усть-Каменогорску управления образования Восточно-Казахстанской области
Дата: ФИО учителя: Лукашева Т.Е.
Класс: 7 Участвовали: 30 Отсутствовали:
Тема: Строение нейрона: тело нейрона, дендриты, аксон. Функции нейрона.
Учебные цели для достижения на этом уроке 7.1.7.3. – определять структурные компоненты нервной клетки.
Цель урока Все учащиеся:
Познакомятся со строением и функциями нейрона.
Большинство учащихся:
научатся сравнивать и различать структурные компоненты нервной клетки.
Некоторые учащиеся:
устанавливают соответствие между строением компонентов нервной клетки и их функциями.
Критерии оценки
Обучающийся
перечисляет структурные компоненты нервной клетки
Языковые цели: Учащиеся могут:
применять изученные термины на практике, показывать компоненты нервной клетки на рисунках, умеют работать с микроскопом
Предметная лексика и терминология:
учащиеся используют понятия: нервная ткань, нейрон, тело нейрона, дендрит, аксон
Серия полезных фраз для диалога/ письма
имеет сложное строение, состоит из таких частей, к отросткам нейрона относятся
Привитие ценностей Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни. Также на уроке формируются такие ценности, как положительное отношение к себе и ответственность за свое здоровье.
Межпредметные связи Естествознание-5.4.2.1.(описание свойств живых организмов).
Физическая культура: физкультминутка -
Физика - электрический ток.
Литература – умение составлять сказки
Предшествующее знание по теме: Опираются на знания, полученные в 6 классе 6.4.2.1. (по подразделу «Процессы в живой природе» по теме «Определение основных компонентов клетки»)
Ход урока:
Запланированные этапы урока: Виды запланированных упражнений на уроке Ресурсы
Начало урока: Организационно-психологический настрой.
Учащиеся просматривают видео и повторяют движения. Задается вопрос: «Можно ли выполнять движения быстрее?». Повторяем несколько раз. С каждым разом движения все быстрее.
Обсуждаем, почему так происходит (концентрация внимания на передаче сигнала, согласованность действий для достижения цели.)
Комментарий учителя. Мы сейчас изучаем нервную систему, в которой передается нервный импульс. Он распространяется с очень большой скоростью.
Желаю вам ребята работать на уроке так же слажено и быстро как работает нервная система живых организмов.
Деление на группы.
Перед вами на слайде разные геометрические фигуры. Предлагается выбрать одну из фигуру. На обратной стороне фигуры написано название группы, в которую должны объединиться ученики. Группы: «Аксоны», «Дендриты», «Нейроны».
Распределяем роли, называем спикера. 3 мин.
Названия групп
Цветные карточки.




Середина урока:

Актуализация знаний, повторение пройденного материала.
Проводится игра «верно-неверно». Самооценивание, за каждый правильный ответ ставят плюс на полях в тетрадке, после игры подсчитываем количество плюсов.
Определяем тему урока.
Читается интересная информация, учащиеся по ней догадываются о чем пойдет речь на уроке, определяют тему и записывают в тетрадь. «Строение и функции нейрона».
Определяем цель урока вместе с учащимися. На слайд выводится цель урока. Проговариваем, как будем достигать этой цели.
Давайте вспомним каково же значение НС.
 НС нужна организму для ориентации организма в окружающей среде, получать сигналы и вовремя на них реагировать
 А так же контролировать и регулировать работу каждого органа по отдельности, согласовывать их работу, для существования организма как единое целое.
И так НС у нас состоит из нервной ткан, она как и любая ткань состоит из клеток нервной ткани, которая называется нейрон
НЕРВНАЯ ТКАНЬ НЕЙРОН+КЛЕТКИ-СПУТНИЦЫ(глиальные клетки, их по количеству гораздо больше и их задача защищать нейрон)
Какими же свойствами обладает нервная ткань, это свойство принимать возбуждение и передавать нервный импульс дальше, т.е. свойство возбуждения и проведения. Ну и самое время нам сейчас рассмотреть подробно строение нейрона.

Изучение нового материала.
1. Читаем текст учебника &36 стр 137-138.
2. Просматриваем видеоролик о строении нейрона.
Отвечаем на вопрос: «Почему группы имеют такое название»? Аксоны, дендриты, нервы, нейроны.
Работа в группах (переход в сессионные залы)
Перед работой в группах повторяем правила работы в группах, распределяем обязанности.
Раздаются задания для каждой группы.
Используя рис. 98 учебника стр. 138 и содержание параграфа по строению нервной клетки, объясните
1. Составят схему «Строение нейрона».
2.Представят в виде постера «Функции нейрона».
3.Придумают рекламу «Берегите нейроны».

Презентация работ – одна от каждой группы. (Обратная связь)
После презентации 1 группы работаем со слайдом строение нейрона, названия частей нейрона. Демонстрация слайда «Строение нейрона».
После презентации 2 группы задается вопрос: «А как вы думаете, связаны строение нейрона и его функции»?
После выступления всех групп Физкультминутка.

Взаимооценивание. Определяем критерии: ораторские способности, содержание, эмоциональное выступление.
Стикерами каждый ученик голосует за понравившееся выступление. Обсуждаем, почему работа получила больше всего стикеров?

Возвращаемся к цели урока. Обсуждаем, достигли мы цели?
Формативное оценивание в learningapps
(НС, дендрит, аксон, синапс, тело нейрона, нейрон)


Приложение 1

Приложение 2

Учебник Атамура,
стр. 137-138

Приложение 3

Стикеры для взаимооценивания

Приложение 4.

Конец урока: Рефлексия.
Три смайлика:
1.Веселый большой палец вверх.
На уроке было комфортно и все понятно, изученный материал могу объяснить другому ученику.
2.Улыбающийся
На уроке немного затруднялся, но все понятно
3.Грустный
На уроке было трудно, ничего не понял
Ученики в зависимости от уровня приклеивают стикеры в виде яблочек на корзинку к определенному смайлику.
Домашнее задание дифференцированное.

П. 36,
стр. 139
«Синтез»
№ 2
Творческое П. 36,
стр. 139
«Применение»
№ 1-2.
П.36,
Стр.139
«Знание и понимание»
№ 1-2

Рефлексивные смайлики
Категория: Биология | Добавил: lte9384
Просмотров: 636 | Загрузок: 28 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Среда, 2024-05-29, 6:01 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [194]
Педагогика [338]
Математика [864]
Физика [274]
История [385]
Классному руководителю [571]
Русский язык и литература [770]
Физическая культура [246]
Английский язык [456]
Искусство [204]
Родительский совет [19]
Биология [360]
Информатика [398]
Начальная школа [2040]
Мой Казахстан [258]
Технология [147]
Самопознание [197]
Технология труда [66]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [47]
Профессиональное образование [180]
Дошколенок [574]
География [142]
Школьная библиотека [55]
Казахский язык и литература [642]
Химия [54]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru