Главная » Файлы » В помощь учителю » Биология |
[ Скачать с сервера (857.7 Kb) ] | 2021-03-31, 8:37 AM |
Раздел долгосрочного плана: «Координация и регуляция» Школа: КГУ «Гимназия №38 имени Льва Гумилева» отдела образования по городу г. Усть-Каменогорску управления образования Восточно-Казахстанской области Дата: ФИО учителя: Лукашева Т.Е. Класс: 7 Участвовали: 30 Отсутствовали: Тема: Строение нейрона: тело нейрона, дендриты, аксон. Функции нейрона. Учебные цели для достижения на этом уроке 7.1.7.3. – определять структурные компоненты нервной клетки. Цель урока Все учащиеся: Познакомятся со строением и функциями нейрона. Большинство учащихся: научатся сравнивать и различать структурные компоненты нервной клетки. Некоторые учащиеся: устанавливают соответствие между строением компонентов нервной клетки и их функциями. Критерии оценки Обучающийся перечисляет структурные компоненты нервной клетки Языковые цели: Учащиеся могут: применять изученные термины на практике, показывать компоненты нервной клетки на рисунках, умеют работать с микроскопом Предметная лексика и терминология: учащиеся используют понятия: нервная ткань, нейрон, тело нейрона, дендрит, аксон Серия полезных фраз для диалога/ письма имеет сложное строение, состоит из таких частей, к отросткам нейрона относятся Привитие ценностей Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни. Также на уроке формируются такие ценности, как положительное отношение к себе и ответственность за свое здоровье. Межпредметные связи Естествознание-5.4.2.1.(описание свойств живых организмов). Физическая культура: физкультминутка - Физика - электрический ток. Литература – умение составлять сказки Предшествующее знание по теме: Опираются на знания, полученные в 6 классе 6.4.2.1. (по подразделу «Процессы в живой природе» по теме «Определение основных компонентов клетки») Ход урока: Запланированные этапы урока: Виды запланированных упражнений на уроке Ресурсы Начало урока: Организационно-психологический настрой. Учащиеся просматривают видео и повторяют движения. Задается вопрос: «Можно ли выполнять движения быстрее?». Повторяем несколько раз. С каждым разом движения все быстрее. Обсуждаем, почему так происходит (концентрация внимания на передаче сигнала, согласованность действий для достижения цели.) Комментарий учителя. Мы сейчас изучаем нервную систему, в которой передается нервный импульс. Он распространяется с очень большой скоростью. Желаю вам ребята работать на уроке так же слажено и быстро как работает нервная система живых организмов. Деление на группы. Перед вами на слайде разные геометрические фигуры. Предлагается выбрать одну из фигуру. На обратной стороне фигуры написано название группы, в которую должны объединиться ученики. Группы: «Аксоны», «Дендриты», «Нейроны». Распределяем роли, называем спикера. 3 мин. Названия групп Цветные карточки. Середина урока: Актуализация знаний, повторение пройденного материала. Проводится игра «верно-неверно». Самооценивание, за каждый правильный ответ ставят плюс на полях в тетрадке, после игры подсчитываем количество плюсов. Определяем тему урока. Читается интересная информация, учащиеся по ней догадываются о чем пойдет речь на уроке, определяют тему и записывают в тетрадь. «Строение и функции нейрона». Определяем цель урока вместе с учащимися. На слайд выводится цель урока. Проговариваем, как будем достигать этой цели. Давайте вспомним каково же значение НС. НС нужна организму для ориентации организма в окружающей среде, получать сигналы и вовремя на них реагировать А так же контролировать и регулировать работу каждого органа по отдельности, согласовывать их работу, для существования организма как единое целое. И так НС у нас состоит из нервной ткан, она как и любая ткань состоит из клеток нервной ткани, которая называется нейрон НЕРВНАЯ ТКАНЬ НЕЙРОН+КЛЕТКИ-СПУТНИЦЫ(глиальные клетки, их по количеству гораздо больше и их задача защищать нейрон) Какими же свойствами обладает нервная ткань, это свойство принимать возбуждение и передавать нервный импульс дальше, т.е. свойство возбуждения и проведения. Ну и самое время нам сейчас рассмотреть подробно строение нейрона. Изучение нового материала. 1. Читаем текст учебника &36 стр 137-138. 2. Просматриваем видеоролик о строении нейрона. Отвечаем на вопрос: «Почему группы имеют такое название»? Аксоны, дендриты, нервы, нейроны. Работа в группах (переход в сессионные залы) Перед работой в группах повторяем правила работы в группах, распределяем обязанности. Раздаются задания для каждой группы. Используя рис. 98 учебника стр. 138 и содержание параграфа по строению нервной клетки, объясните 1. Составят схему «Строение нейрона». 2.Представят в виде постера «Функции нейрона». 3.Придумают рекламу «Берегите нейроны». Презентация работ – одна от каждой группы. (Обратная связь) После презентации 1 группы работаем со слайдом строение нейрона, названия частей нейрона. Демонстрация слайда «Строение нейрона». После презентации 2 группы задается вопрос: «А как вы думаете, связаны строение нейрона и его функции»? После выступления всех групп Физкультминутка. Взаимооценивание. Определяем критерии: ораторские способности, содержание, эмоциональное выступление. Стикерами каждый ученик голосует за понравившееся выступление. Обсуждаем, почему работа получила больше всего стикеров? Возвращаемся к цели урока. Обсуждаем, достигли мы цели? Формативное оценивание в learningapps (НС, дендрит, аксон, синапс, тело нейрона, нейрон) Приложение 1 Приложение 2 Учебник Атамура, стр. 137-138 Приложение 3 Стикеры для взаимооценивания Приложение 4. Конец урока: Рефлексия. Три смайлика: 1.Веселый большой палец вверх. На уроке было комфортно и все понятно, изученный материал могу объяснить другому ученику. 2.Улыбающийся На уроке немного затруднялся, но все понятно 3.Грустный На уроке было трудно, ничего не понял Ученики в зависимости от уровня приклеивают стикеры в виде яблочек на корзинку к определенному смайлику. Домашнее задание дифференцированное. П. 36, стр. 139 «Синтез» № 2 Творческое П. 36, стр. 139 «Применение» № 1-2. П.36, Стр.139 «Знание и понимание» № 1-2 Рефлексивные смайлики | |
Просмотров: 729 | Загрузок: 28 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|