Главная » Файлы » В помощь учителю » Биология |
[ Скачать с сервера (29.9 Kb) ] | 2011-10-22, 1:26 PM |
Мир прекрасен и богат (Урок-экскурсия) по маршруту "Общее знакомство - жизнь!" (6 класс) учитель биологии: Салипова Р.С. Средняя школа пос.Заводской, 2005 год Урок-экскурсия Тема: Мир прекрасен и богат. Цель: Выявить степень усвоения знаний о растениях; развивать интерес к предмету биология; совершенствовать технологию развития критического мышления; воспитывать сознательное отношение к учебному труду; совершенствовать самоконтроль и взаимоконтроль. Оборудование: Видео тренажер, рисуночные схемы органов растений, таблица ЗХУ, видео сюжет. Эпиграф: "Здоровье ваше превыше всего Богатство земли не заменят его Здоровья не купишь, никто не продаст Его береги, как сердце, как глаз" ( Жамбыл Жабаев) Ход урока. 1. Организационный момент. Внимание! Производится посадка на поезд "Здоровье" по маршруту "Общее знакомство - жизнь!" Посадка пассажиров. Учащиеся приобретают билеты, отвечают и занимают место в вагоне. Билет №1 Стебель с расположенными на нём листьями и почками называется (побегом, листом, стеблем, корневищем). Билет №2 Короткий стебель у (крапивы, пшеницы, ромашки, подорожника). Билет №3 Видоизмененным побегом можно назвать (цветок, венчик, стебель, соцветие). Билет №4 Запас воды хранится в стебле (георгины, огурца, кактуса, сосны). Билет №5 Этот орган кровь толкает Орган главный, каждый знает (для родителей) А внутри есть клапан "дверца" Что за орган? Это - .... Билет №6 Организму он - опора, Но его страшнее нет (для учителей) Он в "ужастиках" встречается, Называется .... Билет №7 Стоп, микробы! Хода нет! (для гостей) у меня .... Здравствуйте! Посмотрите, друг на друга, улыбнитесь. По вашим глазам я вижу, что у вас хорошее настроение. Сегодня мы отправимся на поезде "Здоровье" по маршруту "Общее знакомство- жизнь!" Жолыныз болсын, счастливого пути! Человек и зелёный росток - визитная карточка Земли. Они отражают Царство жизни на нашей планете. Зелёный наряд планеты, давший человеку жизнь. Жизнь - это благо, добро, данное человеку. И это добро дано каждому живущему на Земле. А добро - это счастье всех людей, это умение видеть и ощущать прекрасное. Если не творить самому свою жизнь, то она как течение реки понесёт человека по своей воле. Так что выбор не велик. Задумайтесь над этим и сделайте свой выбор: Творить свою жизнь или плыть по течению. 1. "Көмбе қар" станциясы - станция "Снежный ком" Приём ЗХУ "Знаю, хочу знать, узнал" Знаю Хочу знать Узнал Дыхание - это Как дышат растения? У растений есть органы дыхания: ... При дыхании поглощается ... , выделяется .... Зачем нужен кислород? Разрушаются ... , высвобождаются .... Приём "Чтение с остановками", где учащиеся останавливаются в определённом месте (многоточие), дальнейшее развитие мысли. Абзац №1. Вам известно, что стебель сверху покрыт ... (кожицей) и ... (пробкой). Пробка - ЭТО ... мёртвый слой клеток, под которым ... (живые) клетки. Абзац №2. ДЛЯ осуществления газообмена у растений есть специальные приспособления и органы. Это ... чечевички и устьица. Чечевички - это ... отверстие среди клеток коры, через которые дышит стебель. Устьица находится в ... кожице стебля и листа, состоят из клеток ... замыкающих, которые периодически ... открываются и закрываются, регулируя поступление воздуха в ... стебель и листья. Вопрос: Сколько заповедников в нашей стране? (9) Тестовые задания (разно уровневые). 2. "Жерлесiңдi таны" станциясы - Станция "Узнай земляка" (рисуночные схемы (клетка, корень, лист, стебель). Растения - зелёная одежда земли. Каждое растение - это живой организм, имеющие свои органы. (В течение 1 - 2 минут, назвать тему, когда изучали, раскрыть тему.) 3. "Көру" станциясы - Станция "Зрение" В нашей жизни мы настолько смирились с неизбежностью потери зрение в той или в иной степени, вряд ли кто - то позвонит и спросит как твои глаза? О самом дорогом говорят" береги как зеницу ока" Всё видеть, всё понять, всё знать, всё пережить Все формы, все цвета вобрать в себя глазами Пройти по всей земле горящими ступнями Всё воспринять и снова воплотить. Взглянуть на внешние жизненные обстоятельства понять и помочь себе. Сегодня с учётом новейших достижений науки мы должны это знание сделать правилом жизни. Практикум. В древности активно внедрялись упражнения. Для снятие умственного утомления ещё в древности внедрялись упражнения, активизирующее кровообращение в области глаз и мозга. Физзарядка для глаз. 1. Зажмурьте крепко глаза на 3 - 5 сек, затем открыть. (6 - 8 раз) (Укрепляет мышцы век, улутшает кровообращение и расслабляет мышцы глаз) 2. Быстрое моргание в течении (10-15 сек) улутшает кровообращение. 3. Вращайте глазами, надо как можно бльше увидеть по старонам и глаза быстро сборосят устолость. 4. Движение бровями вверх-вниз. Эти упражнения полезны по утрам (после ночного бездействия, когда белые образования в уголках глаз, выделения склеивающие веки) Видео тренажер. Для тренировки остроты зрения, расширения поля зрения, ориентировка в пространстве глазомера предлагаем особый класс новых технических устройств видео тренажер. (Упражнение с использованием таблицы Шульте) Цель упражнения: Добиться считывания таблицы за время (1 минута), не превышающее 25 сек. Фиксируйте свой взор на центральной цифре 1 и старайтесь, не смотря вбок, различать цифры находящиеся вокруг. По казать расположение чисел в таблице по порядку натурального ряда, не перемещая взгляда за пределы клетки таблицы. 5. "Бейнеқатар" станциясы - станция "Видеоряд". (Видео сюжет: колыбель эволюции человечества) 5. "Темекi" станциясы - станция "Табачная" у каждого из нас есть какие-то привычки, которые, мягко говоря, не совсем полезны. Сегодня у Вас есть возможности осознать свои вредные привычки (давайте поговорим откровенно). История о несерьёзной забаве и пойдёт наш серьезный разговор. Моё имя - сигарета Я красива и сильна, Я знакома с целым светом Очень многим я нужна. Мозг и сердце я дурманю Молодым и старикам, Скажем прямо - слабакам. Мне так плохо, я так устало, И нет больше сил стучать Наверное жить осталось мало Могли бы только вы понять Мне не хватает кислорода Меня так душит никотин И этот яд непобедим. Мои сосуды кровеносные В дыму сгорают день за днём И если вы нас не спасёте Мы от сигары пропадём. (Сердце) Ой, мы бедные, сожженные совсем, Я хочу спросить вас "А вы курите зачем" Нас полоний отравляет Никотин нам страшный яд, Кто же в этом виноват? По утрам ужасный кашель Раздирает горло в кровь, Кто же нам теперь поможет Чтобы стать здоровым вновь? (Лёгкие) Иссушил меня проклятый злодей, Нет больше светлых дней. Он мои нервные клетки украл И на пачку сигарет поменял. И теперь не выучить данный урок Внимания и памяти нет. Все от этих проклятых сигарет. Запомни - человек не слаб, Рождён свободным, он не раб Сегодня вечером, как ляжешь спать, Ты должен так себе сказать: "Я выбираю сам себе дорогу к свету И презираю сигарету! Не стану ни за что курить, Я человек. Я должен сильным быть!" Человек - часть живой природы. Сомненья нет, что цель творенья - мы Что разума источник зрения - мы И если мирозданье наше перстерь, То лучше в нем украшение - мы. 6. "Сен, бiрақ тексер" станциясы - Станция "Доверяй, но проверяй". (проверка багажа) Частушки. Пропоём мы вам частушки против наркомании, Ставьте ушки на макушки, просим мы внимания. Нам не нужен мнимый рай - фрукты, овощи давай! Знаем, что наркотик - зло, съесть, полезней яблоко. Выбираем витамин! Нам не нужен героин! Наркобизнес истреби и здоровье сохрани. Пограничник, не зевай! Зелье к нам не про пускай ! Все границы на замок! Так искореним порок! Жизнь - это богатство, данное каждому изначально, очень хочется, чтобы она была прекрасной и счастливой. Ребята, какое необходимое условие нужно соблюдать для того, чтобы жизнь была счастливой. Вести ЗОЖ. 1. Отказ от вредных привычек. 2. Рациональное питание. 3. Личная гигиена. 4. Закаливание. 5. Движение. 6. Высоконравственное отношение к окружающим людям, обществу природе. Что такое рациональное питание? Сколько стоит булка хлеба? (рассказ о днях блокады суровой зимы 41- 42 годов). И часто я ловлю себя на том, Чтобы если б все куски поднять из пыли, Попали бы они голодным людям в дом. И сколько б жизней сохранили! И Таня, девочка и мой отец, Учёные, поэты и родные И от станка рабочий и боец Остались бы тогда живые Давно прошла военная пора, Но в памяти жива ещё блокада, Пусть знает наша детвора Как хлеб беречь нам этот надо ... Тест: "Ваш образ жизни". (Как вы представляете счастливую жизнь) Чтобы быть здоровым, Нам надо много двигаться. В походы, в лес ходить И меньше нужно времени В столовой проводить Вы подружитесь с солнцем Со свежим воздухом и водой Отступят все болезни Промчатся стороной. Несите людям радость, Добро и сердца свет И будете здоровы Вы много много лет. 7. "Сабактын корытындысы" станциясы - станция конечная "Итоги урока". Мы закончили общее знакомство - жизнь и узнали много нового, интересного. Давайте подведем итог урока. № Виды физической активности Оценка в баллах регулярно нерегулярно не делаю 1 Утренняя гимнастика 10 7 О 2 Передвижение в школу и из 10 6 О школы пешком 3 Физкультура в школе 10 5 О 4 Физкультура в свободное время 30 10 О 5 ТУРПОХОДЫ, экскурсии 15 7 О б Закаливание 5 3 О 7 Участие в спортивных соревнованиях 10 5 О 8 Выполнение физической работы дома 5 3 О Штрафные очки вычислить из СУММЫ, за курение - 1 О баллов, за нарушение режима - 5 баллов, за несоблюдения режима питания - 5 баллов. Итого: 60 баллов - отлично 45 баллов хорошо 24 баллов - удовлетворительно 20 баллов неуд. | |
Просмотров: 1133 | Загрузок: 193 | Комментарии: 2 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|