Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Биология

Экологическое путешествие в мир природы
[ Скачать с сервера (43.4 Kb) · Скачать удаленно (32,2 Мб) ] 2012-03-20, 6:40 PM
Экологическое путешествие в мир природы.

Цели:
1. Формировать у школьников представления о растительном и животном мире, об охране природы.
2. Развитие творчества, умения работать коллективно.
3. Воспитание у детей гуманного отношения к природе.
Оборудование: презентация, иллюстрации птиц, «Красная книга», аудиозаписи голосов птиц и животных, фонограммы песен.
Вступительное слово.
— Казахская пословица гласит “Чистота природы— основа здоровья, здоровье— основа богатства”. Чистый воздух, прозрачная вода, плодородная почва — это основа здоровья людей.
Экологическая безопасность Казахстана, выступает составной частью национальной безопасности, первого долгосрочного приоритета, выдвинутого Президентом Н.А.Назарбаевым в послании «Казахстан-2030»
(Звучит музыка Вивальди « Времена года»)
На сцене 2 монитора. По одному показывают красивые виды природы, по другому картины разрушения и уничтожения природы.
Выходит ведущая- Природа.
Я - Природа.
Я- великий мастер.
Вечный мастер жизни
Я могу, Человек,
тебя за соучастие наградить
- в моей все это власти!
Гриб в лесу, ромашка на лугу,
небо в час восхода и заката,
иву над рекой.
И, наконец,
Солнцем прокаленный рыжеватый
Хлебный колосок всему венец...
Только ты мой дар, моё ученье
Не прими за дань: я не раба.
Не забудь: ты сам — мое творенье!
И у нас с тобой одна судьба!
Даже волка — вдруг да он последний...
Уничтожить (зверь не карандаш) —
С помощью сложнейших вычислений
И машин новейших — не создашь,
Мы с тобой дорогою одною
Движемся— ни часу врозь, ни дня...
И не можешь быть ты надо мною,
Как не можешь быть и вне меня.
Вед: показывает на первый монитор.
-Ребята! Посмотрите какой удивительный мир нас окружает! Леса, реки, моря, океаны, горы, равнины, а сколько там растительности и животных, а сколько солнца и воздуха! Все это -природа. Она кормит, поит, одевает нас. Она щедра и бескорыстна. М. Пришвин сказал: «Мы хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни... Охранять природу— значит охранять Родину»
Человек слишком долго бездумно и безжалостно брал от природы ее богатства, и если он не прекратит свою преступную деятельность, то вот что он может получить (показывают картины на втором мониторе)
Вам делать выбор какой будет наша Земля. Если вы хотите помочь, нам нужно торопиться.
На мониторе появляются разные животные и звучат их голоса.
- Природа: Слышите. Это животные и птицы зовут на помощь. Они хотят рассказать о своих проблемах. Я приглашаю вас в гости в мой мир, мир природы.
Звучат голоса птиц
Меняются декорации. Голубой фон.
Природа оглядывается вокруг:
Природа: Миллионы лет назад появились первые пернатые. И до сих пор радуют они нас своими песнями и приносят огромную пользу.
- Где же птицы? Ребята попробуйте ответить на мои вопросы, может быть тогда они к нам прилетят.
Викторина.
1. Каких птиц Казахстана вы знаете?
2. Почему у кедровки такое название?(она питается кедровыми орехами)
3. Почему птицы не задыхаются в полёте?(у них двойное дыхание с помощью лёгочных мешочков)
4. Почему гусь выходит сухим из воды?(перья смазаны жиром)
5. Лесная птица, получившая своё название за своё оперение.(рябчик)
6. Какая птица в небе блеет барашком?(Кулик- бекас)
7. Какие птицы образуют пары на всю жизнь?(лебедь, гусь, галка)
8. В какую страну улетает на зиму синица?(она не улетает)
9. Какую пользу приносят птицы?
(Варианты вопросов)
Пока дети отвечают на вопросы, появляются птицы (дети в костюмах или масках птиц)
Природа
-Здравствуйте, не бойтесь, я привела к вам друзей. Ребята хотят поближе с вами познакомиться.
Птицы рассказывают о себе:
«Воробушки»
О чем поют воробушки в последний день зимы?
- Мы выжили, мы выжили! Мы живы, живы мы!”
«Жаворонок»
Жаворонок полевой! Нет певца чудесней!
В чистом поле домик твой, в ясном небе песня.
«Ласточка»
Я прилетаю к вам с теплом
Путь проделав длинный.
Леплю я домик под окном
Из травы и глины.
«Пеликан»
Я весь день в воде стоял
Мешок рыбой набивал.
А когда закончил лов,
Поднялся ввысь- и был таков.
«Дятел»
Я по рабочему одет
Удобно просто, ловко,
На мне малиновый берет
И пёстрая спецовка.
Я деревья лечу,
Всё стучу, стучу, стучу.
Природа
-Почему вас так мало?
П- Мы гибнем от голода
- Покормите птиц зимой! Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой, стайки на крыльцо.
Сколько гибнет их— не счесть, видеть тяжело.
А ведь в вашем сердце есть и для нас тепло.
Приучите птиц в мороз к своему окну,
Чтоб без песен не пришлось вам встречать весну.
П- Нас убивают браконьеры
-Над землёй летели лебеди
Солнечным днём,
Было им светло и радостно
В небе вдвоём.
И земля казалась праздничной,
Но в этот миг-
Вдруг по птицам кто-то выстрелил
И раздался прощальный крик.
П- Хулиганы разоряют наши гнёзда.
-«Ты гнёзда разорять не смей.
Не трогай птичьих гнёзд!
Ты наши гнёзда не смотри,
Не становись на пни,
Яичек тёплых не бери
-Зачем они тебе?
Через неделю или две
Зайди тихонько в сад,
Птенцы в молоденькой траве
Тихонько запищат.
П- люди забывают какую пользу мы приносим
-Повсюду птицы полетят
Они и там и тут.
Всех гусениц, что портят сад
На яблонях найдут.
От кровожадных комаров
Покоя летом нет,
Их пеночка и реполов
Поймают на обед.
Поют щегол и соловей,
Малиновка и дрозд:
«Ты гнёзда разорять не смей
Не трогай птичьих гнёзд»
Природа- -Ребята, редкие виды птиц занесены в «Красную книгу».
Дидактическая игра: «Птицы Красной книги» ( На стенде иллюстрации птиц, проживающих в Казахстане. Дети должны выбрать птиц, занесённых в красную книгу.
Природа - Ребята запомните этих птиц. Они нуждаются в особой заботе и защите.
Отвечают дети:
-«Мы гнёзд не будем разорять
-Вот слово всех ребят.
-Пусть птичьи песенки опять
-В саду у нас звучат»
На экране иллюстрации.
Природа:
-Какое небо! Как воздух чист!
Всю ночь-туман,
Весенний воздух точно млеет поутру
и мягкой дымкою синеет в далеких просеках в бору.
Ж: Присмотрись Мать- Природа- это не дымка млеет, это дым из фабричных труб, это дым от костров.
(Появляется воздух-ребёнок в костюме)
В: Ничто живое не может жить без воздуха. Воздух просто необходим человеку. От чистоты воздуха зависит ваше здоровье, работоспособность настроение, но воздух загрязнен.
П1- Без пищи человек может прожить 5 недель, без воды 5 суток, без воздуха - только 5 минут. Человек может отказаться от недоброкачественной пищи, но вдыхать ему приходится тот воздух, который его окружает. А за последние годы загрязнение атмосферы достигло больших масштабов.
П2- За год углекислого газа в атмосферу выбрасывается 5миллиардов тон
П3- Некоторые подростки и дети ради шалости зажигают осенью желтые листья, мусорные контейнеры. От них исходит чад, дым, который так вреден для здоровья человека, отрицательно влияет на все окружающее.
П4- Главные источник загрязнения: промышленные предприятия н транспорт. Они поглощают кислорода столько, сколько его нужно для дыхания 20 миллиардам человек. А в воздух выделяют много углекислого аза и других вредных веществ:
П5-В среднем по стране на одного человека приходится 225 кг. выбросов, по Казахстану 324 кг. Костанайской области 190 кг
Природа: Что можем сделать мы, чтобы воздух стал чистым и прозрачным(ответы детей).
В-Коль суждено дышать нам воздухом одним
Давайте-ка мы все навек объединимся.
давайте наши души сохраним.
Тогда мы на Земле и сами сохранимся.
Птицы-Мы рады, что у нас появились новые друзья. Вместе мы справимся с любой бедой.
(Можно предложить детям прочитать стихотворение о птицах)
Природа: Нам пора в путь.
№2
2.Меняются декорации. Лес.( На мониторе панорама леса, голоса животных).
Природа подходит к лесу.(навстречу выходит Лес)
- Здравствуй лес, дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Ты о чём шумишь листвою
Ночью тёмной, грозовою?
Что нам шепчешь на заре,
Весь в росе, как в серебре?
Кто в глуши твоей таится?
Что зверь? Какая птица?
Всё открой, не утаи:
Ты же видишь, мы свои.
- Мы зашли в лес. А вы знаете как нужно вести себя в лесу? (ответы детей)
( на экране)
1. Не ломай ветви деревьев и кустарников.
2. Не рви в лесу на лугу цветы.
3. Не сбивай грибы, даже несъедобные.
4. Не обрывай в лесу паутину, не убивай пауков.
5. Не разоряй муравейники.
б. Не лови диких животных и не уноси их домой.
7. Не разоряй птичьи гнёзда.
8. Старайся ходить по тропинкам, чтобы не вытаптывать, траву, не губить растения и животных.
Лес: Мы безмерно богаты.
В наших чащах и рощах
Столько всяких пернатых —
Просто диву даешься.
Но спросите иного,
Что он знает о птицах,
Пусть ответят толково —
И, глядишь, удивится:
Как же, фауна, дескать,
Как же, наше богатство —
На полях, в перелесках,
Так сказать, птичье царство...
Птичье царство, и только?
Ну, дрозды,
Ну, синички...
Где запомнишь все клички,
Просто птички — и только.
А цветы разве знаем
На лугах?
Разве ценим?
Все травой называем,
А покошены — сеном.
И с деревьями то же:
Роща в общем и целом.,.
Ель от пихты не можем
Отличить грешным делом.
И. конечно, тревожно,
Что порой мы безбожно
Не храним, что имеем,
Не щадим,
Не жалеем.
Ни за что не в ответе.
Словно самую малость
Нам на этой планете
Жить и править осталось.
Не хозяева вроде,
Так добро свое губим.
А гордимся природой
И отечество любим.
На сцену выбегает лиса.
Звучит песня «Жестокость»
Лиса:
- Лисы, зайцы и волки
-В души людям смотрят,
-Вы их жалейте, люди,
-Не убивайте зря.
-Ради красивой шкурки,
-Ради рогов- на стену,
-Ради забавы дерзкой.
-Ведь земля без зверей не земля.
Волк:
-Все на свете нужны.
И мошки на свете нужны и слоны.
Нужны все на свете, нужны все подряд,
Кто делает мед и кто делает яд.
Марал:
-Какие животные проживают в нашей стране? А кто знает загадки об этих животных?
-Отгадайте загадки:
Загадки.
Посмотрите-ка какая-
Вся горит как золотая.
Ходит в шубке дорогой,
Хвост пушистый и большой. (лиса)
Юркий, маленький зверёк
Убегает наутёк.
Он хитрее, чем лисица,
А зовут его …? (куница)
Летом по лесу гуляет,
Зимой в берлоге отдыхает. (медведь)
Хоть верь, хоть не верь:
Пробегал по лесу зверь.
Нёс на лбу он не спроста
Два развесистых кута. (олень)
Полосатый он, как кошка,
Я боюсь его немножко. (тигр)
Что за зверь,
Скажите братцы,
Может сам в себя забраться . (норка)
(При правильном ответе на экране появляется иллюстрация этих животных)
-Какие из этих животных занесены в красную книгу?
Природа
-Мы и от птиц слышали про Красную книгу. Что это за книга, почему она красного цвета? (ответы детей)
Дети:
«Красная книга» (Красная книга)
Охраняется Красною книгой
Столько разных животных и птиц,
Чтобы выжил простор многоликий
Ради света грядущих границ.
Чтоб пустыни нагрянуть не смели.
Чтобы души не стали пусты
Охраняются звери.
Охраняются змеи
Охраняются даже цветы.
Красная книга Красная!
Значит природа в опасности!
Природа:
Впервые она была издана в 1966 году. Это — своего рода памятка, предупреждающая, что описанные в ней виды животных и растений уже исчезли или исчезают с лица земли. Страницы книги” окрашены в разные цвета.
На черных страницах списки тех, кого мы уже никогда не увидим, кого уже нет, кто уже вымер. От них остались чучела, скелеты, а то и совсем ничего.
На красных страницах записаны особо редкие и исчезающие животные и растения. Их еще можно где-то встретить, но их так мало, что могут исчезнуть насовсем. Им нужна “скорая помощь!”.
На желтых страницах — животные и растения, количество которых быстро уменьшается и им грозит “переселение” на красные страницы.
На белых страницах — животные и растения, численность которых всегда была невелика. Это редкие в природе виды. Они живут или растут на ограниченных территориях, положение их неустойчиво. На серых страницах записаны животные и растения, которые до сих пор мало изучены, места их обитания и местонахождения растений малодоступны или точно не установлены.
На зеленых страницах - животные и растения, которых удалось сохранить: спасти от вымирания, от исчезновения, численность которых увеличилась, и гибель им уже не грозит.
Идея “Красной книги” — спасти животный и растительный мир.
Эта книга запрещает наносить животным и растениям какой-либо вред, а людей, которые это делают, привлекают к ответственности по закону.
Лес:
Кустанайские защитники фауны не дремлют. В Красную книгу области занесено еще два вида животных — выхухоль и лесная куница. Первого можно встретить в бассейне реки Тобол. Вторую — в Узункольском и Карабалыкском районах. В Красной книге Казахстана сейчас около 100 видов животных. Среди них— тугайный олень, лошадь Пржевальского, туранский тигр. На подходе еще десятки видов. Даже сайгаков, которых мы привыкли видеть на экране бегущими огромными табунами, осталось считанное количество. По предварительным подсчетам — всего несколько тысяч. (Рассказ сопровождается показом иллюстраций)
(В Красную книгу Казахстана занесены снежный барс, кулан, джейран, пеликан, беркут, белый журавль и другие звери и птицы. Всего в Красную книгу внесены: 31 вид млекопитающих, 43 вида птиц, 8 видов пресмыкающихся, 1 вид земноводных. 4 вида рыб и 305 видов растений.)
Ирбис:
Птицы, звери, цветы
Не все умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.
Заяц: Не только животные, птицы, насекомые нуждаются в охране, но и растения.
-На земле исчезают цветы, с каждым годом заметнее это.
Меньше радости и красоты оставляет нам каждое лето.
Лес:- Сейчас на Земле в опасности 25 тысяч видов растений.
(Показывается изображение растений. Звучит музыка. Чайковский « Вальс цветов»
(Выступления детей)
1.-Много трав растет полезных
На земле страны родной,
Могут справиться с болезнью
Мята, пижма, зверобой.
В “Книгу Красную” они
Уж давно занесены.
2-Тюльпан Биберштейна — этот цветок появляется одним из первых, сразу из-под снега, и поэтому люди срывают его, делают букеты, не понимая, что этих цветов уже так мало.
- Цветок весны, идущий к нам по снегу простой цветок, но сколько он несёт добра и радости, и счастья человеку.
3.-Родился ландыш в майский день,
И лес его хранит,
Мне кажется: его задень,
И он тихонько зазвенит.
4.Колокольчики мои, цветики степные,
Что глядите на меня, тёмно-голубые?
И о чём звените вы в день весёлый мая,
Среды некошеной травы головой качая. (Стихи сопровождаются показом растений)
Лес.-
В час раздумий наших и тревог,
В горький час беды и неудачи
Видел я: цветы, как люди, плачут
И росу роняют на песок.
Марал: Люди не только создали Красную книгу, но и открывают заповедники, где животные и растения живут под защитой и охраной человека.
В Костанайской области находится Наурзымский заповедник. Учреждённый
18.10.1959 г. С тех пор работники заповедника своей главной задачей считают охрану, растительного и животного мира, сохранение и восстановление лесных зон.
Наурзымский заповедник расположен в Костанайской области среди озер Соснового бора.
Дети:
-Птичьих гнёзд, звериных норок,
Разорять не будем никогда.
Пусть птенцам и маленьким зверятам
Хорошо живется с нами рядом.
Береги планету - сад!
В этом космосе холодном
Только здесь леса шумят,
Птиц, скликая, перелетных.
Береги свою планету,
Ведь другой - на свете нету!
(Все вместе исполняют песню) (фонограмма)
1. Не дразните собак, не гоняйте кошек.
Не жалейте для птиц ни зерна, ни крошек.
И тогда воробьи песенкой разбудят,
А царапать и кусать вас никто не будет.
2. Если очень шуметь около берлоги,
То придется потом уносить вам ноги.
И пчела просто так тоже не пристанет
Ведь ни жалить, ни рычать
зря никто не станет.
3. Ни к чему обижать бабочку на ветке,
Веселее в лесу от ее расцветки.
Не пугайте жуков с длинными усами,
И поверьте, что жуки вас не тронут сами.
4. Если вам по душе красота земная,
Берегите ее, устали не зная.
Непременно тогда станем мы друзьями,
А про кошек и собак пойте вместе с нами.
(Все уходят)
№3
Смена декораций. На экране река.
Природа: На нашей планете тысячи рек, озер. В них много пород ценных рыб. Мы пьем из рек и озер воду. Чистой воды с каждым днем становится все меньше и меньше. Я не успевает очищать воду от загрязнения
(Выходит ведущий- Река)
-Пусть на земле не умирают реки,
Пусть стороной обходит их беда,
Пусть чистой в них останется на веки
Студеная и чистая вода.
Природа:
-Без воды не смогут прожить ни люди, ни животные, ни растения. Без неё не обойтись ни слону, ни мошке, а заменить воду нечем. К счастью, воды на земле много, но человек ее загрязняет.
Появляются рыбы(дети в костюмах рыб)Рыбы поднимают разные предметы) Природа: -Откуда у вас эти вещи? И зачем они вам?
Рыба:
1.-Река –наш дом. Но не все люди это понимают. Они бросают в воду не нужные предметы, сливают грязную воду и отходы предприятий. Это приводит к гибели обитателей водоёмов.
2.Сброс в реки и водоёмы сточных вод приводит к гибели живых организмов и заболеваниям людей. Вследствие их загрязнения 500 млн, человек ежегодно страдают от болезней. Не миновала эта учесть страны СНГ. Загрязнены: Волга, Днепр, Обь. Взывает о помощи и наш Тобол. Пойма его засорена бытовыми отходами, металлоломом. В реку поступают стоки с полей и животноводческих комплексов. А недавно мы сами стали свидетелям и ухудшения качества воды. Упал уровень Каратамарского водохранилища. Водохранилище требует очистки.
3.Объём вод Мирового океана содержит 98,3% всей воды на Земле. Но это вода солёная, лишь 2% воды является пресной. С каждым годом растёт потребление воды. В день в нашей стране на одного человека расходуется около 300 литров воды. Воду нужно не только охранять от загрязнения, но экономно расходовать. Иначе может произойти такая история.
Рыбы:
1.Течет река
Издалека...
Течет река...
Течет река...
Как хорошо, когда река
И широка, и глубока!
Над ней пышнее облака,
Свежей дыханье ветерка,
Стройнее, выше лес над ней
И луг прибрежный — зеленей!
2.Но что такое?
Караул!!!
Нет, нет — никто не утонул.
Нет, нет — как раз наоборот:
На мель
Садится
Пароход
Средь бела дня.
Какой скандал!
Наверно, лоцман
Маху дал?
да нет!
далеко до буйка...
Тут глубока
Была река...
3.Была. Вот именно — была.
Была, да, видимо, сплыла...
Ах, реку мы
Не узнаем:
Река
Становится
Ручьем!
Уже и лодки
На мели...
Пловцы
Вдруг
Посуху пошли...
4.А рыбы?
В горе и тоске
Бедняжки
Бьются
На песке.
Так что же с ней стряслось, с рекой?
Увы, друзья, ответ такой:
5.Дошкольник Сидоров Иван
Забыл закрыть на кухне кран.
Вы скажете: Какой пустяк!
Пустяк... добро б ручей иссяк,
А то вон из-за пустяка
Пропала целая река!
Река:
-Не все ребята поступают, как Сидоров Иван. Они помнят, что воду нужно экономить.
Дети:
Гляжу: на кухне кран открыт
И вода себе бежит..,
Что же это за бардак?
Утечёт вода вся так!
Нет её и так уже
На девятом этаже!
Кран я быстренько закрыл
И плакат изобразил:
“Человек! Запомни навсегда:
Символ жизни на Земле - вода.
Охраняй её и береги
Мы ведь на планете не одни!” ( плакат на экране)
(на экране Аральское море)
Река: Гибель грозит Аральскому морю. Его площадь сократилась почти наполовину, а дно стало пустыней. Арал превратился в зону экологического бедствия. На стыке великих пустынь Каракумов и Кызылкума рождается третья, получившая уже название — Аралкум. Пыль и песок уничтожают город Аральск.
Рыба: Арал уходит и уводит от меня
Мои озера, моих белых лебедей.
Молчат печальные аральцы у огня,
И нет прощенья у природы для людей
Река: Учёные всего мира решают проблему умирающего моря. Давайте задумаемся о том, как трудно, а порой и не возможно восстановить погубленное.
Рыба: Нельзя на природу бездумно смотреть
И грабить богатства её, как попало
Увидишь, что морю легко обмелеть,
Как только выходишь на берег Арала.
Заключение:
(Выходят Природа, Лес, Воздух, Река)
Природа:
Родина - это воздух, которым мы дышим, вода, которую мы пьем. Это рыбы в реке, звери, птицы, насекомые в лесу. Природа и Родина неразделимы. Когда с завода в реку впадают сточные воды, страдают не только реки, страдает Родина. Когда от руки браконьера погибает редкое животное, беднее становится вся страна! да, страна огромна, но богатства её небезграничны, а удивительная красота ранима. Если будут отравлены воздух и вода, растрачены полезные ископаемые, вырублены леса, погублены редкие растения и животные, то страна наша не сможет быть богатой и счастливой.
Лес:
Леса топорщатся и степь клубится
Жара изводит и снега блестят
Богаты мы!
Но считанные птицы
Над считанными рощами летят
Река:
Дрожит камыш на считанных озерах
И считанные рыбы ждут в реке
И восковые считанные зерна
Неслышно зреют в малом колоске
Воздух:
Над запахом таежной земляники
Полночный филин ухает из тьмы
Неужто внуки лишь по Красной книге
Узнают, как богаты были мы.
Дети:
Мы любим в любое время года
Мы слышим речек медленную речь
Всё это называется природа,
Давайте же всегда её беречь.
В лугах ромашки солнечного цвета,
Такие - что светлей на свете жить…
Природой называется всё это.
Давайте же с природою дружить.
Летят, звеня дождинки с небосвода.
Клубится на заре тумана дым…
Всё это называется природа,
Давайте же сердца ей отдадим.
Прекрасный вальс танцует с ветром лето
Дрожит в окне вечерняя звезда.
Природой называется всё это.
Давайте же любить её всегда.

Всё имеется у нас
На потом и на сейчас.
Реки, горы и леса.
Голубые небеса.
Океаны, пальмы, снег
И земля одна на всех.
Всё отдать она нам рада,
Только жадничать не надо!
И останется тогда
Всё для всех и навсегда!
Ведущий:
Мы не будем ждать, когда вы вырастите, уже сейчас вы можете внести свой посильный вклад в защиту и охрану природы. Я предлагаю вам разработать экологические проекты на тему:
«Сохраним голубую планету»
( На экранах виды природы) (Звучит песня « Прости Земля» или « Земля- наш дом» )
ЗЕМЛЯ - НАШ ДОМ.
Я речь свою веду о том,
Что вся Земля — наш, общий дом,
Наш добрый дом, просторный дом,
Мы все с рожденья в нем живем.
Припев:
Земля не спит, и каждый день
Глядит в глаза своих детей.
Тебе и мне глядит в глаза,
И нам с тобой молчать нельзя
Я речь свою веду о том,
Что вся Земля — наш общий дом,
Наш добрый дом, просторный дом,
Мы все с рожденья в нем живем.
Еще о том веду я речь
Что мы наш дом должны сберечь.
Давай докажем, что не зря
На нас надеется Земля.
Экологические проекты
«Не проходите мимо!»
Индивидуальный проект начинающих фотографов. Это создание своего рода экологической хроники. И объектив попадает то, мимо чего миллионы людей ежедневно проходят мимо: мусорные свалки, обломанные деревья, за- брошенные дворы, загрязненные водоемы, задымленные улицы города и т.п. дети замечают то, на что обычно не обращают внимание люди более старше го возраста. Они увлеченно рассматривают насекомых, травинки и цветы, заглядывают в собачьи глаза... И поэтому проект «Не проходите мимо!» важен не только для развития самих малышей, но и станет их реальным вкладом в экологическое движение.
«Возвращенный лес»
Младшим школьникам уже известно, что для изготовления бумаги требуется древесина. Каждый ученик за год расходует много бумаги: тетради, книжки, дневник, альбомы... Составим и решим задачу: Сколько весит израсходованная мною бумага, сколько древесины требуется для изготовления та кого количества бумаги, сколько деревьев надо срубить для этого? А еще предстоит узнать, сколько лет растет дерево, прежде чем его можно будет использовать для производства бумаги. В итоге останется решить: сколько новых деревьев надо посадить в конце учебного года, чтобы вернуть Земле уничтоженные для твоей учебы леса и высадить их.

Список использованной литературы
1.Егоренков Л.И. «Экологическое воспитание дошкольников и младших школьников» Издательство Аркти. Москва 2000г.
2.Егоренков Л.И. «Основы экологии и охраны окружающей среды». Москва. ГУЗ. 1994г.
3.Узорова О.В. «Окружающий мир» ч. 1 Москва 2003г
4.Фадеева Р.А. «Экологические сказки» Издат. «Учитель»
5.« Праздники в начальной школе» » Издат. «Учитель» Волгоград.2000г.
6.«Начальная школа. Тесты.» Издат. «дрофа» Москва 2002г.
7.«Начальная школа Казахстана» 2005г. 6
8.«Праздники» Начальная школа 2004г.К 11
9.«Экологические игры» Издат. «Учитель» Волгоград 2001г.
10.Спасюк Е.С. Курсовая работа: «Использование разнообразных форм внеклассной работы по познанию мира, как условие развития познавательной деятельности учащихся».
11.Сборник загадок. Москва 1989г
Категория: Биология | Добавил: Элен | Теги: экология
Просмотров: 2640 | Загрузок: 520 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Воскресенье, 2024-12-29, 8:40 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [194]
Педагогика [338]
Математика [864]
Физика [274]
История [385]
Классному руководителю [571]
Русский язык и литература [770]
Физическая культура [246]
Английский язык [456]
Искусство [204]
Родительский совет [19]
Биология [360]
Информатика [398]
Начальная школа [2040]
Мой Казахстан [258]
Технология [147]
Самопознание [197]
Технология труда [66]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [47]
Профессиональное образование [180]
Дошколенок [574]
География [142]
Школьная библиотека [55]
Казахский язык и литература [642]
Химия [54]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru