Главная » Файлы » В помощь учителю » Биология |
[ Скачать с сервера (28.5 Kb) ] | 2012-04-14, 6:19 AM |
Беседа. Тема: «Природа - бесценный дар». Цель: Знать - о взаимозависимости человека с природой. Уметь - эмоционально-чувственно воспринимать природу. Иметь - заботливое и бережное отношение к природе. Оборудование: аудиозапись звуков природы, шума морских волн, шелеста листвы, щебетание птиц, выставка рисунков о природе, музыкальный центр. Ход занятия: Круг радости. Воспитатель приглашает всех детей встать в круг, для создания эмоционального настроя. Дети читают стихотворение С. Есенина «С добрым утром» (приготовленное предварительно). Задремали звезды золотые. Задрожало зеркало затона, Брезжит свет на заводи речные И румянит сетку небосклона. Улыбнулись сонные березы, Растрепали шелковые косы. Шелестят зеленые сережки, И горят серебряные росы. У плетня заросшая крапива Обрядилась ярким перламутром И, качаясь, шепчет шаловливо: «С добрым утром». После чтения дети друг другу эмоционально говорят: -С добрым утром. Вопросы к детям: Как вы думаете, что является бесценным в природе? В чем смысл ценности природы для человека7 Что значит бережно относиться к природе? Делая выводы очень важно чтобы воспитанники осознавали не только значение природы для человека, но и роль человека в сохранении природы. -Ребята,- подумайте и ответьте на следующий вопрос: Что можете вы сделать для улучшения состояния окружающей вас природы. Воспитатель предлагает послушать ценные высказывания о природе. Природа - бесценный дар, источник живительной силы человека. В природе все продумано и устроено. Обсудить каждое высказывание и подтвердить реальными примерами. Общение с природой благотворно влияет на человека, рождает в его душе гамму прекрасных чувств, которые повышают настроение, жизненный тонус, работоспособность. -Ребята, а давайте прямо сейчас пообщаемся с природой. Проводится Минута тишины. Под звуки природы: шелест листвы, пение птиц, Воспитатель предлагает сесть поудобнее или лечь на ковер и прислушаться к звукам природы. -Какие чувства вы испытали? (дети делятся своими впечатлениями.) Следующее высказывание: «Бережное отношение человека к природе не только преумножает ее красоту и богатство, но и облагораживает самого человека духовно и физически». Примеры детей. Воспитатель обращает внимание детей на уголок оформленный заранее «Любимый уголок природы». Воспитатель предлагает авторам рисунков рассказать о своем уголке природы так, чтобы всем ребятам захотелось там побывать -А сейчас послушайте рассказ, который называется «Родник» (рассказывает воспитанник) автор – Дукенбай Досжанов. Вопросы по тексту: -Почему мальчик обиделся и ушел из дома? -Что помогло мальчику обрести хорошее настроение и бодрость духа? -Какое открытие сделал мальчик ,слушая звуки и пение родника? При обсуждении важно подчеркнуть ,что живая природа благотворно влияет на человека, щедро дарит ему свою любовь. Воспитатель предлагает рассказать детям о случае из своей жизни, когда общение с природой помогло им или открыть что-то новое для себя. «Природа как книга, страницы которой полны глубокого содержания» Иоганн Вольфранг Гете. -Почему автор сравнивает природу с книгой? (ответы детей.) Дети вырезают бабочек и пишут на ней пожелания людям от имени растений и животных.( прикрепляют бабочек на цветок.) В это время звучит песня группы Земляне «Я люблю природу», показ видео о земной красоте. Круг «От сердца к сердцу». Завершить занятие чтением стихотворения Е.Федотова «Диалог с природой» или песней. | |
Просмотров: 2616 | Загрузок: 227 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|