Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Биология

Цитология. Программа дополнительного образования. Приложение 4. Часть 1
[ Скачать с сервера (145.7 Kb) ] 2012-04-28, 9:54 AM
Приложение 4
КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ
Контроль знаний 1
Строение и правила работы с микроскопом.
Строение и функции клеточных органоидов


1. Распределите в логической последовательности изобретение увеличительных проборов:
а) электронный микроскоп; б) лупа; в) световой микроскоп

2. Найдите соответствие между фамилиями ученых и их вкладом в историю исследования клетки. Постарайтесь записать ответы в соответствии с исторической последовательностью:



3. Подпишите части микроскопа



4. Распределите правила работы с микроскопом в правильной последовательности:
1) Глядя в микроскоп, поворачивайте винт грубой настройки до тех пор, пока объект не попадет в фокус.
2) Поставьте микроскоп на стол на расстоянии 3-4 см от края стола и сядьте удобно.
3) С помощью винта грубой настройки поднимите вверх тубус микроскопа и поворачивайте револьверную головку до тех пор, пока объектив с малым увеличением (х 10 или 16 мм) не попадет в паз тубуса (при этом раздается щелчок).
4) Глядя на предметный столик и препарат сбоку, опускайте тубус с помощью винта грубой настройки до тех пор, пока объектив с малым увеличением не окажется примерно в 5 мм от препарата.
5) Исследуемый объект на предметном столике микроскопа должен быть освещен. Для, этого пользуются светом из окна или от ламп освещения. С помощью зеркала направьте свет через отверстие в предметном столике.
6) Положите препарат, который вы собираетесь рассматривать, на предметный столик микроскопа так, чтобы находящийся под покровным стеклом исследуемый материал находился над серединой отверстия в предметном столике.
5. Подпишите известные вам органоиды животной и растительной клетки. Выделите их цветом.



6. Закончите предложения:
1) Все живые организмы состоят из ____________ .
2) Клетки животных и растений _______________ .
3) Новые клетки образуются из старых путем ____________ .
4) Клетка окружена тонкой _________________, которая выполняет _______________ функцию.
5) Поступление и удаление веществ происходит через клеточные ___________, которые состоят из двух __________________.
6) __________ - это самый главный органоид клетки, который управляет всеми процессами жизнедеятельности и хранит наследственную _______________ .
7) В клетке находятся энергетические станции _______________________, которые вырабатывают энергию в виде АТФ.
8) _________________ - это однослойные пузырьки, которые содержат протеолитические ферменты, растворяющие органические вещества.
9) Белки, необходимые для жизнедеятельности клетки, синтезируются в _____________.
10) Внутри клетки находится вязкое, полужидкое вещество, которое называется ______________________.

7. Соотнесите названия клеточных органоидов в первом столбике таблицы с их строением во втором и описанием в третьем. Ответ представьте в виде шифра.



8. Вставьте в текст пропущенные слова. Воспользуйтесь словами-подсказками: мембрана; самоубийство; автолиз; автофагия; автофагическая лизосомы; лизосомные
_____________ называется процесс, с помощью которого клетка уничтожает ненужные ей структуры. Сначала эта структура окружается одинарной ___________, а затем такой мембранный мешочек с заключенной в ней структурой сливается с первичной ___________________, в результате чего образуется ______________ вакуоль, в которой структура переваривается. Так клетка избавляется от старых органелл и заменяет их на новые.
____________– это саморазрушение клетки, наступающее в результате высвобождения содержимого ее ____________ Именно в связи с этим ____________были в свое время метко названы «орудиями _____________» (suicide bags). При некоторых процессах __________представляет собой нормальное явление, например хвост у головастика исчезает именно благодаря ___________. ___________наступает также после гибели клетки. Иногда он является следствием некоторых ______________ болезней или результатом повреждения клетки.

9. Заполните недостающие части сравнительной таблицы «Прокариоты и эукариоты»

Категория: Биология | Добавил: Тина | Теги: дополнительное образование, цитология, биология
Просмотров: 3419 | Загрузок: 204 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Понедельник, 2024-11-18, 11:18 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [194]
Педагогика [338]
Математика [864]
Физика [274]
История [385]
Классному руководителю [571]
Русский язык и литература [770]
Физическая культура [246]
Английский язык [456]
Искусство [204]
Родительский совет [19]
Биология [360]
Информатика [398]
Начальная школа [2040]
Мой Казахстан [258]
Технология [147]
Самопознание [197]
Технология труда [66]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [47]
Профессиональное образование [180]
Дошколенок [574]
География [142]
Школьная библиотека [55]
Казахский язык и литература [642]
Химия [54]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru