Главная » Файлы » В помощь учителю » Биология |
[ Скачать с сервера (72.0 Kb) ] | 2012-05-10, 5:16 PM |
Тема урока: «Физическая культура и здоровье человека». Девиз урока : «БЕРЕГИ ЗДОРОВЬЕ СМОЛОДУ». Цели урока: 1. Раскрыть значение физических упражнений для формирования аппарата опоры и движения. 2. Научить выполнять профилактические упражнения. 3. Развивать познавательный интерес учащихся, расширять их кругозор. Задачи урока: Образовательные. 1. Раскрыть условия формирования аппарата опоры и движения, влияние физических упражнений на его развитие. Воспитательные. 2. Формировать бережное отношение к своему здоровью, культуру общения, аккуратность при выполнении работ, интерес к предметам. Развивающие. 3. Развивать логическое мышление, внимание, наблюдательность, умение применять свой жизненный опыт на уроке, умение обобщать и делать выводы. Цели и задачи, преследуемые на уроке биологии. Освоить основные биологические понятия по теме- ассимиляция, диссимиляция, обмен в-в; раскрыть значение органических в-в при выполнении физических упражнений; показать роль воды в мышечном сокращении. Выяснить на опыте какие диссимиляционные процессы проходят до нагрузки и после, определить уровень тренированности, опираясь на данные , полученные при контроле за работой органов дыхания; развивать умение логически мыслить, выделять главное в изучаемом материале, развивать познавательный интерес, развивать силовые качества, быстроту, опорно-двигательный аппарат, содействовать валеологическому воспитанию, приобщению к здоровому образу жизни. ХОД УРОКА. Содержание урока. Дозировка. Методические рекомендации. Подготовительная часть. 1 .Построение, сдача рапорта. 2. Сообщение целей и задач урока. 3. Обмен веществ. Диссимиляция. Роль воды. 4. Разминка (приседания, подтягивание на высокой перекладине – юноши, сгибание- разгибание рук в упоре от гимнастической скамейки- девушки, прыжки на двух ногах). Основная часть. 1.Роль дыхания в обмене веществ. 2.Опыт №1. Задержка дыхания. 3.Бег (обычный, приставными прыжками левым-правым боком, скрестно левым-правым боком, спиной вперед). 4.Опыт №2. Задержка дыхания. 5.Роль опорно- двигательной системы в здоровье человека. Поговорка: «Человек настолько молод и здоров, насколько молод и здоров его позвоночник». Позвоночник – это основа скелета человека. Для здоровья человека важное значение имеет состояние скелета и мышечной системы. Их формирование происходит в детские годы в процессе роста и развития организма. Правильная осанка не возникает сама по себе, её необходимо формировать с раннего детства. 6.Упражнения на осанку: • Стоя у стены в положении в положении правильной осанки, присесть и встать. • Стоя у стены в положении правильной осанки, отводить, поднимать и сгибать ноги, не отрывая головы, спины и таза от стены. • Стоя на одной ноге, другую согнуть и подтянуть к животу. 7.Мышцы. Их роль. 8.Карточка – задание. 9.Самостоятельная работа групп учащихся по карточкам. (придумать 3 упражнения и показать). Заключительная часть. 1.Написать благодарственное письмо своей опорно- двигательной системе. 2.Построение. Подведение итогов. Выставление оценок. Дежурный. Учитель. Небольшой опрос учащихся. Учитель физкультуры. Следить за правильным дыханием и за техникой выполнения упражнений. Учитель биологии. Учитель физкультуры. Следить за темпом передвижений. Бег спиной вперед – смотреть через левое плечо. Учитель физкультуры. Учитель биологии. Учитель физкультуры. Касаться стены затылком, лопатками, ягодицами, пятками. Учитель биологии. Смотри приложение. Работа в тетрадях. Разделить ребят на 3 группы. Ученики придумывают упражнения на определенную группу мышц: 1. ноги 2. руки 3. туловище. Работа в тетрадях. Если ребята не успевают написать, продолжить дома. Учителя физкультуры и биологии. Объяснение учителя биологии. I. Сегодня мы поговорим о некоторых аспектах нашего здоровья. Охрану своего здоровья большинство возлагают на медицину. Но никакие достижения медицинской науки не дадут здоровья, если люди сами не научатся его сохранять. Мы изучили такие разделы биологии, как обмен веществ, дыхание, опора и движение. Что мы понимаем под термином «Обмен в-в»? Мы узнали, что все химические реакции, которые протекают в нашем организме делятся на 2 группы. Какие? Какова роль диссимиляции в работе нашего организма? Какие в-ва поступают и расщепляются в нашем организме. Первый опыт связан с водой. Нам необходимо определить роль воды при мышечном сокращении. Учитель ФК знакомит с методикой опыта. Потрогать мышцы в расслабленном состоянии, обратить внимание на их плотность. Проводится разминка. После разминки предлагается потрогать мышцы. Каковы отличия? Почему мышцы стали более плотными? (проницаемость капилляров увеличивается и тканевой жидкости в мышцах стало больше). Учитель Биологии. Какое это имеет значение? (в состав тканевой жидкости входит вода, а она приносит к мышцам кислород и питательные в-ва) II. Каково значение кислорода в нашем организме? С дыхательной системой будет связан 2 опыт. Учащихся просят измерить время задержки дыхания с точностью до 5 секунд. Учащиеся задерживают дыхание на возможно больший срок в состоянии спокойного вдоха. По команде «Начали», учащиесяпрекращают дыхание. Через каждые 5 секундучитель громко объявляет:5,10,15 и т.д. учащиеся запоминают своё время. Далее учащиеся выполняют упражнения основной части урока. После выполнения упражнений снова измеряется задержка дыхания. Далее с учителем биологии заполняется таблица. Максимальная задержка дыхания в состоянии покоя, сек. Максимальная задержка дыхания после нагрузки, сек. Разница Изменение продолжительности задержки,% С/А ×100 = А В С Результаты: до30% - тренированный человек, после 30% - недостаточно тренированный. Выводы: у нетренированного человека движения неэкономны, в них участвуют помимо тех мышц, от которых зависит успех действия, и те, которые с данной нагрузкой не связаны. У нетренированных людей дыхание поверхностное, что не даёт возможность быстро и хорошо очистить организм от избытка СО2 при физ.нагрузке. III. Опорно-двигательный аппарат. Его части. Роль опорно-двигательного аппарата. Есть такая поговорка: «Человек настолько молод и здоров, насколько молод и здоров его позвоночник». Статистика говорит, что после 35 лет каждый пятый человек становится обладателем радикулита и др. болезней позвоночника. Позвоночник- основа скелета человека. Образован 33-34 позвонками. Между позвонками прослойки из упругой хрящевой ткани. 5 отделов: шейный, грудной, поясничный, крестцовый, копчиковый. 4 изгиба, обеспечивающие упругость при ходьбе, беге, прыжках. Правильная осанка – голова слегка приподнята, грудная к-ка развёрнута, плечи находятся на одном уровне. Голова и позвоночник, если смотреть сзади, составляют прямую вертикальную линию,если смотреть сбоку, позвоночник имеет небольшие углубления в шейном и поясничном отделе и небольшую выпуклость в грудном отделе. (Физ. упражнения на осанку). IV. Мышцы – активная часть опорно-двигательной системы. Виды мышц, роль мышц в организме человека, виды работы. Работа по карточкам-заданиям. Составление упражнений на различные группы мышц. Приложение. Карточка-задание. Отмечая плюсами правильные утверждения, а минусами неправильные – выполните задание: 1. Мышцы, сокращаясь или напрягаясь, производят динамическую работу. 2. При удержании частей тела в определенном положении, удержании груза, стоянии, совершается статическая работа. 3. Одни и те же мышцы могут выполнять и динамическую и статическую работу. 4. Мышцы-сгибатели обеспечивают движение в любом суставе. 5. Вся мышечная деятельность человека имеет рефлекторный характер. 6. Без работы мышцы со временем атрофируются. 7. Если мышцы работают без отдыха, происходит их разрушение. 8. Во время отдыха мышцы обновляются и начинают работать с большей силой. | |
Просмотров: 1953 | Загрузок: 189 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|