Главная » Файлы » В помощь учителю » Биология |
[ Скачать с сервера (15.0 Kb) ] | 2012-10-03, 6:41 PM |
Предмет: биология 8 класс Учитель Нистряну Лидия Петровна СШ № 10 г. Петропавловск Тема урока: Царство растений. Контрольно-обобщающий урок. Предмет: биология 7 класс Учебная взаимосвязь Ключевые понятия Оценка Оценка риска Царства органического мира, царство растений. Водоросли, лишайники, мхи, хвощи, плауны, папоротники, голосеменные растения, покрыто- семенные растения. наблюдение; оценка работы с комментариями учащихся. Выполнение правил ТБ Стратегия: часть II царство растений глава 2 низшие растения глава 3 высшие растения Цель урока: обобщение знаний учащихся по низшим и высшим растениям. Задачи: Образовательные: обобщить знания о многообразии и разнообразии растений (от одноклеточных водорослей до высокоорганизованных покрытосеменных); убедить учащихся в объективности существующей закономерности исторического развития растительного мира. Развивающие: развивать умение сравнивать, классифицировать, анализировать, развивать творческие способности учащихся. Воспитательные: воспитывать у учащихся бережное отношение к растениям, ознакомить с охраной и рациональным использованием растительных богатств Казахстана. Критерии успеха: Ученики с низкой успеваемостью (УНУ): должны знать царства органического мира; различать царства и отделы царств. Ученики со средней успеваемостью (УНУ): должны знать основные особенности каждого отдела царства растений. Ученики с высокой успеваемостью (УНУ): должны видеть сходства и различия низших и высших растений, их взаимосвязь; давать развернутую характеристику каждого отдела, классов и семейств покрытосеменных растений, иметь четкие представления о развитии растительного мира. Ресурсы: дополнительная литература, ватманы, маркеры, гербарий, таблицы. Время Вид работы Роль учителя Действия учеников Организационный момент. Учитель определяет цели и задачи урока 2 мин Цель нашего урока: обобщить и систематизировать знания о царстве растений. Вспомним, сколько существует царств? Что означает понятие прокариоты, эукариоты? Царство растений прокариоты или эукариоты? Перечислите отделы царства растений. С помощью вопросов учитель актуализирует знания учащихся; подходит к теме урока. Отвечают на вопросы 1 мин Разбивка на шесть групп: 1.Водоросли, лишайники; 2. Мхи.3. Хвощи, плауны, папоротники; 4. Голосеменные растения; 5. Покрытосеменные растения. Учитель раздает конфеты Ребята по цвету фантиков распределяются по группам 2 мин Определение правил работы в группе Учитель наводящими вопросами способствует определению этих правил Учащиеся определяют правила работы в группе 2 мин Психологический настрой Учитель предлагает учащимся игру «Я-МЫ» Дети становятся в круг, играют, дарят другу добрые пожелания 15 мин Каждая группа получает задание на листе ватмана. Раскрывают тему: представители, число видов, основные процессы жизнедеятельности: питание, размножение и другое, используя дополнительную литературу. Учитель раздает тему работы каждой группе, задания, листы ватмана. Ребята определяются с темой, осмысливают задание Учитель направляет, помогает. Учащиеся начинают работу по группам. По 3 мин Презентации каждой группы Выступает 1 группа по теме: «Водоросли. Лишайники». Учащиеся излагают материал, используя свою работу на ватмане. Презентация. 3 мин Дополнительные вопросы из «Черного ящика» по теме: «Царство растений». Учитель задает вопросы по теме. Докажите, что одноклеточная водоросль – это клеточный организм. Группа отвечает. Выступление 2 группы по теме: «Мхи». Вопрос: почему мхи называют «земноводными» в мире растений. Учащиеся излагают материал, используя свою работу на ватмане Презентация. Учащиеся активно работают, отвечают на вопросы. 3 группа выступает на тему: «Хвощи. Плауны. Папоротники». Учащиеся группы по очереди излагают суть темы, используя коллективную работу на ватмане. Учитель задает вопросы Можно ли в ночь под Ивана Купалу отыскать цветок папоротника на счастье? Если связь межу этими растениями и процессом образования каменного угля? Могут ли пополниться его запасы в наше время? Отвечают на вопросы 4 группа по теме: «Голосеменные растения» Презентация Учащиеся излагают материал, используя свою работу на ватмане. 5 группа по теме: «Покрытосеменные растения» Презентация. Учащиеся излагают материал, используя свою работу на ватмане. «Выставка цветов» г. Петропавловск Вопросы группе, классу Почему отдел покрытосеменные называют еще и цветковыми. Загадки (дети сами готовили) другим группам. 2 мин Оценивание Учитель предлагает определиться с критериями оценки работы групп Учащиеся предлагают критерии для оценивания. Обсуждают и оценивают работы. Комментируют оценки. 2 мин Составление диаграммы Венна Учитель предлагает определить различия и сходства между низшими и высшими растениями. Учащиеся находят различия и сходства между низшими и высшими растениями. 1 мин Домашнее задание Составить эссе на тему по выбору «Охрана растений», «Растения Красной книги» | |
Просмотров: 3381 | Загрузок: 458 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|