Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Биология

Тема урока: Царство растений.
[ Скачать с сервера (15.0 Kb) ] 2012-10-03, 6:41 PM
Предмет: биология 8 класс
Учитель Нистряну Лидия Петровна
СШ № 10 г. Петропавловск

Тема урока: Царство растений.

Контрольно-обобщающий урок.
Предмет: биология 7 класс
Учебная взаимосвязь
Ключевые понятия Оценка Оценка риска
Царства органического мира, царство растений. Водоросли, лишайники, мхи, хвощи, плауны, папоротники, голосеменные растения, покрыто- семенные растения.  наблюдение;
 оценка работы с комментариями учащихся.
Выполнение правил ТБ

Стратегия:
часть II царство растений
глава 2 низшие растения
глава 3 высшие растения

Цель урока: обобщение знаний учащихся по низшим и высшим растениям.
Задачи:
Образовательные: обобщить знания о многообразии и разнообразии растений (от одноклеточных водорослей до высокоорганизованных покрытосеменных); убедить учащихся в объективности существующей закономерности исторического развития растительного мира.
Развивающие: развивать умение сравнивать, классифицировать, анализировать, развивать творческие способности учащихся.
Воспитательные: воспитывать у учащихся бережное отношение к растениям, ознакомить с охраной и рациональным использованием растительных богатств Казахстана.
Критерии успеха:
Ученики с низкой успеваемостью (УНУ): должны знать царства органического мира; различать царства и отделы царств.

Ученики со средней успеваемостью (УНУ): должны знать основные особенности каждого отдела царства растений.

Ученики с высокой успеваемостью (УНУ): должны видеть сходства и различия низших и высших растений, их взаимосвязь; давать развернутую характеристику каждого отдела, классов и семейств покрытосеменных растений, иметь четкие представления о развитии растительного мира.

Ресурсы: дополнительная литература, ватманы, маркеры, гербарий, таблицы.

Время Вид работы Роль учителя Действия учеников
Организационный момент. Учитель определяет цели и задачи урока
2 мин Цель нашего урока: обобщить и систематизировать знания о царстве растений. Вспомним, сколько существует царств? Что означает понятие прокариоты, эукариоты? Царство растений прокариоты или эукариоты? Перечислите отделы царства растений. С помощью вопросов учитель актуализирует знания учащихся; подходит к теме урока. Отвечают на вопросы
1 мин Разбивка на шесть групп: 1.Водоросли, лишайники; 2. Мхи.3. Хвощи, плауны, папоротники; 4. Голосеменные растения; 5. Покрытосеменные растения. Учитель раздает конфеты Ребята по цвету фантиков распределяются по группам
2 мин Определение правил работы в группе Учитель наводящими вопросами способствует определению этих правил Учащиеся определяют правила работы в группе
2 мин Психологический настрой Учитель предлагает учащимся игру «Я-МЫ» Дети становятся в круг, играют, дарят другу добрые пожелания
15 мин Каждая группа получает задание на листе ватмана. Раскрывают тему: представители, число видов, основные процессы жизнедеятельности: питание, размножение и другое, используя дополнительную литературу. Учитель раздает тему работы каждой группе, задания, листы ватмана. Ребята определяются с темой, осмысливают задание
Учитель направляет, помогает. Учащиеся начинают работу по группам.
По 3 мин Презентации каждой группы Выступает 1 группа по теме: «Водоросли. Лишайники». Учащиеся излагают материал, используя свою работу на ватмане. Презентация.
3 мин Дополнительные вопросы из «Черного ящика» по теме: «Царство растений». Учитель задает вопросы по теме. Докажите, что одноклеточная водоросль – это клеточный организм. Группа отвечает.
Выступление 2 группы по теме: «Мхи».
Вопрос: почему мхи называют «земноводными» в мире растений. Учащиеся излагают материал, используя свою работу на ватмане Презентация. Учащиеся активно работают, отвечают на вопросы.
3 группа выступает на тему: «Хвощи. Плауны. Папоротники». Учащиеся группы по очереди излагают суть темы, используя коллективную работу на ватмане.
Учитель задает вопросы Можно ли в ночь под Ивана Купалу отыскать цветок папоротника на счастье? Если связь межу этими растениями и процессом образования каменного угля? Могут ли пополниться его запасы в наше время? Отвечают на вопросы
4 группа по теме: «Голосеменные растения» Презентация Учащиеся излагают материал, используя свою работу на ватмане.
5 группа по теме: «Покрытосеменные растения» Презентация. Учащиеся излагают материал, используя свою работу на ватмане.
«Выставка цветов» г. Петропавловск
Вопросы группе, классу Почему отдел покрытосеменные называют еще и цветковыми. Загадки (дети сами готовили) другим группам.
2 мин Оценивание Учитель предлагает определиться с критериями оценки работы групп Учащиеся предлагают критерии для оценивания. Обсуждают и оценивают работы. Комментируют оценки.
2 мин Составление диаграммы Венна Учитель предлагает определить различия и сходства между низшими и высшими растениями. Учащиеся находят различия и сходства между низшими и высшими растениями.
1 мин Домашнее задание Составить эссе на тему по выбору «Охрана растений», «Растения Красной книги»
Категория: Биология | Добавил: lidiya | Теги: Обобщающий урок по царству растении
Просмотров: 3381 | Загрузок: 458 | Рейтинг: 4.0/3
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Понедельник, 2025-01-06, 5:53 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [194]
Педагогика [338]
Математика [864]
Физика [274]
История [385]
Классному руководителю [571]
Русский язык и литература [770]
Физическая культура [246]
Английский язык [456]
Искусство [204]
Родительский совет [19]
Биология [360]
Информатика [398]
Начальная школа [2040]
Мой Казахстан [258]
Технология [147]
Самопознание [197]
Технология труда [66]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [47]
Профессиональное образование [180]
Дошколенок [574]
География [142]
Школьная библиотека [55]
Казахский язык и литература [642]
Химия [54]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru