Главная » Файлы » В помощь учителю » Биология |
[ Скачать с сервера (28.5 Kb) ] | 2012-12-03, 1:08 PM |
Организация работы с одаренными детьми. Мажара Е.Г., учитель биологии высшей категории Аманкарагайская сш. им. Н. Островского Аулиекольский район Костанайская область Современный этап развития общества обострил проблему поиска одаренных школьников и создания условий для их развития в наиболее целесообразном направлении применения их способностей. Работая с учащимися можно с уверенностью сказать, что много одаренных, способных учащихся. Но анализ олимпиадных работ по биологии этих же ребят не дает оснований для оптимизма. Наши дети плохо выполняют задания предлагаемого уровня. Поэтому необходимо организовать систему подготовки олимпийского резерва. Подготовка учащихся к олимпиадам должна быть специальной, она обязательно должна быть долгосрочной, комплексной, системной и отличной от школьных занятий, как по программе, так и по методам обучения. Так как я несколько лет являюсь членом жюри районного этапа олимпиады школьников, могу отметить, что среди участников олимпиады по биологии нет победителей и претендентов на участие в областном туре, учащиеся не выполняют задания как теоретического, так и практического характера. Поэтому я как учитель биологии поставила перед собой цель: подготовить призеров олимпиады по биологии. С чего я начала работу? Работая в среднем звене, я выбрала среди учащихся 5, 7 классов способных учеников и желающих заниматься биологией: сейчас у меня 4 учащихся – 2 учащихся 7 класса, 2 учащихся 9 класса, с ними уже занимаемся второй год. Разработала программу подготовки к олимпиаде, план работы с одаренными детьми, тематическое планирование занятий. При планировании необходимо обратить внимание на вопросы теории, которые всегда вызывают затруднения у ребят, учесть типичные ошибки учащихся, которые практически всегда отмечает жюри при подведении итогов олимпиады. Занятия начали проводить летом в июне месяце, изучая опережающий материал, т.е. пятиклассники за шестой класс, семиклассники за восьмой класс, материал ознакомительного характера. Затем в начале следующего учебного года на занятиях изучаем материал по углубленной программе с отработкой олимпиадных заданий (имеется банк олимпиадных заданий за несколько лет, новые задания из интернета и др. источников). Основные формы работы – групповые занятия и индивидуальные консультации. Основное направление дополнительных занятий – установление связей между отдельными темами, изучаемыми в различных классах средней школы. Основной принцип – не дать забыть пройденный материал, даже если он изучался в прошлые годы. Следует обратить внимание, что целью дополнительных занятий является не только изучение нового материала, но и обобщение, систематизация и расширение уже имеющихся у учащихся знаний. Отличительной особенностью подготовки к олимпиаде является ее комплексность. Это не просто дополнительные занятия по углубленной программе. Подготовка к олимпиаде по биологии требует обязательного расширения и углубления знаний практически всех, изучаемых в школе разделов. Кроме этого учащиеся принимают участие в интеллектуальных конкурсах и интернетолимпиадах, в т.ч. КИО, где показывают хорошие результаты. Так, Маркелова Н. показала хороший результат и получила награду «Кубок школы», и «Кубок района» по биологии в прошлом 2011 – 2012 уч. году (грамота). В этом году учащиеся 9 класса Асылханова А. и Жумагулова Г. заняли 1 место в школьном туре олимпиады и будут участвовать во втором районном туре олимпиады школьников по биологии. Кроме работы с олимпийским резервом по предмету как учитель, я провожу систематическую работу как классный руководитель по привлечению учащихся своего класса в различные интеллектуальные конкурсы. И это дает результаты. По итогам прошлого года учащиеся моего 6 класса Бауэр А. получила диплом 1 степени в сезоне «Зима – Весна 2012» и приз ноутбук, Маркелова Н. диплом «Лучший результат сезона», Стасюк С. занял 3 место в областной олимпиаде по математике. В этом уч. году мои учащиеся участвовали также в олимпиадах КИО, и Маркелова Н. лучший результат по истории, Стасюк Вл. по математике. Подготовка учащихся к олимпиадам организую и во внеурочное время через кружок «Юный натуралист», где с учащимися занимаемся опытнической работой, это расширяет кругозор. Также готовим научные проекты. | |
Просмотров: 3650 | Загрузок: 270 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|