Главная » Файлы » В помощь учителю » Биология |
2013-01-25, 9:17 AM | |
Лабораторная работа № 4 Тема: «Изучение свойств декальцинированной и прокаленной кости». Цель: Изучить химический состав костей, влияние органических и неорганических веществ на свойства кости. Установить зависимость свойств кости от состава. Оборудование: прокаленные, декальцинированные и нормальные (натуральные) кости, салфетки. Ход работы: Для опыта необходимо взять три кости животных: нормальную (натуральную), прокаленную и декальцинированную. Чтобы получить прокаленную кость, ее прокалили в духовом шкафу длительное время. Органические вещества при этом сгорели и остались неорганические. Чтобы получить декальцинированную кость, ее поместили в 10%-ный раствор соляной кислоты. Неорганические вещества при этом растворились , а органические остались. Сравните свойства прокаленной, декальцинированной и нормальной кости и выполните следующие задания: 1. Попробуйте согнуть, а затем растянуть натуральную кость животного. Согнулась ли она? Смогли ли Вы ее растянуть? 2. Что происходит при попытке согнуть прокаленную кость? Каким свойством она обладает? 3. Можно ли растянуть кость, находившуюся в соляной кислоте? 4. Ответьте на вопросы, изучив свойства костей. Результаты наблюдений отметьте в таблице. - Какими свойствами обладает нормальная кость? Из каких веществ она состоит? - Какими свойствами обладает прокаленная кость? Из каких веществ она состоит? - Что происходит с веществами при прокаливании кости? Вид кости Свойства кости Прокаленная Декальцинированная Нормальная. Твердость Хрупкость Упругость Гибкость Прочность Из каких веществ состоит? 3. Сделайте вывод о единстве состава и свойств кости. Чем определяется прочность кости? Влияет ли состав кости на ее свойства? | |
Просмотров: 11158 | Загрузок: 1 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|