Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Биология

Земля - наш общий дом
[ Скачать с сервера (27.6 Kb) ] 2013-01-28, 9:16 PM
Внеклассное мероприятие по биологии подготовила и провела учитель биологии и химии Воскресеновской средней школы - Бондаренко Елена Михайловна

Экологический вечер

«Земля-наш общий дом»


Здравствуйте дорогие ребята. Я приветствую всех собравшихся в этом зале. Наш вечер посвящен одной из самых актуальных тем-загрязнению планеты Земля.Сегодняшнее население Земли-общество суперпотребителей. Подсчитано: на каждого из нас в год затрачивается 20т. сырья, правда, большая его часть- 97%- идет…в отходы. Львиная доля потребления, а значит и отходов, приходится лишь на несколько десятков развитых стран. Более того, экономика поощряет расточительство. 20 лет назад автомобили пробегали 250 тыс.км. практически без поломок, а сегодня если на спидометре машины 120 тыс. км, она кандидат на свалку. Новые виды товаров, новые марки-покупай, покупай, покупай… А старые, но вполне еще годные вещи выкидываются.
Мусор постепенно становится монстром цивилизации. При нынешнем состоянии экономики и культуры быта людей еще долго обречены жить среди этих рукотворных памятников своей беззаботности.
Моя планета-человеческий дом. Ну как ей жить под дымным колпаком, Где сточная канава-океан, Где вся природа поймана в капкан, Где места нет ни аисту, льву, Где стонут травы: больше не могу!
Вот она летит, маленькая, какая! Вот она грустит, в думы свои вникая, Вот она плывет, зыбкой прохладой веет, Все еще живет! Все еще людям верит! Вот она плывет сквозь грозовую полночь, Всех людей зовет, просит прийти на помощь! Просит прийти на помощь! Просит прийти на помощь!
Вопрос «Куда деть мусор»? становится все актуальнее. И мы попробуем сегодня ответить на него. Ведущий представляет команды и знакомит участников эрудициона с правилами игры. На заднем плане сцены размещен земной шар, покрытый разноцветными бумажками, на которых нарисован различный мусор. При каждом заработанном балле снимается одна бумажка- идет как бы процесс очищения земного шара от мусора. Желательно, чтобы игра сопровождалась музыкой: она создает определенное настроение, а также заполняет паузы.
1 тур. «Что мы выбрасываем, или Золотые россыпи помоек»
Команды получают по три таблички-указателя с цифрами 1,2,3. На каждый задаваемый вопрос ведущий дает три варианта ответа. По сигналу ведущего команды поднимают табличку с номером ответа. Вопросы:
1) Большую часть мусора, загрязняющего Землю, составляют:
1) пластмасса 3) металл
2) стекло
2) Мировыми рекордсменами по количеству бытовых отходов являются жители: 1) Москвы 3) Нью-Йорка
2) Лондона
3) Какая отрасль промышленности во Франции считается самой активной и процветающей: 1) производство упаковочных материалов
2) переработка мусора
3) производство автомобилей
4) Прежде чем начать утилизацию отходов, необходимо
1) рассортировать 3) раскрошить
2) собрать в одном месте
5) Самая страшная «добавка» к воде:
1) бытовой мусор 3) минеральные удобрения
2) пестициды
6) Какую страну называют «мусорным ящиком Европы»
1) Британию 3) Польшу
2) Россию
7) Какие из радиоактивных отходов целеноправленно рассеивают в окружающую среду: 1) газы 3) твердые вещества
2) жидкости
8) Наиболее эффективный путь борьбы с нарастающим количеством отходов, попадающий в окружающую среду: 1) их захоронение
2) разработка правовых механизмов регулирования процесса
3) рециркуляция (повторное использование отходов)
9) Первое место по суммарному объему выбросов вредных веществв атмосферу занимает: 1) теплоэнергетика
2) нефти и газопереработка
3) автотранспорт
10) Гарбология-это:
1) наука о доме, местоприбывании
2) наука изучающая почву
3) мусороведение
11) Бутылка или банка из пластмассы, брошенная в лесу, пролежит без изменения: 1) 10 лет 3) 100 лет и более
2) 50 лет
12) Выброшенную бумагу «съедят» неведимки-микробы за
1) 1-2 года 3) 20 и более лет
2) 5-8 лет

2 тур. Защита экологических проектов
Каждая команда в течении 10 мин. должна изобразить на листе завод будущего, который не отправляет окружающую среду. Можно поблизости с ним расположить оригинальные очистительные или перерабатывающие сооружения. Главная-защита проекта с доказательностью полной экологической чистоты завода. 3 тур. Не спешите выбрасывать свое будущее (или отходы).
«Устами младенца»
В этом туре ребята знакомятся с наиболее распространенными отходами, возможностью их вторичного использования. Ведущий зачитывает детские высказывания об отходах. На каждый из отходов заготовленно по пять высказываний. Задача команд: попытаться понять, что имели в виду дети. И догадаться как можно скорее. Побеждает команда, которая первой назовет отходы.Если команда дает неверный ответ, из дальнейшей борьбы в этом туре она выбывает. Детские высказывания:
1. Его производит обыкновенная корова.
2. В небольших количествах он очень полезен
3. Когда его слишком много, это становится настоящим бедствием. 4. При попадании в водоемы он разрушается, рыба и другие водные животные станут задыхаться. 5. Его необходимо компостировать (Навоз)
1) У меня очень много игрушек сделано из нее.
2) Она бывает разноцветной, и ее очень трудно сломать.
3) Предметы, изготовленные из нее, мало весят
4) Если ее поджечь , то появляется много черного дыма, который плохо пахнет. 5) Ее нельзя выбрасывать, так как она сама по себе не разлагается. (Пластмасса)
1 .Ее изобрели китайцы
2. У нас ее получают из дерева
3. Она легко горит
4. Из нее получается очень много мусора
5. На ней обычно рисуют или пишут. (Бумага)
1. Его делают из песка.
2. Чаще всего оно прозрачное.
3. Когда падает,оно разбивается.
4. Если его нагреть,оно становится тягучим, как тесто.
5. Брошенное в лесу,оно может стать источником пожара.
(Стекло)
1. Это то,чего много в городе,но мало в деревне.
2. Особенно много этого в промышленном городе, где много заводов и фабрик. 3. От этого люди болеют,много нервничают, громко кричат, и этого становиться еще больше. 4. Его издают разные приборы,машины.
5. Оно вызывает загрязнение воздуха и окружающей среды, если этого много, то это вызывает опьянение и действует как наркотик. (Шум)
1. Этого почти не видно.
2. Этого очень много в промышленном городе, где работают фабрики и заводы. 3. От этого у людей бывает астма, бронхит, рак.
4. Это могут собрать на свои листья зеленые растения.
5. В городе, где этого очень много, не растут лишайники.
( Газовые отходы)
1. Это получается, когда становится старым или ломается.
2. Это можно увидеть везде: в городе, в деревне, даже вдоль дорог. 3. Это можно сдать и получить деньги.
4. Из этого можно сделать что-то новое.
5. Это бывает цветным, и за него можно получить деньги.
(Металлолом)
1. Всегда черного цвета.
2. Этого много в городе, особенно где есть заводы и фабрики.
3. Это очень вредно.
4. У человека вызывает болезни, а одежда делается грязной.
5. Этого много при горении. (Сажа)
1. Это то, без чего уже не можем прожить.
2. Этим мы пользуемся каждый день.
3. Когда это попадает в воду, то образуется много пены.
4. Это убивает рыбу в воде, растения на земле.
5. С помощью этого все становиться чище. (СМС)
1. Это легче воды.
2. Это может плавать на воде и не тонет.
3. В речке этого много, когда в ней моют машины.
4. Это мешает дышать рыбе.
5. Это надо удалять с поверхности воды
(Машинное масло)
4 тур. Что может сделать один
Каждой из команд задаются вопросы. Надо продолжить сказанное, закончить фразу. Задания
Пишите на обеих сторонах листа бумаги, используйте больше материалов…(Из переработанной макулатуры)
Старайтесь покупать напитки в стеклянных бутылках,которые можно…(использовать много раз,сдавать в магазин)
Не покупай больше,чем может…(тебе понадобиться)
Экономь электроэнергию и горючее;если можно, пользуйся больше…(общественным транспортом)
Одежду,которую ты уже не носишь,можно…(отдать нуждающимся)
Не выбрасывай старые игрушки, книги: они могут…(кому-то понадобиться)
Узнай,где поблизости есть пункт по приему макулатуры,и…(сдай туда использованную бумагу)
Прежде чем выкидывать жестяные консервные банки…(вымой их и сомни)
Старайся аккуратно обращаться со стеклянной тарой, которую…(можно сдать)
Если есть садовый участок, используй пищевые отходы для…(приготовления удобрений)
Старайся не пользоваться пенопластом, так как он практически…(не разлагается в природе)
Почини и исправь вещи вместо того, чтобы…(их выбрасывать)
5 тур. Главные враги экологов
Химическая викторина
1. Известный путешественник Миклуха Маклай рассказывал что папуасы искали куски дерева, которые долго пролежали в морской воде, жгли их и ели золу.Зачем они это делали? (куски дерева в морской воде впитывали в себя соль и после сжигания этих кусков папуасы ели соленую золу)
2. Для перевозки овощей и фруктов на дальние расстояния используют рефрижераторы-транспортное средство с холодильной установкой. Какое вещество применяют при этом в качестве хладоагента? (жидкий азот) 3.Самый распространенный хим. элемент во Вселенной (H)
4. Какой металл обладает бактерицидными свойствами (Ag)
5. Общее название разных видов изделий из обожженной глины (керамика) 6. Каким металлом покрывают консервные банки, изготовленные из железа, для предупреждения разрушения железной основы (Sn)
7. О каком хим. элементе идет речь: «Убийца, спрятавшийся в солонке?» (хлор) 8. В какой капусте много йода (ламинария)
9. На урожай каких растений азотные удобрения не оказывают влияния и почему? (растения сем-ва бобовых) 10. Почему разрезанное яблоко на воздухе желтеет? (Ион двухвалентного железа окисляется в ион трехвалентного железа)
11. Какие известные два газа не ядовиты, но в них гибнут животные? (CO2 и N2) 12. Какое простое вещество в одних случаях бывает самым твердым, а в других очень мягким? а) вода в) углерод б) водород г) кислород (углерод образовывает аллотроп. модификации алмаз и графит) 13. Какое вещество гасят водой, хотя оно не горит? (CaO)
14. Какая кислота всегда находиться в желудке человека, а при недостатке ее пьют как лекарство? ( HCl) 15. Какой царский напиток не пил ни один царь? ( Царская водка HNO3:HCl) 16. Для чего умные хозяйки при хранении картофеля кладут в подвал к ним спелые яблоки? ( зрелые плоды яблок выделяют газ этилен который вызывает торможение ростовых процессов) 17. Выброс каких продуктов сгорания производят теплоэлектростанции,работающие на каменном угле? ( CO2,CO,SO2, зола и т.д. они усиливают парниковый эффект)
18. Какой хим. элемент называют «элементом жизни и мысли?» (Р) 19. Какое взрывчатое вещество держат под языком (нитроглицерин) 20. Какой хим. элемент преобладает в космосе? (Н)
6 тур. Подведение итогов.
Ведущий.Вечер заканчивается. Будем же беречь нашу Землю! Повсюду, на каждом шагу, все вместе и каждый в отдельности! Другого нам не дано. Земля с ее биосферой-величайшее чудо, она у нас одна. Завтрашний день Земли будет таким, каким мы его создадим сегодня.
Категория: Биология | Добавил: embondarenko
Просмотров: 1744 | Загрузок: 128 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Среда, 2025-01-08, 8:54 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [194]
Педагогика [338]
Математика [864]
Физика [274]
История [385]
Классному руководителю [571]
Русский язык и литература [770]
Физическая культура [246]
Английский язык [456]
Искусство [204]
Родительский совет [19]
Биология [360]
Информатика [398]
Начальная школа [2040]
Мой Казахстан [258]
Технология [147]
Самопознание [197]
Технология труда [66]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [47]
Профессиональное образование [180]
Дошколенок [574]
География [142]
Школьная библиотека [55]
Казахский язык и литература [642]
Химия [54]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru