Главная » Файлы » В помощь учителю » Биология |
2013-03-03, 7:20 AM | |
ГУ «Жаныспайская основная школа отдела образования Есильского района» Акмолинской области учитель химии и биологии Лазаренко Наталья Геннадьевна Разработка урока в 6 классе по теме «Плоды.» Цели урока: 1. Закрепить знания о вегетативных и генеративных органах растения; изучить особенности строения плодов и семян, их разнообразие и значение в жизни человека. 2. Формировать умения сравнивать объекты, делать выводы на основе сравнения; составлять схемы; 3. Расширять кругозор учащихся, воспитывать любовь и бережное отношение к природе. Оборудование: презентация, «Строение цветка (тренажер)», музыка «Вальс цветов», муляжи плодов, инструктивные карточки. Ход урока I. Организационный момент. 1. Тема урока. (Слайд 1) 2. Задачи урока (Слайд 2) 3. Мотивация (Слайд 3) У растений орган есть, Что нельзя и глаз отвесть! Самый яркий и заметный, Ароматный, разноцветный. Если ты всего знаток, Он называется (цветок)! Как тот орган отцветет, Образуется в нем (плод). Он покрывает (семена), Покрывает и питает, От всего их защищает. Семя в почву попадет Вскоре снова прорастет, На свет появится росток, И расцветет опять цветок. II. Актуализация знаний. Совместная работа учителя и учащихся 1. Органы растения: корень, стебель, лист, цветок (Слайд 4) 2. Строение цветка: цветоножка, цветоложе, чашелистики, лепестки, пестик и тычинки (Слайд 5) Тренажер «Строение цветка» 3. Главные органы цветка: тычинки и пестик (Слайд 6) 4. Опыление – перенос пыльцы с тычинки на рыльце пестика, самоопыление и перекрестное опыление (Слайд 7) 5. Перекрестное опыление происходит насекомыми, ветром (Слайд 8) 6. Отличительные признаки растений опыляемыми насекомыми и ветром (ромашка, тополь) (Слайд 9) 7. Оплодотворение – слияние гамет – половых клеток - спермия и яйцеклетки, двойное оплодотворение у растений (Слайд 10) 8. Из чего формируются семена и околоплодники (Слайд 11) Физкультминутка (Слайд 12) Наши тонкие цветки Распускают лепестки. Ветерок чуть дышит, Лепесток колышет. Наши алые цветки Закрывают лепестки, Тихо засыпают, Головой качают. III. Изучение нового материала По ходу изучения темы учащиеся заполняют табличку «Они такие разные: форма, размеры, окраска, количество семян (Слайд 13) 1. Строение плода - семя и околоплодник (Слайд 14) 2. Плоды по типу околоплодника бывают сухие и сочные (Слайд 15) 3. Плоды делятся на односемянные и многосемянные (Слайд 16) 4. Сухие односемянные плоды (Слайд 17-18) • Семянка - сухой односемянный плод, околоплодник которого прилегает, но не срастается с семенем. Подсолнечник, череда, одуванчик, лопух (Слайд 19) • Крылатка - семянки, у которых большая часть околоплодника превратилась в тонкие крылья. Клён, вяз, ясень (Слайд 20) • Зерновка - сухой односемянный плод, пленчатый околоплодник которого срастается с семенем. Кукуруза, пшеница, рожь, ячмень (Слайд 21) • Орех - сухой односемянный плод с одревесневшим околоплодником. Грецкий орех, фундук, миндаль (Слайд 22) • Желудь - односемянный плод с твердым околоплодником и чашеобразной деревянистой плюской. Дуб (Слайд 23) 5. Сухие многосемянные плоды (Слайд 24) • Стручок - сухой, многосемянных плод, вскрывающийся двумя створками, семена располагаются на перегородке между створками. Редиска, редька, капуста (Слайд 25) • Боб - сухой, многосемянных плод, вскрывающийся двумя створками, семена располагаются на створках. Горох посевной, люпин, фасоль(Слайд 26) • Коробочка - сухой многосемянный плод, при вскрывании растрескивается. Белена, дурман, мак, тюльпан, хлопчатник (Слайд 27) 6. Сочные односемянные плоды (Слайд 28-29) • Костянка - сочный, односемянный плод, покрытый тонкой кожицей. Вишня, слива, персик, абрикос (Слайд 30) 7. Сочные многосемянные плоды (Слайд 31) • Ягода - сочный многосемянный плод, семена распределены в мякоти плода. Крыжовник, смородина, ландыш, арбуз (Слайд 32) • Тыквина - многосемянный плод с плотной кожурой, мясистым средним слоем. Семена расположены в волокнистом внутреннем слое. Тыква, дыня, огурец (Слайд 33) • Померанец - многосемянный плод с плотной кожурой, внутренний слой околоплодника состоит из долек с жидким соком. Апельсин, лимон, лайм (Слайд 34) 8. Соплодия - тип плодов, которые образуются не из одного цветка, а из целого соцветия, или образуются у тех растений, у которых в одном цветке не один, а много пестиков. Ананас, банан, ежевика, земляника (Слайд 35-37) IV. Закрепление 1. Найди лишнее А. 1 – семянка, 2 – зерновка, 3 – коробочка (Слайд 38) Б. 1 – зерновка, 2 – стручок, 3 – боб (Слайд 39) В. 1 – крыжовник, 2 – вишня, 3 – мак (Слайд 40) Г. 1 – зерновка, 2 – костянка, 3 – боб (Слайд 41) Д. 1 – земляника, 2 – лимон, 3 – малина (Слайд 42) 2. Лабораторная работа № 14 «Знакомство с сочными и сухими плодами» (Слайд 43-44) Ребята! У вас на столах есть плоды и семена. Следуя инструктивной карточке, выполните лабораторную работу. 1. Разделите плоды на сухие и сочные. 2. Разбейте сочные плоды на односемянные и многосемянные. 3. Дайте названия плодам предложенных растений и зарисуйте их. V. Подведение итогов 1. Домашнее задание § 24 «Плоды». Закончить лабораторную работу, заполнив таблицу на странице 90 (Слайд 45) 2. Рефлексия • Что нового я узнал(а) на уроке? • Что вызвало наибольший интерес? 3. Оценивание учащихся Ребята - вы молодцы! Всем спасибо за урок (Слайд 46) Пусть будет ваше настроение таким же прекрасным, как эти цветы!» (Слайд 47) | |
Просмотров: 3069 | Загрузок: 0 | Комментарии: 2 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|