Главная » Файлы » В помощь учителю » Биология |
[ Скачать с сервера (0.0 Kb) ] | 2013-04-08, 10:52 AM |
Урок по теме "Строение и функции кожи" Разработала: учитель химии-биологии Ахметжанова К.Т. Задачи урока: образовательные - организовать деятельность учащихся по изучению, закрепление знаний о строении и функциях кожи; - организовать деятельность учащихся по изучению и первичному закреплению фактов о строении, функциях и гигиене кожи; - обеспечить проверку и оценку знаний; развивающие - содействовать развитию личностно-смыслового отношения к предмету; - содействовать развитию у школьников умений выделять главное, структурировать информацию; - с одействовать развитию у детей умений общаться, монологической и диалогической речи; воспитывающие - содействовать развитию у учащихся коммуникативной культуры; - содействовать развитию у детей умений осуществлять самоконтроль, самооценку учебной деятельности; - содействовать формированию гуманных отношений, терпимости в ученическом коллективе; Оборудование: Компьютеры, таблица “Кожа”, инструктивные карточки. Ход урока 1. Организационный этап. - Приветствие - Формулирование целевых установок урока и плана работы. О каком органе нашего организма можно сказать: Это экран на котором отражаются все процессы, происходящие в организме (кожа). Тема нашего урока? (Строение и функции кожи) Задачи урока: изучить строение, функции, гигиену кожи и доказать,что кожа не просто оболочка, а сложный орган со многими функциями. Познакомьтесь с рабочей картой урока, в которой указаны все его этапы, задания, которые будут оцениваться вами, и группой. Рабочая карта урока Фамилия, имя ученика: Этапы урока Деятельность учащегося Самооценка (ответ- “+>>) Оценка группы 1. Усвоение новых знаний - Внимательно слушать, запоминать. - Работа по инструктивной карточке с заданиями 1–4 2. Проверка понимания изученного - Отвечать на вопрос “О какой функции идет речь?” - Сформулировать вывод о функциях кожи. З. Закрепление новых знаний - Работа по инструктивной карточке с заданием - 5–6 - Ответы на задание - 5 - “Игра-цепочка”- взаимообмен вопросами (6) с другой группой - Сформулировать ответ на поставленную задачу урока (записана на доске) - Сообщение по проекту - Тестирование 4. Подведение итогов - Задание “Незаконченные предложения” - Заполнение рабочих карт, обсуждение в группе - Выставление оценок 2. Этап усвоения новых знаний и способов действий. - Презентация информации о строении и функциях кожи (рассказ учителя использованием компьютерной презентации) - Рекомендации учителя: внимательно посмотреть и прослушать информацию о строении и функциях кожи, выполнить задания по инструктивной карточке - Работа по инструктивной карточке(выполняется индивидуально, с последующим обменом мнениями в группе) Инструктивная карточка “Строение и функции кожи” 1. Прочитайте в п. 42 статьи “Функция кожи” и “Строение кожи”. 2. Рассмотрите рис. 72., найдите слои кожи (эпидермис, собственно кожа, подкожная клетчатка). З. В тексте найдите предложения где говорится о функциях кожи. 4. 3аполните таблицу. Функции Проявление функций Защитная Выделительная Запасающая Рецепторная Терморегуляторная 5. Поисковые задачи. Объясните причину приведенных фактов, используя текст п.42. - Окраска кожного покрова у разных людей отличается оттенком и цветом, после пребывания на солнце появляется загар. - Худые люди быстрее замерзают, чем полные. - При попадании на кожу воды, она скатывается с нее, не проникая внутрь. - На чистую кожу нанесли 30 млн. микробов. Через час их стало 720 тыс., а через 2 часа около 7 тысяч. Объясните, почему это произошло 6. Вопросы. 1. Какова общая поверхность кожи взрослого человека? 2. Сколько слоев различают в коже? 3. Какое происхождение имеют волосы и ногти? 4. Где в коже располагаются рецепторы, кровеносные сосуды, потовые железы, волосяные луковицы 5. Назовите слой кожи в клетках которого вырабатывается пигмент- меланин\ 6. В чем биологический смысл загара? 7. Какова функция сальных желез? 8. Назовите слой кожи, который предохраняет организм от охлаждения, смягчает толчки, ушибы. Повторите понятие “Орган”. Сформулируйте вывод о том, что кожа не просто внешняя оболочка, а сложный орган со многими функциями. 3. Этап первичной проверки понимания изученного. - О какой функции идет речь? (Компьютерные слайды с текстом о функциях кожи) - Фронтальная работа - Формулирование вывода 4. Этап закрепления новых знаний. - Задание: “Поисковые задачи” (выполняется индивидуально, группой). - Фронтальная работа - Работа по вопросам - “Игра- цепочка” (взаимообмен вопросами групп). - Формулирование вывода по задаче урока. - Тестирование (компьютерное, на местах). - .Сообщение по проекту “Профессия- косметолог”. | |
Просмотров: 1098 | Загрузок: 108 | Комментарии: 2 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|