Главная » Файлы » В помощь учителю » Биология |
[ Скачать с сервера (26.1 Kb) ] | 2013-09-06, 4:40 PM |
Урок – обобщение знаний «Клетка – наименьшая структурная единица организма растений» Цель: обобщение знаний учащихся по главе I. «Клетка – структурная и функциональная единица организма. Ткани растений». Задачи: Образовательные: Закрепить и систематизировать знания учащихся по данной главе; совершенствовать умения и навыки работы с микроскопом. Развивающие: Формировать и развивать познавательный интерес учащихся к биологии, расширение кругозора учащихся; активизация мыслительной деятельности. Воспитательные: Воспитание интереса и бережного отношения к познанию окружающей среды. Тип урока: Урок – обобщение знаний. Методы: Словесный, иллюстративный, частично – поисковый. Форма работы: Групповая. Технология: Игровая, технология критического мышления. Оборудование: Видеопроектор, презентация к уроку «Клетка – наименьшая структурная единица организма растений», микроскоп, предметные и покровные стекла, препаровальная игла, лук, дидактический материал к уроку. Межпредметная связь: Химия, физика. Ход урока: Учитель: Ребята, мы с вами закончили главу I. «Клетка – структурная и функциональная единица организма. Ткани растений», сегодня на обобщающем уроке мы проверим те знания, которые вы получили во время уроков. Большую часть сегодняшнего урока, мы посвятим, конечно же, клетке. Итак, тема сегодняшнего урока «Клетка – наименьшая структурная единица организма растений» (слайд 1). Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное виртуальное путешествие по клетке. И пусть в это путешествие команды отправятся не на гоночных и грузовых машинах, а на самых демократических средствах передвижения – знаниях. Путешествуя по клетке, вы еще раз проверите свои способности, знания и эрудицию. Итак, в виртуальное путешествие отправляются команды «Ядро» и «Хлоропласты». Конечно же, в каждой команде для столь длительного путешествия найдется свой водитель. Его готовность к путешествию надо проверить в самом начале. Итак, слово капитанам команд (капитан представляет свою команду, и говорит девиз). Сегодня между сраженье, Но пусть обид не будет среди вас, Ведь победитель или побежденный Сегодня кто – то среди вас. Наше интеллектуальное путешествие судят ______________________________. В добрый путь! И прежде, чем объявить посадку, я предлагаю Вам посетить галерею биологов (слайд 2). Зорок взгляд их, надежны их руки, И мечтают они лишь о том, Чтоб пройти им во славу науки Неизведанным прежде путем. (На слайде - портреты трех ученых. Все портреты пронумерованы). Задание: узнать ученого – биолога на портрете и рассказать о его работах (задание на скорость, максимум по 5 баллов). Прежде чем рассматривать микропрепарат под микроскопом, нужно его приготовить. Как готовить микропрепарат, надеюсь, наши капитаны знают. Впрочем, мы это сейчас проверим на следующей остановке «Капитанская» (слайд 3) (выдать капитанам одинаковые комплекты карточек. Задание – разложить карточки в нужной последовательности, а затем продемонстрировать приготовление препарата). Карточка: 1. Очищаем луковицу от шелухи 2. Накрываем микропрепарат покровным стеклом 3. На предметное стекло наносят слабый водный раствор йода 4. Устанавливают микропрепарат на предметный столик 5. Снимают тонкую кожицу с выпуклой стороны луковицы 6. Препаровальной иглой расправляют тонкую кожицу Ответ: 3, 1,5,6,2,4. А пока капитаны работают, всем остальным тоже есть задание. Вам необходимо подписать части микроскопа. Молодцы, ребята. С этим заданием вы успешно справились. Продолжаем наше путешествие. И поскольку наше путешествие для интеллектуалов, мы не можем не остановиться на остановке «Вокзал неразгаданных тайн» (слайд 4), где вам необходимо среди хаоса букв найти название пяти биологических наук и выписать их в ряд. Затем среди выписанных названий наук определить науку, которая изучает клетку (максимум 5 баллов). Я думаю, Вы немного устали, поэтому я предлагаю сделать небольшой привал на следующей остановке «Биологическая мельница» (слайд 5). Я сейчас вопрос задам вам, Дайте на него ответ! Что для пользы государства Сделал каждый конкурент? Учитель задает вопросы об органоидах клетки. Каждой команде необходимо ответить на поставленный вопрос, если участники команды не знают правильный ответ, его может дать команда – соперник, 1 правильный ответ – 1 балл. Вопросы команде «Ядро» 1. Мы сами полость в цитоплазме, Клеточный сок внутри нас живет. Вклад в дела государства Мы вносим весомый- Ведь кладовой клетки являемся мы. (вакуоль). 2. Часть клетки, характерная только для растений, их нет в клетках бактерий, грибов, животных (пластиды). 3. Один из видов пластид, придающие лепесткам цветов, созревшим плодам и осенним листьям красный, желтый и оранжевые цвета (хромопласты). 4. Как называется пигмент, находящийся в наземных органах растений и придающий им зеленый цвет (хлорофилл). 5. Как называются зеленые пластиды, где они встречаются и какую функцию выполняют? (хлоропласты, встречаются в наземных органах растений, участвуют в образовании органических веществ из углекислого газа и воды). 6. Назовите органические вещества клетки (белки, жиры, углеводы). 7. Назовите функции цитоплазмы (обмен веществ). Вопросы команде «Хлоропласты» 1. Я на страже государства День и ночь стою без сна И его оберегаю, без прикрас скажу – одна! И пока на страже я, Спит спокойно вся страна. (мембрана) 2. Прозрачное, слизистое полужидкое вещество, похожее на белок куриного яйца (цитоплазма). 3. Мозговой центр клетки, который контролирует ее жизненные процессы и участвует в размножении (ядро). 4. Тонкие участки оболочки (поры). 5. Как называются бесцветные пластиды, где они встречаются и какую функцию выполняют? (лейкопласты, встречаются в семенах, клубнях, корнях, участвуют в накоплении крахмала и других питательных веществ). 6. Назовите неорганические вещества клетки (вода и минеральные соли). 7. Какую функцию выполняют поры? (обмен между клетками и взаимодействие). Молодцы, продолжаем наше путешествие дальше. Следующий пункт нашего назначения остановка «Знатоки» (слайд 6). И прежде чем приступить к выполнению задания на этой остановке, скажите мне, что такое ткань и какие виды тканей растений Вы знаете? (Ответы детей: Ткань - группа клеток, имеющих сходное строение и выполняющих определенные функции. Виды тканей: образовательная, покровная, основная, опорная, проводящая, выделительная). А сейчас, ребята, вы должны вспомнить строение этих тканей, в каком органе они залегают и какую функцию выполняют, и заполнить таблицу (максимум – 5 баллов). Карточка команде «Ядро» № п\п Название ткани Строение В каком органе расположена Какую функцию выполняет 1. Покровная 2. Опорная (механическая) 3. Проводящая Карточка команде «Хлоропласты» № п\п Название ткани Строение В каком органе расположена Какую функцию выполняет 1. Образовательная 2. Основная А) Фотосинтезирующая Б) Запасающая 3. Выделительная Слайд 7. Итак, уважаемые команды «Ядро» и «Хлоропласты» впереди конечная остановка и последнее задание. Вам необходимо выразить свои мысли о клетке и ткани в виде синквейна (к понятию «клетка» команда «Ядро», к понятию «ткань» команда «Хлоропласты») (максимум – 5 баллов). Я думаю, сегодняшнее виртуальное путешествие принесло Вам много интересного, нового и полезного. А теперь пришло время узнать имя победителя. Слово жюри... Слайд 8. Поздравляем команду – победителя! Всем большое спасибо! Поздравляем победителей и благодарим всех игроков за участие. | |
Просмотров: 1850 | Загрузок: 222 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|