Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Биология

Интегрированный урок-игра
2013-11-21, 8:26 PM
Интегрированный урок - игра
Организатор:
Чернецова Л. Г. – учитель географии-биологии
высшей категории
Тема: Брейн-ринг естественных наук
Цель урока: развитие интереса учеников к естественным наукам: биологии, географии и химии, закрепление и обобщение знаний учащихся.
Задачи урока:
• Образовательные: формирование познавательных интересов, систематизация знаний о веществах, законах, ученых и т.д.;
• Развивающие: повышение общеобразовательного уровня, уровня владения наукой, взаимосвязь между биологией, географией и химией;
• Воспитательные: развитие творческой активности учащихся, самостоятельности, применение полученных на уроках знаний в повседневной жизни, воспитание бережного отношения к природе.
Тип урока: закрепление и контроль знаний.
Формы работы на уроке: групповая, индивидуальная.
Оборудование:
и/а доска, презентация, приз победителям
Интегрированная игра-викторина “ Брейн-ринг естественных наук ” проводится во время проведения недели биологии, географии и химии для развития познавательной активности учеников. За основу принята игра, проходящая на телевидении. В викторине участвуют команды класса, состоящие из 2 человек. Команда игроков заранее придумывает название и эмблему. После конкурса представления и разминки начинается “Своя игра”. Вопросы игры для учащихся варьируются.
Выходят: Ведущий и ученики.
Внимание! Внимание!
Приглашаем всех ребят
В мир Естественных наук
Чтоб необъятное познать
Побывать и там, и тут
Можете шарады разгадать
Или картину написать
В игры поиграть и даже
Побывать на вернисаже
Принять участие спешите
И достойно победите
1. Вступление:
Приветственные слова.
Представление команд. (В этом конкурсе надо объяснить название команды, представить эмблему.)
2. Разминка
Вопросы разминки
1. В названиях каких химических элементов входят названия животных?
2. Отбросив в названии элемента восьмой группы первую и последнюю буквы, получите название скошенной и высушенной травы.
3. Добавьте одну букву в название элемента шестой группы и получите название парнокопытного животного.
4. Заменив одну букву в названии химического элемента семейства актиноидов на другую, получите название летучей мыши с большими ушами.
5. Название какого химического элемента не соответствует его роли в живой природе?
6. В названии какого химического элемента входит название дерева?
7. Назовите химический элемент, название которого совпадает с названием соснового леса?
8. Переставьте буквы в названии элемента восьмой группы таким образом, чтобы получилось название леса из молодых ёлочек.
9. В название какого съедобного входит название химического элемента?
10. Заменив первую букву в названии элемента первой группы, получите название избыточно увлажнённого участка земли, заросшего растениями.
11. В название какого важнейшего для жизни растений соединения, обусловливающего их окраску в зелёный цвет, входит название химического элемента?
12. Измените лишь букву в названии элемента четвертой группы и получите название представителя важнейшего класса органических соединений, широко распространённых в природе и являющихся главным источником энергии в организмах.
13. В названия каких структурных элементов ядра клетки, содержащих ДНК, входит название химического элемента?
14. Отбросьте две первые буквы в названии химического элемента первой группы и получите название дугообразно загнутой кости, входящей в состав грудной клетки.
15. Заменив последнюю букву в названии химического элемента четвёртого периода на другую, получите название органов человека и животных, вырабатывающих специфические вещества участвующие в различных биохимических процессах.
16. Изменив лишь одну букву в названии элемента семейства галогенов, получите фамилию известного немецкого зоолога и путешественника, автора многотомного труда «Жизнь животных».
17. Отбросив первые три буквы в названии химического элемента семейства лантаноидов, получите название сильного наркотика, используемого в медицине как болеутоляющее средство.
18. Название какой аквариумной рыбки идентично названию химического элемента.
19. Какой химический элемент был открыт в продуктах выщелачивания пепла морских водорослей?
20. Какой металл может «болеть чумой»?
21. Недостаток какого элемента в организме человека приводит к кариесу зубов?
22. Соединением какого химического элемента был отравлен Наполеон?
23. Каким химическим элементом богата морская капуста – ламинария?
24. Какой металл обладает бактерицидными свойствами?
25. При каких заболеваниях доктор назначает бром?
26. Какая кислота находится в желудке человека?
27. Какое животное причастно к открытию йода?
28. В каком органе больше всего брома?
29. Какой галоген сосредоточен в щитовидной железе?
Ответы викторины

1. Мышьяк – мышь, як.
2. Ксенон – сено.
3. Сера – серна.
4. Уран – ушан.
5. Азот – «безжизненный».
6. Никель – ель.
7. Бор.
8. Никель – ельник
9. Бор – боровик.
10. Золото – болото.
11. Хлор – хлорофилл.
12. Углерод – углевод.
13. Хром – хромосомы.
14. Серебро – ребро.
15. Железо – железа.
16. Бром – Брем.
17. Европий – опий.
18. Неон.
19. Иод.
20. Олово.
21. Фтор.
22. Мышьяк.
23. Иод.
24. Серебро.
25. Нервных.
26. Соляная
27. Кот.
28. Мозг.
29. Иод.

.
3. Объяснение правил игры:
В игре 2 тура (в каждом по три секции) и финал.
В каждом туре команда выбирает секцию и вопрос. При правильном ответе команда получает столько баллов, сколько стоил вопрос.
“Заяц в шляпе” - команда, которой достался этот вопрос, должна отдать этот вопрос другой команде.
“Яблоко раздора” - вопрос-аукцион.
В финале даны три темы. Команды по очереди (набравшие больше баллов) убирают нежелательные темы. Оставшаяся тема – вопрос финала. Команды на листочке сами оценивают вопрос (не больше, чем количество баллов у команды). Затем дается вопрос финала. Ответ команды записывают на листочке.
Между турами конкурс для болельщиков - “Круче нас только горы”.
Ход игры

1. “1 тур” слайды № 2–12.
Первая команда выбирает вопрос. Отвечает та команда, которая первая поднимет флажок. Второй вопрос выбирает та команда, которая правильно ответила на предыдущий вопрос.
2. Конкурс для болельщиков “Круче нас только горы”.

Слайды № 13–16, № 28-31, № 36–39.
3. “2 тур” слайды №2 по № 17–27.
Начинает команда, набравшая наибольшее количество баллов в 1 туре.
4. “Финал” слайды № 32–35.

В финале даны три темы. Команды по очереди (набравшие больше баллов) убирают нежелательные темы. Оставшаяся тема – вопрос финала. Команды на листочке сами оценивают вопрос (не больше, чем количество баллов у команды). Затем дается вопрос финала. Ответ команды записывают на листочке.
5. Итоги игры. Награждение победителей.
Приложение №1
Вопросы по биологии:
1. Кто из ученых естествоиспытателей открыл ОДНОКЛЕТОЧНЫЕ организмы? (Левенгук А.)
2. Гиппократом было создано учение о соках организма и типах телесного строения. В организме, по мнению Гиппократа, есть четыре жидких сока: кровь, черная желчь, желтая желчь, слизь. Основное в типе телесного строения человека то, какой сок преобладает в организме. Что из себя представляют люди, в организме которых преобладает одна из четырех жидкостей? (Люди разных темпераментов)
3. Герои романа Жюль Верна «Дети капитана Гранта» только собрались поужинать мясом подстреленной ими дикой ламы (гуанако), как вдруг выяснилось, что оно совершенно несъедобно. «Быть может, оно слишком долго лежало?» – озадаченно спросил один из них. «Нет, оно, к сожалению слишком долго бежало!» - ответил Паганель. Почему мясо оказалось несъедобно? (В мышцах образовалась молочная кислота)
4. В нью-йоркском зоопарке у клетки из толстых металлических прутьев висит табличка: «Самый опасный хищник на Земле». О ком идет речь. (Человек)
5. Это государство является не только признанным лидером в современном футболе, но и самой «лошадиной» страной мира. Как она называется? (Бразилия)
6. В 1492 г. папе римскому Иннокентию VII с целью омоложения дали выпить кровь, взятую от трех десятилетних мальчиков. Могло ли это заменить ему переливание крови? (Нет, кровь переварится)
7. Какой дождевой лес самый большой в мире и где он находится? (Амазонская сельва, Южная Америка Бразилия)
8. Оливы, ципреи, насса – всех этих брюхоногих моллюсков объединяло в истории человечества одно очень важное качество. Они служили…? (Деньгами)
9. Вдруг появляется черная туча
Ветер не дует, но туча летуча;
Дождик с нее урожай не умножит,
Ливень живой все вокруг уничтожит.
О каком животном идет речь?
(Саранча)
10. Почему цветы долго сохраняются в керамических сосудах? ( Керамические сосуды пористые, пропускают воздух, вода в них долго не портится)
Вопросы по географии:
1. Кто из ученых является основоположником науки «Почвоведение»? (В. В. Докучаев)
2. В чем заключается закономерность распространения магматических полезных ископаемых? (На выступах кристаллического фундамента или в горах)
3. К какой группе горных пород по происхождению можно отнести мрамор? (Метаморфические)
4. Какой казахский народный музыкальный инструмент изображён на рисунке?(кобыз)
5. Какие страны граничат с Казахстаном по Каспийскому и Аральскому морям? (Россия, Азербайджан, Иран, Туркменистан и Узбекистан)
6. Производство каких тканей является старейшей отраслью текстильной промышленности, зародившееся на протяжении Великого Шелкового Пути? (шелковых)
7. Какие природные зоны Казахстана и почему больше всего нуждаются в охране и бережном использовании? (Степи и лесостепи, плодородные почвы черноземы, больше всего распаханы)
8. О каком цветке идёт речь? (тюльпан)
Первые письменные упоминания о этом цветке относят к XI-XII векам. Его изображения были обнаружены в рукописной Библии того времени.
Родина цветка- территория современного Казахстана, где они ещё встречаются в диком виде. Первой страной, где их ввели в культуру, скорее всего, была Персия. Европейцы впервые познакомились с ним в Византии, там и до сих пор он - один из символов преемницы Византийской империи - Турции. В 1554 году посланник австрийского императора в Турции Олье де Бюсбекоме отправил большую партию семян этих растений в Вену.
9. Как называется самый известный музей под открытым небом, расположенный на юге Казахстана? (Музей Хаджи Ахмеда Яссауи,
г. Туркестан)
10. Как называется ковёр с аппликацией из цветной шерсти по войлоку? (туз-кииз)
Вопросы по химии:
1. В своем труде «Основы химии» он впервые обобщил и систематизировал огромное число разрозненных химических фактов и наблюдений, заложив фундамент знаний современной химии. (Менделеев Д.И.)
2. Его знаменитая теория гласит:
• Четыре единицы сродства углерода равноценны
• Углерод имеет четыре единицы сродства
• Атомы углерода, соединяясь между собой могут образовывать цепи
• Атомы углерода, соединяясь между собой могут образовывать двойные, тройные связи и кольца. (Бутлеров)
3. Соединение этого элемента с самым легким элементом в Периодической системе – газ, имеющий резкий запах и великолепно растворяющийся в воде. (Азот (аммиак))
4. Чему равен порядковый номер элемента? (Число протонов или электронов)
5. Какой элемент назван в честь острова Кипр? (Купрум - медь)
6. Меня любит человек! Мною назван целый век!
Я блестяща и рыжа,
Очень в сплавах хороша!
(Медь)
7. Нрав у газа, ох, непрост!
Много жизней он унес.
А сейчас нам помогает,
От микробов защищает.
(Хлор)
8. Соединением какого металла является красная охра? (Соединение железа)
9. Я блестящий, светло – серый
Образую хлорофилл,
И меня фотограф первый
Очень поджигать любил!
(Магний)
10. Самое твердое вещество на нашей планете? (Алмаз)
Список литературы:
1. Акимушкин И. Н. Занимательная биология М. Просвещение. 1983 г
2. Гаврусейко Н.П., Дебалтовская В.И. Химические викторины. М. Народная Асвета, 1972
3. Панкина М. Н. Молодому учителю биологии ЗКГУ г. Уральск, 1998г
4. Момырбай А. Г., Ахатов А. К. В мире интересных фактов Мектеп, Алматы 2006 г.
5. Теремов А.В., Рохлов В.С., Рохлов Валерьян, Теремов Александр. Занимательная зоология. М.:АСТ-Пресс, 2002г.
6. Ынтыкбаева Р. Т. Практические знания и умения по охране природы Мектеп, Алма-Ата 1988г.
Категория: Биология | Добавил: Larisa-Cher
Просмотров: 1258 | Загрузок: 0 | Комментарии: 5 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Четверг, 2025-01-09, 9:53 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [194]
Педагогика [338]
Математика [864]
Физика [274]
История [385]
Классному руководителю [571]
Русский язык и литература [770]
Физическая культура [246]
Английский язык [456]
Искусство [204]
Родительский совет [19]
Биология [360]
Информатика [398]
Начальная школа [2040]
Мой Казахстан [258]
Технология [147]
Самопознание [197]
Технология труда [66]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [47]
Профессиональное образование [180]
Дошколенок [574]
География [142]
Школьная библиотека [55]
Казахский язык и литература [642]
Химия [54]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru