Главная » Файлы » В помощь учителю » Биология |
[ Скачать с сервера (200.8 Kb) ] | 2013-12-14, 11:06 PM |
Игра проводится в виде телевизионной передачи "ЧТО? ГДЕ? КОГДА? Предназначена для учащихся 8-11 классов. Вопросы: 1 Девять жителей французского города Шамони изготовили в центре ледника Мерде-Гляс на Монблане статую высотой 6 м и весом в 1 т. Из какого материала? (Из мусора, оставляемого “горевосходителями”.) 2. Ранее в Красной Книге было четыре категории животных: исчезающие виды, редкие виды, сокращающиеся виды и виды, степень опасности исчезновения которых еще не установлена. Потом появилась пятая категория, сведения о которой печатаются на зеленых страницах. Что это за категория? (Виды, опасность исчезновения которых миновала.) 3. Известно, что в жизни России большую роль играет картофель, во Франции – виноград, в странах южной Европы – олива. А какой плод, если верить легендам, трижды влиял на судьбы человечества и в каких ситуациях? (Яблоко с древа познания, яблоко раздора и яблоко, подсказавшее Ньютону закон всемирного тяготения.) 4. Один шотландский химик случайно залил свой плащ жидким каучуком. Другой бы на его месте расстроился, так как одежда была испорчена, но он был настоящий химик и благодаря этой случайности изобрел предмет, который в дальнейшем получил его имя. Что он изобрел? (Чарльз Макинтош изобрел непромокаемый плащ, который стали называть его именем.) 5. Индусское изречение советует учиться у него 4 добродетелям: сражаться, рано вставать, защищать подругу в минуту опасности и пировать с друзьями. Кто же этот рыцарь? (Петух.) 6. За последние 30 лет площадь Японии выросла на 300 квадратных километров за счет возникшего близ Токио острова Грёз. Тектонические перемещения и вулканическая деятельность здесь ни при чем. Его создание помогло решить минимальными затратами и экологическую проблему. Какую? (Утилизации мусора. Этот остров целиком состоит из отходов Токио.) 7. Почему переселенцы вынуждены были завезти в Австралию вместе с клевером и шмелей? (Пчелы имеют короткий хоботок и не могут его опылять.) 8. Для чего китобои иногда замораживали морскую воду, а затем снимали верхний слой льда? (Так они получали пресную воду.) 9. Плиний Старший описал случай: Финикийские мореплаватели, застигнутые штормом, разложили костер на песчаном берегу. Котел они поставили на глыбы соды, которую везли на продажу. Что же они обнаружили на кострище утром? (Стекло.) 10. Какое отношение имеет слово “пломба” к химии? (Когда-то образующиеся полости в разрушающихся зубах стоматологи заполняли свинцом. Поскольку свинец по-латыни “плюмбум”, то заполненную полость стали называть пломбой. Несмотря на то, что для этой цели сейчас применяют в иные материалы, слово “пломба” в стоматологии, существует традиционно.) 11. Что делает Мертвое море мертвым? (Соль. Ее содержание в воде превышает норму в несколько раз, что делает невозможным существование живых существ в этом море.) 12. Экспедиция полярного исследователя Р. Скотта к Южному полюсу в 1912г. Погибла из-за того, что потеряла весь запас горючего: оно находилось в запаянных оловом банках.Какой химический процесс лежал в основе этого? (Аллотропия. Из β-олова оно на морозе превращалось в α (альфа)-олово. Это серый порошок.) | |
Просмотров: 1070 | Загрузок: 115 | Комментарии: 2 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|