Главная » Файлы » В помощь учителю » Биология |
[ Скачать с сервера (11.6 Kb) ] | 2013-12-26, 3:21 PM |
Тема: «Органы чувств» Задачи: Образовательные: Обобщение и систематизация знаний учащихся о строении, функциях и значении органов чувств для жизни человека. Воспитательные: Воспитание общебиологической культуры учащихся и этических норм поведения. Развивающие: Развитие умений учащихся логически мыслить, устанавливать причинно-следственные связи, сравнивать и обобщать; развитие навыков сотрудничества при работе в группах сменного состава. Тип урока: Урок повторения и систематизации ЗУН учащихся. Структура урока: 1. Организационный момент (2 мин.) 2. Постановка цели (2 мин.) 3. Актуализация знаний (5 мин.) 4. Оперирование знаниями и способами деятельности в стандартных ситуациях (5 мин.) 5. Оперирование знаниями и способами деятельности в нестандартных ситуациях (20 мин.) 6. Оценка деятельности (9 мин.) 7. Итоги урока (2 мин.) Форма урока: «Ажурная пила» (метод сотрудничества, работа в группах). Приложение № 6 Тестовые задания Вариант № 1 1. Хрусталик формирует на сетчатке: а)нормальное изображение; б)перевёрнутое уменьшенное изображение; в)перевёрнутое увеличенное изображение. 2.Функция уха нарушается при звуке силой свыше: а)100дБ; б)12дБ; в)150дБ. 3.В состав вестибулярного аппарата НЕ входит: а)полукружные клапаны; б)среднее ухо; в)улитка. 4.Рецепторы, воспринимающие боль, называются: а)терморецепторы; б)механорецепторы; в)ноцицепторы. 5. Ощущения солёного вкуса возникает в рецепторах: а)задней части языка; б)боковых частей языка; в)кончика языка. 6.К заболеваниям носовой полости относят: а)бронхит; б)СПИД; в)гайморит. Вариант № 2 1.Слепое пятно – это: а)место выхода зрительного нерва; б)место в сетчатке, в котором находятся только колбочки; в) место в сетчатке, в котором находятся только палочки. 2.Сильные звуки вредны потому, что они: а)снижают проводимость слухового нерва; б)ослабляют барабанную перепонку; в)деформируют слуховые косточки. 3.При нарушении вестибулярного аппарата у человека нарушается: а)мышечное чувство; б)чувство равновесия; в)слух. 4.Ближе к поверхности кожи расположены: а)тепловые рецепторы; б)механорецепторы; в)холодовые рецепторы 5.Ощущения сладкого вкуса возникает в рецепторах: а)задней части языка; б)боковых частей языка; в)кончика языка. 6. Неприятный запах может вызвать такую защитную реакцию организма, как: а)чихание; б)воспаление; в)сжатие. Вариант № 3 1.При дальнозоркости лучи света фокусируются; а)за сетчаткой; б)перед сетчаткой; в)на сетчатке. 2.Слуховая труба соединяет: а)барабанную перепонку и овальное окно; б)среднее ухо и носоглотку; в)носоглотку и наружный слуховой проход. 3.При сильном возбуждении вестибулярного аппарата: а)кружится голова, человека «тошнит»; б)человек начинает ходить очень ровно; в)состояние человека улучшается. 4.Миниамальную вибрацию какой-либо поверхности можно воспринять: а)поверхностью бедра; б)поверхностью лица; в)кончиками пальцев. 5.Ощущения горького вкуса возникает в рецепторах: а)задней части языка; б)боковых частей языка; в)кончика языка. 6. Химические вещества различают рецепторы, которые называются: а)хеморецепторы; б)механорецепторы; в)ноцицепторы. Вариант № 4 1.Радужка – это: а)оболочка, окрашенная пигментами; б)непрозрачная оболочка; в)сосудистая оболочка. 2.При инфекционных заболеваниях могут возникнуть заболевания: а)наружного уха; б)среднего уха; в)внутреннего уха. 3.Тренировка вестибулярного аппарата осуществляется: а)при занятиях боксом, плаванием, гимнастикой; б)ограничением двигательной активности; в)при помощи психотренинга. 4.Давление и дрожь воспринимают рецепторы: а)терморецепторы; б)механорецепторы; в)ноцицепторы. 5. Ощущения кислого вкуса возникает в рецепторах: а)задней части языка; б)боковых частей языка; в)кончика языка. 6.Какое из ниженазванных веществ раздражают слизистую оболочка носа: а)йод; б)кислород; в)вода. Вариант № 5 1.Близорукость корректируется: а)двояковыпуклыми линзами; б)двояковогнутыми линзами; в)простыми стёклами. 2.К барабанной перепонке прикрепляется: а)молоточек; б)стремечко; в)наковальня. 3.Вестибулярныйаппарат образован: а)полукружными каналами; б)улиткой и двумя полукружными каналами; в)улиткой. 4. Количество рецепторов осязания больше на поверхности: а)кончике языка; б)коже головы; в)на шее. 5.Для работы вкусовых рецепторов оптимальной температурой является: а)15 - 5 С; б)70 - 80 С; в)37 – 50 С. 6.Хеморецепторы обонятельной сенсорной системы расположены: а)между эпителиальными клетками носовой полости; б) за эпителиальными клетками носовой полости; в)перед эпителиальными клетками носовой полости; Вариант № 6 1.Заболевание, выраженное в неспособности различать цвета, называется: а)слепота; б)дальтонизм; в)альтруизм. 2. Ушная сера – это: а)скопление пыли; б)выделение ушных желёз; в)продукт жизнедеятельности микробов. 3.Вестибулярный аппарат расположен в: а)наружном ухе; б)среднем ухе; в)внутреннем ухе. 4.При помощи какого чувства человек может воспринимать положение своего тела даже с закрытыми глазами? а)мышечное чувство; б)чувство равновесия; в)слух 5.Количесво видов рецепторов, расположенных на языке: а)3; б)4; в)5. 6. Какое из ниженазванных веществ НЕ раздражают слизистую оболочка носа: а)формалин; б)кислород; в)бром. Приложение № 5 Фотологический диктант Фотологический диктант № 1 «Зрительный анализатор» 1.Хрусталик формирует на сетчатке перевернутое увеличенное изображение. 2.Дальтонизм – заболевание, при котором человек не различает цвета. 3.Радужка – это прозрачная оболочка глаза. 4.При близорукости лучи света фокусируются перед сетчаткой. 5.Слепое пятно – это место выхода зрительного нерва. 3. Фотологический диктант № 2 «Слуховой анализатор» 1.Слуховая труба соединяет среднее ухо и носоглотку. 2.Звуки свыше 70дБ вызывают у человека боль. 3.К барабанной перепонке прикрепляется стремечко. 4.Сильные звуки вредны потому, что они ослабляют барабанную перепонку. 5.При инфекционных заболеваниях в виде осложнения может возникнуть заболевание среднего уха. Фотологический диктант № 3 «Вестибулярный аппарат» 1.В состав вестибулярного аппарата входит улитка и полукружные каналы. 2.Тренировка вестибулярного аппарата осуществляется путем ограничения двигательной активности человека. 3.При нарушениях вестибулярного аппарата у человека нарушается чувство равновесия. 4.Вестибулярный аппарат расположен в наружном ухе. 5.При сильном возбуждении вестибулярного аппарата у человека кружится голова, начинает «тошнить». Фотологический диктант № 4 «Соматосенсорный анализатор» 1.Ближе к поверхности кожи расположены тепловые рецепторы. 2.Рецепторы, воспринимающие боль, называются ноцицепторы. 3.Механорецепторы воспринимают давление и дрожь. 4.При помощи мышечного чувства человек может воспринимать положение своего тела в пространстве даже с закрытыми глазами. 5.Наибольшее количество рецепторов осязания расположено на коже головы. Фотологический диктант № 5 «Вкусовой анализатор» 1.Ощущение сладкого вкуса возникает на кончике языка. 2.Для работы вкусовых рецепторов оптимальной температурой является 37 – 50 С. 3.Рецепторы, ощущающие соленый вкус, расположены в задней части языка. 4.На органе вкуса (языке) расположены 4 вида рецепторов. 5.Ощущуение горького вкуса возникает на боковых частях языка. Фотологический диктант № 6 «Обонятельный анализатор» 1.Гайморит - это заболевание носовой полости. 2.Приятный запах обязательно вызывает чихание. 3.Рецепторы, различающие химические вещества, называются хеморецепторами. 4.Йод, сероводород, формалин – эти вещества НЕ раздражают слизистую оболочку носа. 5.Хеморецепторы обонятельной сенсорной системы расположены между эпителиальными клетками носовой полости. | |
Просмотров: 1001 | Загрузок: 96 | Комментарии: 4 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|