Главная » Файлы » В помощь учителю » Биология |
[ Скачать с сервера (15.7 Kb) ] | 2014-01-11, 3:38 PM |
Разработка открытого урока по биологии в 7 классе (ЗПР) на тему: Отдел моховидные: строение, размножение на примере зеленых мхов. Цель: Выявить особенности морфолого-анатомического строения, цикла размножения моховидных на примере мха кукушкина льна обыкновенного. Задачи: Образовательные: - обеспечить в ходе урока усвоение нового материала о морфолого-анатомических особенностях, размножении, значении моховидных; - продолжить формирование умений работать с гербарным материалом и описывать растения по плану; - продолжить формирование умения работать с текстом учебника, составлять таблицы, комментировать рисунки в учебнике и на таблице. Развивающие: - развивать умения сравнивать, обобщать, выделять главное в ходе беседы и при работе с текстом; - формировать и развивать систему исходных абстракций «организм», «популяция», «сообщество», конкретизировать ряд эколого-биологических понятий при изучении особенностей строения и жизнедеятельности листостебельных мхов; - развивать умения работать с учебными проблемами и заданиями на основе которых исходные абстракции конкретизируются (соотносятся друг с другом). Воспитательные: - формировать у учащихся мировоззренческий вывод о связи строения организма и среды обитания. Оборудование: таблицы «Мох кукушкин лен», раздаточный гербарный материал «Моховидные», лупы, микроскопы, пинцеты предметные и покровные стекла. I ЭТАП 1. Фронтальная беседа (подготовка к восприятию новой темы). Вопросы: 1. Где растут водоросли? 2. Как называют тело водоросли? 3. Какие пигменты содержат хроматофоры водорослей? 4. В какие цвета окрашены водоросли? Учитель: Открываем тетради, записываем число, тему урока. Учитель: Исходя из темы урока, какую цель мы должны поставить. Учащиеся: Цель: Изучить строение и размножение мхов. II ЭТАП Учитель: Перед вами таблица незнакомого пока вам растения. Вопрос: Чем отличаются водоросли от данного растения. Ученик: У водорослей нет стебля, листьев, корней, а есть единое тело, слоевище, а у растений изображенного на таблице есть: стебель, лист. Учитель: Правильно ребята, в процессе эволюции идет усложнение в строении растений. И сегодня на уроке мы изучили строение мхов. Учитель: Откройте параграф 16, страницу 54. Прочитайте первый абзац. Общую характеристику водорослей. Вопрос: Где растут мхи? Учитель: Моховидные это высшие, нецветковые, споровые растения. Во всем мире их насчитывают до 27 тысяч видов. Высота мхов от 1 мм до 70 см. Большинство из них имеют стебли и листья, настоящих корней у них нет, функцию корней выполняют ризоиды. Учитель: На странице 55 найдите определение. Что такое ризоиды. (Прочтите, повторите, запишите в тетрадь). Учитель: Питаются зеленые мхи, как все зеленые: Вопросы: Вспомните материал 6 класса: Как питаются растения? Зеленый мох. Кукушкин лен. Учитель: Сегодня мы познакомимся с кукушкиным льном. Учитель: Прочитайте на странице 55 нижний абзац. Вопрос: К какой группе мхов относят кукушкин лен? (листостеблевых растений). Учитель: Что это значит? Ученик: То, что кукушкин лен имеет стебли и листья. Учитель: Есть ли корни? Ученик: Корней нет, есть ризоиды. (Показать по таблице). Учитель: Зеленый мох – двудомное растение. Вспомните материал 6 класса. Как вы понимаете двудомное растение? (ответ учащихся). Учитель: Зеленый мох размножается половым и бесполым путем. Прочитать на стр. 55 (половое и бесполое размножение). Учащиеся рассказывают о способах размножения, отвечая на таблицах. Учитель: Предлагает выполнить лабораторную работу по описанию внешнего строения кукушкиного мха (лабораторная работа прилагается). Общий контроль за качеством усвоения новой темы. Терминологический диктант: 1. Половое поколение названо… 2. Бесполое поколение… 3. Спора – это … 4. Видом-доминантом назван вид, который … 5. Вид, обеспечивающий формирование условий среды - … 6. Зигота – это … 7. У кукушкина льна есть следующие органы… 8. Ограничивающие экологические факторы – это… 9. Процесс насыщения почвы (воды) воздухом - … Задание на дом… Заполните таблицу «Сравнительная характеристика кукушкиного льна и сфагнума, признаки для сравнения выберите самостоятельно. Выявите адаптационные признаки к среде обитания у сфагновых мхов. Подведение итогов урока, выставление оценок. Автор разработки Юрьева Л. Я. Учитель биологии СОШ № 15 г. Павлодар. | |
Просмотров: 2929 | Загрузок: 303 | Комментарии: 4 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|