Главная » Файлы » В помощь учителю » Биология |
[ Скачать с сервера (24.5 Kb) ] | 2014-01-30, 3:08 PM |
Кусаинова Айгуль Жумагуловна учитель химии и биологии КГУ "Талшыкская средняя школа" Акжарского района Северо-Казахстанской области Тема : «Взаимосвязь органов кровообращение и органов дыхания». Цель урока: Закрепить и обобщить знания по темам «Кровообращение» и «Органы дыхания».Уметь работать в группах, выслушивать мнение других учеников. 1.Вводно-мотивационная часть. Ход урока I.Работа в группах. 1-группа «Кровь» 2-группа «Кровеносные сосуды» 3-группа «Органы дыхания» Вопросы к группам. 1.Выяснить какое значение имеет А)кровь Б)кровеносные сосуды В)органы дыхания 2.Рассказать какое строение имеет А)кровь Б)кровеносные сосуды В)органы дыхания 3.Установить взаимосвязь: Как кровь попадает в легкие? 1-группа «Кровь» 2-группа «Кровеносные сосуды» 3-группа «Органы дыхания». II.4.Дать информацию о строении А)эритроцитов б)лейкоцитов в)какой процесс связан со строением лейкоцитов III.Закончить предложения. 6.Движение крови по сосудам называют………..(кровообращение) Виды кровообращения? Какие органы они омывают? 7.Почему сердце может сокращаться в течение всей жизни без заметного утомления? (сердечный цикл). 8.Если в организм попадает чужеродные частицы, то процесс называют…….(фагоцитоз) IV. Указать чужеродные частицы, что не входит в состав. 1-группа «Кровь» Лейкоциты .легочная плевра, эритроциты, лечебная сыворотка. 2-группа «Кровеносные сосуды» Сердце ,артерии, тромбоциты, малый круг, кровообращение. 3-группа «Органы дыхания». Легкие ,гортань ,антитела, голосовые связки. Для информации: Под воздействием положительных эмоций люди могут совершать колоссальную работу. Поднимать тяжести, пробежать большие расстояния. Отрицательные эмоции наоборот снижают работоспособность сердца и могут привести к нарушениям его деятельности. Вещество, тормозящим работу сердца является ацетилхолин, который замедляет его ритм. Вопрос к классу 1.Какое вещество оказывает противоположное воздействие на работу сердца?(адреналин) 2.Что относится к дыхательным рефлексам? (чихание, дыхание). V. Генетическая связь. Осуществить превращения поступления воздуха. Носовая полость---------носоглотка-------гортань-------------трахея--------------легкие Вставить пропущенные слова. (плазма,тромб,эритроциты,лейкоциты,тромбоциты,эритроцитов,селезенка,артериальной, поглощение и переваривания, от сердца ,4). 1.Основную часть составляет жидкое межклеточное вещество……(плазма) 2.В плазме находятся клетки……..( эритроциты,лейкоциты,тромбоциты) 3.При ранении сосудов кровь свертывается образуя сгусток……(тромб). 4.Кровь насыщенную кислородом называют…………..(артериальной) 5.В 1мм крови содержится примерно 5 млн……( эритроцитов). 6.Местом хранения эритроцитов является……( селезенка). 7. Наиболее распространенной является группа крови …….(4) 8.Самой редкой группой является…….(4). 9.Фагоцитоз-это процесс……..( поглощение и переваривания). 10.Артерии-это сосуды по которым кровь движется…….(от сердца). VI.1.Какое влияние оказывает курение на работу А)сердце б)кровеносные сосуды в)легкие 2.Ваше представление об инфекционных заболевания.. А)грипп б)туберкулез в)ангина 3.Как нужно бороться с пылью в быту и на производстве. Итог урока. Оценка за урок. | |
Просмотров: 839 | Загрузок: 86 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|