Главная » Файлы » В помощь учителю » Биология |
2014-03-31, 8:04 PM | |
Экологическая игра «Кто мы на Земле?» Участники: учащиеся 5-6 классов. Форма проведения: внеклассное мероприятие. Цели: •активизировать внимание детей к проблеме охраны природы •прививать любовь к природе, окружающему миру; •воспитывать бережное отношение ко всему живому; •учить правилам поведения в природе. Оборудование: видеоролик «Планета Земля», аудиозаписи мелодий о природе, высказывания и плакаты о природе, чистые листы бумаги, ручки, костюмы и реквизит для героев сценки. Ход занятия 1. Вступление. На фоне негромко звучащей мелодии ведущие читают стихотворение. 1-й ведущий: На нашем шарике земном, Где мы родились и живём, Где в травах летняя роса И голубые небеса, Где море, горы, степи, лес - Полно таинственных чудес. По лесу бродит серый волк, И ландыш тоненький цветёт, В степи ковыль, как нежный шёлк Расчёсывает ветерок. 2-й ведущий: Гремит на скалах водопад, И брызги радугой летят. А в синем море толстый кит - Большой, как дом, на волнах спит. Ты - тоже часть её чудес, И для тебя темнеет лес, И речка светлая течёт, И по весне сирень цветет. И надо постараться Нам с этим не расстаться. 1-й ведущий: Здравствуйте, ребята! Мы сегодня здесь собрались на экологическую игру «Кто ты на Земле?». Наверное, все вы стараетесь сделать свой дом, свою комнату уютной, чистой и красивой. Но, почему-то многие, переступив порог своего дома, забывают о том, что за этим порогом тоже наш дом – общий дом для всего человечества – планета Земля. Космонавты говорят, что из космоса земля голубая. И от каждого из нас зависит, чтобы из иллюминаторов космических кораблей они продолжали видеть голубые речки и озёра, а не грязные лужи, зелёные леса и луга, а не горы мусора и голую, почерневшую землю. 2-й ведущий: Чтобы и завтра, и послезавтра мы смогли сказать друг другу: «Добрый день», очень важно бережно относиться к нашему общему дому – Земле и всем, кто на ней живёт. Сегодня за право называть себя лучшими экологами будут бороться три команды. А как вы думаете, без кого невозможно провести ни одно состязание? конечно же, без членов жюри и болельщиков. Давайте поприветствуем их. 1 конкурс «Приветствие» (3 балла). 1-й ведущий: А сейчас, давайте поближе познакомимся с нашими командами. Каждой команде по очереди предоставляется право представить своё название и девиз. 2 конкурс «Объяснялки» (3 балла). 2-й ведущий: В последнее время мы часто слышим слово «экология». Ребята, объясните, что же такое экология? Что она изучает? (Обсуждают в командах, выступают по очереди). 3 конкурс «Устами младенца» (3 балла) 1-й ведущий: Все мы дети Земли и уже с малых лет пользуемся её богатствами. Давайте сейчас послушаем рассуждения детей о природных богатствах. Каждой команде по очереди будет задано 3 вопроса. Вам нужно понять, о чём говорят дети, и назвать это. 1. Это то, куда всё сажают. Если она хорошая, то растения вырастают красивыми и сильными (почва). 2. Он всегда вокруг нас. Он лёгкий и прозрачный и без него я не смог бы дышать. Или смог, но не долго (воздух). 3. Оно очень яркое и горячее. Из-за него наступает день (солнце). 4. Она очень мокрая. А ещё она жидкая и прозрачная. Когда она грязная, мама не разрешает мне её пить (вода). 5. Они зелёные и всё время растут. А ещё некоторые из них хорошо пахнут и их можно есть (растения). 6. Они умеют бегать, прыгать, плавать и летать. Они живут в лесу или в речке. У меня дома они тоже есть (животные). 7. Из них люди делают игрушки, посуду, мебель, машины, дома. А ещё без них не топилась бы наша печка (полезные ископаемые). 8. Она круглая и похожа на мячик. А ещё на ней живут все люди. И я тоже (планета Земля). 9. Она всегда окружает нас. Я люблю на ней бывать, особенно летом (природа). Жюри объявляют результаты после трёх конкурсов. Звук фанфар. Входит царь, царевна, слуги и казначей. 1-й ведущий: Ребята, к нам на игру пожаловали Его Величество со своей свитой. Давайте послушаем, что они нам расскажут. 2-й ведущий: В некотором царстве, в некотором государстве жил-был царь со своим семейством. Царь: (громко и возмущённо): Царь я, аль не царь? Слуги (успокаивая и кланяясь ему): Царь, батюшка, царь! Царь: Хочу я в век 21, год 2011 совершить путешествие и посмотреть, что стало с моим царством-государством. 2-й ведущий: Скажу вам по секрету, пробыл царь здесь, в нашем времени, неделю и вот результат. Царь: (разводит руками по сторонам): и как же именуются эти хоромы? Слуги: Средняя школа №…. Царь: (задумчиво) А-а-а… А где же трон? Слуги: Так вот же. Это теперь именуется стол учительский. Царь: До чего неудобен этот ваш престол! 2-й ведущий: Да что вы, что вы, Ваше Величество. Здесь у нас журнал лежит. книжки разные, тетрадки. А учитель на стуле сидит или у доски урок объясняет. Царь (перекладывая бумаги на столе): Что ж, и тут я посижу, Речь вам умную скажу: У меня нет интереса До учебного процесса, А вызывает интерес Весь житейский ваш процесс. (громко): Отвечайте мне немедля, Чтоб вас всех попутал бес! 2-й ведущий: Не извольте гневаться, Ваше Величество! Царь: Как же так, как вам не стыдно! Мне порядку тут не видно. Кто бумажки разбросал? Кто все стулья поломал? Где цветущие газоны? И полы здесь не метёны. Али снова печенеги Совершили к нам набеги? А казна моя? Пуста? Царевна (стоит рядом с царём, поворачивается к казначею): Казначей, слуга наш верный! Мы велим тебя казнить! Что с богатством государства? Вмиг извольте доложить! Казначей (выходит вперёд, держа счёты и хватаясь за голову): Что твориться! Не могу! Я на Марс сейчас сбегу. Сколько хлеба и воды Люди тратят без нужды. Да вам, Царь батюшка, мои помощники лучше расскажут. 4 конкурс «Почемучка?» (5 баллов) 1-й ведущий: Ребята, давайте поможем казначею рассказать, что случилось с царскими богатствами. Каждой команде нужно рассказать, почему на Земле перестало хватать чистой воды, воздуха, почему погибает много растений и животных. Царь (слушает и качает головой): Ухожу в монастырь! Всё! Слушать больше не могу, Сам учёных позову, Этак можно всю природу Превратить в одни отходы! Царь приподнимается со стула. 2-й ведущий: Ваше Величество! Подождите, послушайте. Мы сегодня собрались здесь. чтобы помочь природе и научиться её беречь. Не волнуйтесь, ваша казна не опустеет, ведь все богатства у нас от природы, и мы её будем любить и охранять. Царь: Что ж, отрадно слышать это. Царевна: Батюшка, любимый мой, Нам пора уже домой. Царь: Погоди, царевна, дочь моя, Ведь хочу услышать я, Как природу охраняют Мои новые друзья. 5 конкурс проектов «Сохраним планету чистой» (5 баллов). 1-й ведущий: Каждой команде было дано домашнее задание – подготовить проект, или программу по охране природы. Команды по очереди приглашаются на защиту своих проектов. Царь (встаёт из-за стола, обращается к командам): Возвращаюсь в своё царство, В тридесято государство И, надеюсь, мой урок, Будет вам, ребята, впрок. Царевна: Чтобы вы дары природы Умножали год от года. Казначей: Чтобы было что опять Своим внукам передать. Уходят. 2-й ведущий: Всем знакомо выражение: «Человек – царь природы». А как вы думаете человек – царь или часть природы? (Высказывают мнения все желающие). 1-й ведущий: Красота Земли всегда восхищала человека. Она вдохновляла и вдохновляет поэтов на красивые стихотворения, музыкантов на прекраснейшие мелодии, художников на потрясающие картины. Давайте посмотрим, как прекрасна наша планета. Просмотр видеоролика «Планета Земля». 2-й ведущий: Природа - наша жизнь и счастье! Торжественную клятву мы даем, Что мы не будем безучастны И сохраним наш общий дом. Величие лесов и чистоту морей, Все вместе говорим мы ей: Здравствуй, планета! Здравствуй, Земля! Отныне мы дети твои и друзья, Отныне мы вместе - большая семья: Цветы и деревья, птицы и я! Все дети хором повторяют: Клянёмся! Клянёмся! Клянёмся! 1-й ведущий: Наша экологическая игра подходит к концу. Давайте послушаем жюри. Жюри объявляет результаты конкурсов. Награждение. | |
Просмотров: 1303 | Загрузок: 0 | Комментарии: 2 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|