Главная » Файлы » В помощь учителю » Биология |
2014-05-20, 2:41 PM | |
Урока биологии в 7 классе. Учитель. Жалгасбаева В.А. Тема занятия: Значение млекопитающих. Цели и задачи: Обобщить и систематизировать знания и умения учащихся по изучению млекопитающих. Развивать логику, память, внимание учащихся. Воспитывать умение работы в группах, в парах. Оборудование: Картинки животных, стикеры, постеры, маркеры, моноблок, презентации. Результаты обучения: Учащиеся знают общую характеристику млекопитающих, имеют навык работы с различными дополнительными источниками, учебником, постером, умеют анализировать и отстаивать своё мнение. Ключевые идеи: Млекопитающие Казахстана,коневодство,верблюдоводство,коневодство, разведение крупного рогатого скота. Содержание урока: I.Организационный момент Психологический насторй учащихся на дальнейшую деятельность. Упражнение "Цветные жетоны" Учащиеся встают и проводят разминку. II. Деление на группы. Рассчитайтесь на 4 группы. Осмысление III Упражнение " Да - нетка" ( учащимся необходимо потвердить или опровергнуть утверждение) 1Значение млекопитающих в природе: – Участвуют в распространении семян, в естественном возобновлении растительности; – Участвует в рыхлении почвы, в обогащении ее О2, органическом и минеральном веществами; – Служат кормом для многих животных; – Растительноядные звери влияют на рост и развитие растений; – Хищные звери регулируют численность других животных, поедая трупы, выполняя санитарную роль. Дополнение учителя: А) Содействуют распространению семян (мыши и полевки). Белки растаскивают опавшие желуди и лесные орехи. Землеройки, отыскивая корм в лесной подстилке, энергично в ней роются, перекапывая верхние слои почвы. Большую роль в рыхлении лесной почвы, снабжении ее кислородом играют кроты. Кабан перепахивает участки леса: роясь в лесной подстилке и почве, эти животные втаптывает часть желудей и орехов, им способствует естественному возобновлению дуба, орешника. Некоторые звери устраивают кладовые семян. Роль хищников– регуляция численности грызунов, копытных и др. животных. Кабан перепахивает участки леса, роясь в лесной подстилке и почве, эти животные втаптывают часть желудей и орехов, что способствует естественному возобновлению дуба, орешника. Некоторые животные устраивают кладовые семян. Вопросы учащимся: – Кто способен на это из зверей? – Какое значение они имеют в природе? Б) Роль хищников – регуляторы численности мышевидных грызунов, копытных и других А) Видеофильм «Животные Казахстана,занесённые в Красную книгу» Б) «Голос ученика» Презентации Power Point ученик – «Млекопитающие Казахстана» ученик – «Роль млекопитающих в природе» В) «Данетка» (по 5 вопросов каждой группе) 1.Наука, изучающая животных,зоология. (Да). 2.Тигра называют царем зверей. (нет) 3.Самым большим млекопитающим на планете Земля является синий кит. (да) 4.Когда ежу грозит опасность , он бегает.(нет) 5.Шимпанзе- человекообразная обезьяна самая крупная. ( нет) 1. Кожей дышат киты (нет) 2 Белый медведь из млекопитающих хищников является самым крупным.(да) 3.Рысь самое быстроногое млекопитающее. (нет) 4.Толстый слой жира помогает киту сохранять тепло. (да) 5.Белого медведя делает о незаметным его окраска? (да) 1.Верблюду горб необходим для запаса жира. (да) 2.Кит может пробыть под водой 3,5 часа. (нет) 3.Сумка сумчатым животным, необходима для ношение детенышей ( да) 4.На деревьях обитают ондатры. (нет) 5.Коала питается молодые листья эвкалипта(да) 1.Млекопитающее утконос и ехидна откладывает яйца (да) 2.Лежбищак называют места, где отдыхают тюлени? (да) 3.Белки животные, которые стали первыми космонавтами Земли? (нет) 4.Сснежного барса называют ирбисом(да) 5.Выхухоль –это животное, которого называют инженером- гидростроителем (нет). IV. Работа в группах. «Работаем сообща» 1.Коневодство 2.Овцеводство. 3.Крупный рогатый скот. 4.Верблюдоводство Презентация постеров и их защита Учитель демонстрирует отрывок фильма. Учащиеся демонстрируют презентации Учащиеся отвечают на вопросы Работают над постерами, используют, текст учебника и карты атласа V. Работа в парах Игра «Синквейн» - 5 строчная стихотворная форма. 1 группа – Коневодство 2 группа – Овцеводство. 3 группа – Крупный рогатый скот 4 группа – Верблюдоводство Рефлексия VI.Оценивание. Формативное: Раздача фишек за правильные ответы, «Три хлопка», «Сегодня я узнал…». Суммативное – по количеству фишек, проставление оценок в журнал. Учащиеся по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске. | |
Просмотров: 571 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|