Главная » Файлы » В помощь учителю » Биология |
[ Скачать с сервера (84.0 Kb) ] | 2015-01-04, 6:41 PM |
Тема: Опорно-двигательная система человека Цель урока: ознакомление с особенностями строения опорно-двигательной системы, обеспечивающих выполнение опорной и защитной функций. Тип урока: урок-исследование Задачи урока: знать строение опорно-двигательной системы человека; уметь устанавливать взаимосвязь строения и функций ОДС; развивать навыки работы с различными источниками информации, организации самостоятельной учебной деятельности; воспитывать чувство гордости за совместный результат познавательной деятельности. Методы обучения: частично-поисковый, репродуктивный Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная Ход урока Организационный момент. Учитель приветствует учащихся, создает доброжелательную рабочую атмосферу в классе, проверяет готовность рабочего места ученика. Урок проводится при наличии в классе компьютеров или интерактивной доски. Изучение нового материала. Мотивация учащихся: Учитель: Движение – это жизнь… Люди не могут не двигаться. Человек приспособлен, а может быть, приговорен природой к движению. Люди не могут не двигаться. Сколько в день совершается человеком движений? Тысячи разнообразных выпрямлений, сгибаний, поворотов, прыжков. Благодаря чему же мы перемещаемся в пространстве? Все это обеспечивает костно-мышечная система, или опорно-двигательный аппарат. С этим понятием вы знакомы? Чтобы вспомнить, что вам известно об опорно-двигательной системе выполним следующие задания. (Слайд 3) (Используем метод «Инсерт» данной технологии. Учащиеся чертят в тетради таблицу, в которой четыре графы:1(V)- я уже знал; 2(+)-новое; 3(-)-думал иначе; 4(?)- не понял, есть вопросы. Таблица заполняется по ходу урока (маршрут исследования может быть выдан в начале урока) (Слайд 4) V + - ? (погружение в тему урока) Задание. Выбрать основные понятия, характеризующие ОДС. Какие понятия объединили, по какому признаку? (работа может осуществляться в тетради) Обсуждение и проверка с учащимися итогов работы, составление схем в тетрадях. Анализ выполнения этого задания.(Составляется денотатный граф. Слайд 5) После составления схемы учащиеся записывают в таблицу "я уже знал»; "новое»; "думал иначе»; «не понял, есть вопросы», формулируют вопросы, на которые хотели бы получить ответ (эти вопросы ребята формулируют самостоятельно, исходя из целей урока). Учитель: На сегодняшнем уроке мы отправляемся в путешествие по опорно-двигательной системе. Наша задача: научиться определять ОДС и ее функции. В конце урока вы должны знать: - какие особенности строения ОДС обеспечивают выполнение опорной и защитной функций? Используем метод «Ажурная пила» (работа в группах, материал разбит на смысловые блоки) Сегодня на уроке у нас будут работать 3 исследовательских станции: «Анатомы», «Физиологи», «Конструкторы». Каждая исследовательская группа должна исследовать свой объект «Анатомы» - строение ОДС; «Физиологи» - функции ОДС, «Конструкторы» - типы костей. Эти исследования проводятся в группах. Каждой группе дается инструктивная карточка - «Ход исследования», дополнительный материал из литературных источников, видеофрагменты, учебник. (В инструктивной карточке задания разного уровня). Исследовательская лаборатория «Анатомы» (Слайд 6,7) Цель: исследование строения ОДС. Анатомия - это наука, изучающая внутреннее строение организма Ход исследования: 1. Перечислите отделы ОДС . 2. Какие кости составляют отделы ОДС? 3. Заполните таблицу - «Основные части кости и их функции» Основные части кости и их функции Отделы ОДС Кости отделов скелета Тип ткани 4. В завершении исследования вы должны защитить работу, сделать выводы. Исследовательская лаборатория «Физиологи» (Слайд 8,9) Цель: исследование функций костей ОДС. Физиология - наука, изучающая жизненные функции отдельных органов, систем, целого организма. Ход исследования: 1. Перечислите основные функции костей скелета. 2. Некоторые считают, что кость – это мертвый орган. Правильно ли это утверждение? Ответ обоснуйте. 3. Какую функцию выполняют скелетные мышцы? 4. В завершении исследования вы должны защитить работу, сделать выводы. Исследовательская лаборатория «Конструкторы» (Слайд 10) Цель: исследование особенностей строения типов костей. Ход исследования: 1. Какие типы костей участвуют в построении скелета? Какими особенностями строения они характеризуются? 2. Основные понятия вопроса оформить в виде таблицы. Типы костей признаки Трубчатые Губчатые Плоские Особенности строения Примеры 3.Составьте схему, характеризующую типы костей. 4. В завершении исследования вы должны защитить работу, сделать выводы. Рефлексия. На стадии рефлексии учащимся предлагается проанализировать только что пройденный ими процесс усвоения нового содержания. Эта ситуация предоставляет возможность оценить себя и товарищей, проанализировать процесс, методы и приемы, которые использовались при обучении, определить области, где требуется дополнительная работа. Задания: 1. Составьте вопросы - суждения (5 вопросов), которые начинаются со слов: 2. Как доказать, что…. 3. Вследствие чего…. 4.Почему… 5.Каким образом… (Слайды 11,12,13) Учитель: Что нового узнали? Понравился ли урок? Чем понравился? Чему научились? Где пригодятся знания? Как себя каждый оценил? Подведение итогов. После выполнения исследований, учащиеся защищают свои работы. Защита может проводиться двумя учениками. Затем заполняют графы таблицы, данную в начале урока. Каждый ученик индивидуально продвигается, выполняя задания, и набирает баллы. Учащиеся заканчивают заполнение маршрута исследования, подсчитывают набранное число баллов, выставляют оценки (самооценка). 22 баллов и выше – «5»; 19-21 балл – «4»; 16-18 баллов – «3». В течение урока ученик может получить две оценки – за представление работы группы, за работу по маршруту исследования. Маршруты исследования вторично проверяются учителем, исправляются ошибки, если они есть. Ставится оценка, она дробная. На следующем уроке будет делатся анализ оценивания. Домашнее задание. Учащиеся получают творческое домашнее задание: составить кроссворд по этой теме, сказку-путешествие. Кто получил «3» - повторить изученное. Учитель благодарит учащихся за урок, предлагает привести рабочее место в порядок и «До новой встречи!» Рабочий лист 1 Исследовательская лаборатория «Анатомы» Цель: исследование строения ОДС. Анатомия - это наука, изучающая внутреннее строение организма Ход исследования: 1. Перечислите отделы ОДС . 2. Какие кости составляют отделы ОДС? 3. Заполните таблицу - «Основные части кости и их функции» Основные части кости и их функции Отделы ОДС Кости отделов скелета Тип ткани 4. В завершении исследования вы должны защитить работу, сделать выводы. Рабочий лист 2 Исследовательская лаборатория «Физиологи» Цель: исследование функций костей ОДС. Физиология - наука, изучающая жизненные функции отдельных органов, систем, целого организма. Ход исследования: 1. Перечислите основные функции костей скелета. 2. Некоторые считают, что кость – это мертвый орган. Правильно ли это утверждение? Ответ обоснуйте. 3. Какую функцию выполняют скелетные мышцы? 4. В завершении исследования вы должны защитить работу, сделать выводы. Рабочий лист 3 Исследовательская лаборатория «Конструкторы» Цель: исследование особенностей строения типов костей. Ход исследования: 1. Какие типы костей участвуют в построении скелета? Какими особенностями строения они характеризуются? 2. Основные понятия вопроса оформить в виде таблицы. Типы костей признаки Трубчатые Губчатые Плоские Особенности строения Примеры 3.Составьте схему, характеризующую типы костей. 4. В завершении исследования вы должны защитить работу, сделать выводы. | |
Просмотров: 1058 | Загрузок: 40 | Комментарии: 3 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|