Главная » Файлы » В помощь учителю » Биология |
[ Скачать с сервера (246.1 Kb) ] | 2015-02-01, 5:00 PM |
Тема: «Клеточное строение организмов» Цель урока: сформулировать целостное представление о том, что клетка является универсальной минимальной единицей жизни. Задачи урока: дать элементарное представление о строении растительной клетки, о значении её частей; развивать умение находить основные части клетки на микропрепарате, на рисунках в учебнике и таблице; учить схематически изображать строение клетки. Тип урока: урок изучения нового материала. Оборудование: флипчарт по теме «Строение организмов» Основные этапы урока Содержание урока Деятельность учителя Деятельность ученика 1.Организационный этап Психологическая подготовка к общению Обеспечивает благоприятный настрой. Настраиваются на работу, 2.Проверка домашнего задания. 1. Назовите известные вам увеличительные приборы. 2. Расскажите о строении микроскопа по рисунку: 3. Расположите названия составных частей согласно их месторасположения. 4 Перечислите основные правила работы с микроскопом. Контролирует правильность выполнения заданий, организует устранение пробелов в знаниях учащихся Выполняют задания устно и у доски. 3.Актулизация опорных знаний 1665 год – английский физик Роберт Гук (1653 – 1703), рассматривая под микроскопом срез пробки, обнаружил весьма интересное явление. «Весьма благодарен я этому итальянцу Галилео Галилею, который создал прибор по имени «микроскоп». Он помог мне увидеть нечто интересующее весь свет. Я чувствую, что стою на пороге великих открытий. Везде: на сердцевине бузины, на стебле камыша, на пробке любого другого дерева под микроскопом я увидел целулы (ячейки), которые выстроились более или менее плотными рядами в моём поле зрения. О чудо! О красота и вечная гармония природы!» - писал Роберт Гук. Итак, в 1665 было сделано одно из самых великих открытий – была открыта биологическая клетка, о строении которой мы поговорим на сегодняшнем уроке. Записывают год открытия клетки Р.Гуком. 4.Определение совместной цели деятельности Итак, запишите тему урока в тетради. Посмотрите на рисунок «Строение клетки» и сформулируйте цели урока. Что нам сегодня на уроке предстоит выяснить? Создает проблемную ситуацию путем работы с рисунком «Строение клетки» формулируют цель урока 5.Изучение нового материала Клетка – это целостная система. Обязательными частями клетки являются: мембрана, цитоплазма и генетический аппарат (у ядерных организмов – это ядро). Все организмы по строению клетки делятся на две группы – безъядерные и ядерные. Вирусы не имеют клеточного строения. Хромосомы – носители наследственной информации. Рассказ учителя о строении клетки с использованием демонстрационной анимации. Организмы: 1. Одноклеточные (инфузория-туфелька, эвглена зеленая, амеба, бактерии). 2. Многоклеточные (растения, грибы, животные). Организмы многоклеточных состоят из огромного количества клеток, которые объединяются в ткани, ткани образуют органы, а из отдельных органов образуется целостный живой организм. Существуют также неклеточные организмы-вирусы. Задание: прочтите текст учебника на стр. 143. Ответьте на вопрос: что представляют собой неклеточные организмы, какой вред они наносят? Классификация живых организмов. Беседа с использование иллюстраций флипчарта. Рассказ учителя о структурных компонентах растительной клетки; презентация. Слушают рассказ учителя, задают вопросы, обсуждают. 6. Первичное применение знаний Сделайте рисунок растительной клетки в РТ, подпишите основные части клетки. Предлагает выполнить задания. Зарисовывают растительную клетку, подписывают основные составные части клетки. 7. Контроль и самопроверка знаний Работа с анимацией «Строение клетки» в тестовом режиме. Предлагает выполнить задания. Работают с анимацией у доски называют органоиды клетки 8. Подведение итогов. Рефлексия Какова была тема урока? Что мы должны были сделать на уроке? Все ли у нас получилось? Что вы сегодня узнали? Подводит итоги урока, ставит задачи на следующий урок Вспоминают, какие цели были поставлены перед уроком и кто чего достиг. 9.Информация о дом. задании §35, № 1-6 (устно), РТ № 114-116. Поясняет домашнее задание прочитать тему, ответить на вопросы в конце темы, выполнить задание ЕЖИКА. Записывают дом. Задание §35, выучить определения: цитоплазма, клетка, орган микроскоп, оболочка, ядро | |
Просмотров: 1297 | Загрузок: 51 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|