Главная » Файлы » В помощь учителю » Биология |
[ Скачать с сервера (118.5 Kb) · Скачать удаленно () ] | 2015-04-20, 8:10 PM |
Класс 8 Предмет - биология Тема урока. Значение питания. Пищевые продукты и питательные вещества: белки, жиры углеводы, витамины, вода, минеральные соли. Цель урока. Продолжить изучение строения организма человека. Образовательная. Раскрыть значение питания; Сформировать знания о роли питательных веществах в процессе питания организма; Рассказать о экологически чистых продуктах и их значении в пищеварении. Развивающая. Развивать интеллектуальные и творческие способности учащихся; стимулировать познавательную активность ребят, развивать интерес к предмету Воспитательная. Воспитывать умения работать самостоятельно; формирование взаимопомощи, доброжелательного отношения друг к другу, умения выслушать других при работе в классе Тип урока. Урок изучения нового материала Методы урока. Индивидуальный, парный Оборудование. Презентация, сообщения учащихся, карточки с заданиями Ход урока 1. Орг.момент - Приветствие - Проверка готовности учащихся к уроку - Определение отсутствующих в классе учащихся 2. Актуализация знаний учащихся Предыдущей темой была «Дыхательная система». Задание 1. Составьте путь дыхания Трахея → носовая полость → легкие → гортань →носоглотка → бронхи. Правильный ответ: Носовая полость → носоглотка → гортань → трахея → бронхи → легкие Задание 2. Тест вариант 1 1. Совокупность процессов, обеспечивающих потребление организмом кислорода и выделение углекислого газа называется… А) дыхание б) пищеварение в) выделение г)осязание 2. К органам дыхания не относится: А)носовая полость Б) трахея в) бронхи г) сердце 3. Единица строения легкого: А)альвеола б) ацинус в) дольки г) бронхиола 4. При вдохе происходит… А) расширение грудной полости в результате сокращения межреберных мышц и диафрагмы Б) сужения грудной полости в результате сокращения межреберных мышц и диафрагмы В) расширение грудной полости в результате расслабления межреберных мышц и диафрагмы Г) сужение грудной полости в результате расслабления межреберных мышц и диафрагмы 5. Жизненная емкость легких составляет…см3 А) 500 б) 1500 в)2500 г)3500 6. При раздражении рецепторов слизистой оболочки носа происходит: А) кашель б)чихание в) глотание г)выдох Вариант 2 1. Дыхание- это… А) совокупность процессов, обеспечивающих поступление кислорода, использование его в окислении органических веществ и удалении углекислого газа и некоторых других веществ Б) физиологический процесс взаимного влияния отдельных групп клеток, органов и систем органов с целью поддержания постоянства их химического состава В)процесс сохранения постоянной температуры тела за счет изменения уровня обмена веществ Г)снижение работоспособности организма в результате длительного мышечного напряжения. 2. К органам дыхания не относится: А)гортань Б) трахея в) легкие г) печень 3. Тонкостенные пузырьки на концах разветвлений бронхов, в которых происходит газообмен между воздухом в легких и кровью, -это А) альвеолы б) капилляры в) бронхиолы г) артериолы 4. При выдохе происходит… А) расширение грудной полости в результате сокращения межреберных мышц и диафрагмы Б) сужения грудной полости в результате сокращения межреберных мышц и диафрагмы В) расширение грудной полости в результате расслабления межреберных мышц и диафрагмы Г) сужение грудной полости в результате расслабления межреберных мышц и диафрагмы 5. Дыхательный объем составляет…см3: А) 500 б) 1500 в)2500 г)3500 6. При возбуждении рецепторов гортани, трахеи, бронхов происходит: А) кашель б)чихание в) глотание г)выдох Учащиеся после выполнения тестовых заданий обмениваются листами ответов и взаимопроверяют друг друга 3. Изучение нового материала Сегодня на уроке у нас новая тема , ребята. «Пищеварительная система». На прежде чем изучить данную систему мы должны с вами вместе раскрыть понятие питание, а также сформировать знания о питательных веществах нужные для правильного организма человека. Питание - процесс поступления в организм веществ (энергии), необходимых для успешного функционирования организма. Значит, чтобы организм человека успешно работал, ему нужны питательные вещества. А какие вещества нужны организму ребята подготовили специальные сообщения: Учащиеся зачитывают сообщения Белки. Основой всего живого на Земле являются белки. Они входят в состав клеток организма, клетки образуют ткани и органы: мозг, нервы, мышцы, кожу. Белки выполняют огромное число функций: поддерживают обмен веществ, служат незаменимым строительным материалом, осуществляют сокращение мышц, защищают организм от внешней среды, участвуют в передаче наследственности. Суточная потребность белков подростка составляет 93 – 106 г Важнейшие источники белка: Продукты Содержание белка г в 100 г продукта Мясо 14-20 Рыба 12-16 Яйца 10,8 Сыр 30,0 Молоко 5,0 Хлеб 5-10 Картофель 1,7 Фасоль 19,6 Соя 34,0 Горох 19,7 Жиры. Жиры – основной источник энергии в организме. Они входят в состав клеток и оболочек. Значение жиров связано с их участием в обмене веществ в качестве кладовой энергии, в усвоении жирорастворимых витаминов, белков и солей. Жиры предохраняют организм от переохлаждения. Однако избыток жира увеличивает массу тела человека. Каждый лишний килограмм массы неблагоприятно влияет на работу сердца, легких, состояние сосудов и на весь организм в целом. Суточная потребность жиров подростка составляет 93 – 106 г Важнейшие источники жиров: Продукт Содержание жира (г на 100 г продукта) Мозги 2300 Сердце 210 Яйца 468 Печень 320 Масло сливочное 280 Сыр 160 Мясо (говядина) 125 Сало свиное 70-100 Сало говяжье 60-140 Свинина 70-100 Птица 60-90 Рыба 50-60 Молоко 12 Растительные продукты 0,0 Углеводы. Углеводы, как и жиры, служат важным источником энергии в организме. Они обеспечивают работу сердца, мышц и, конечно, мозга. Мозг постоянно потребляет огромное количество энергии. Поэтому углеводы должны занимать первое место в питании. Суточная потребность углеводов подростка составляет 366 - 423 г Важнейшие источники углеводов: Продукты Содержание углеводов (г на 100 г продукта Хлеб ржаной 42-45 Хлеб пшеничный 43-50 Крупа гречневая 64 Крупа манная 70 Рис 72 Сахар 95-99 Картофель 20 Капуста белокочанная 5 Арбуз 9 Морковь 7-8 Свекла 10 Виноград 17 Яблоки 11 Витамины. В жизнедеятельности организма человека очень велико значение витаминов. Они не образуются в организме и поэтому должны поступать в него с пищей. Витамины ускоряют и регулируют обмен веществ и энергии между организмом и средой, участвуют в образовании различных активных веществ, в обезвреживании ядовитых веществ, выполняют защитную функцию. Минеральные вещества. Кроме витаминов человек получает из пищи и минеральные вещества: калий, натрий, хлор, магний, железо, кальций, фосфор, цинк, медь, хром, йод и многие другие. Минеральные вещества входят в состав его клеток и тканей, обеспечивая их рост, ускоряя процессы обмена, выполняя и многие другие функции. Сколько минералов нужно для организма здорового человека, ведущего активный образ жизни Минеральные вещества Суточная потребность (мг) Кальций 800-1000 Фосфор 1000-1500 Натрий 4000-6000 Калий 2500-5000 Хлориды 5000-7000 Магний 300-500 Железо 15 Цинк 10-15 Марганец 5-10 Хром 0,02-0,5 Медь 2 Кобальт 0,1-0,2 Молибден 0,5 Селен 0,5 Фториды 0,5 Йодиды 0,1-0,2 Вода. К числу жизненно важных минеральных веществ надо, прежде всего, отнести воду. И недостаток, и избыток её потребления вредны для организма. Вода входит в состав всех клеток и тканей организма. На неё приходится до 65% от массы (веса) тела взрослого человека. Дети и подростки теряют около 2-х литров воды в сутки. Следовательно, им необходимо восполнить утраченное количество воды. Поступление её в организм происходит в виде чая, кофе, соков, молока, кефира и т.д. Особенно много воды (до90%) содержится в овощах и фруктах. Потребность в воде подростков 11 – 14 лет составляет от 1,4 дол 2,5 литра в сутки. Летом потребность в воде увеличивается. 4. Закрепление нового материала Выполнение задания «Пирамида здорового питания» Составьте пирамиду здорового питания исходя из данных полученных в течении урока 1. Фрукты 2. Овощи 3. Жиры, масла, и сладости 4. Молоко и молочные продукты 5. Мясо, рыба, яйца, орехи, бобы 6. Хлеб, крупы, рис, макаронные изделия 5. Домашнее задание: §44, составить режим дня с указанием потребления пищи Суточный рацион питания Прием пищи Наименование блюд Общая масса, г (потребления пищи) Время приема пищи Завтрак Обед Полдник Ужин | |
Просмотров: 985 | Загрузок: 331 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|