Главная » Файлы » В помощь учителю » Биология |
[ Скачать с сервера (1.40 Mb) ] | 2016-02-20, 9:42 AM |
Стеценко Олег Леонидович Учитель биологии,1- категория. КГУ «Золотонивская сш» р/н М.Жумабаева СКО Урок биологии 8 класс «Состав крови. Клетки крови.» Цель: Формирование понятия о составе крови и ее функциях. Задачи: Образовательные: формирование понятия о плазме крови, ее составе и выполняемых функциях; Формирование понятия об эритроцитах, особенностях строения и выполняемых функциях; Формирование понятия о тромбоцитах, их строении и выполняемых функциях; Показать взаимосвязь строения и функций; Формирование понятия о значении крови; Формирование понятия о фагоцитозе. Развивающие: развитие умений и навыков анализировать, обобщать, сравнивать, выделять главное, делать выводы, систематизировать полученные знания. Воспитательные: воспитание эмоциональной сферы учащихся. Методы и методические приемы: беседа, рассказ, составление схемы «фишбоун», частично-поисковый метод. Оборудование: интерактивная доска, компьютер, презентация. Ход урока: 1. Ориетационно-мотивационный этап(постановка цели и задач урока, особая практическая значимость темы). На данном этапе учащиеся сами могут сформулировать задачи урока, что они должны знать и уметь после изучения темы. 2. Изучение нового материала – использование презентации и одновременное заполнение схемы «фишбоун» (учащиеся из всего объема информации должны выделить основное для внесения в схему). А. Вводное слово учителя: С незапамятных времен люди поняли, какое важное значение для организма имеет кровь. Что будет с животным или человеком, если он потеряет много крови? Он погибнет. Жизнь покинет его вместе с вытекающей из организма кровью. В связи с этим кровь наделили магическими способностями. Древние люди верили, что если выпить кровь своих врагов, то сила врагов перейдет к ним. В древней Греции пытались спасти умирающих, давая им пить теплую кровь животных. Многие обряды и ритуалы сопровождались кровопролитьем, дабы ублажить богов. Кровь называют жизнью. Это слова синонимы. Кровь одушевляли и боготворили. Кровью клялись в братстве, дружбе и любви. Кровью смывали позор и оскорбления. Интересно толкование фраз «кровь за кровь», «кровные братья», «кровная месть». Почему же так важно присутствие крови в организме? Почему средневековые врачи называли ее соком жизни? Это главный вопрос сегодняшнего урока. Б.История исследования крови (Гиппократ, Мальпиги, Левенгук). В.Состав крови. Г.Плазма крови, ее состав и функции. Д.Клетки крови: строение, функции. 3. Вывод: на основе составленной схемы сделать вывод о функциях, которые выполняет кровь, и на основании этого ответить на главный вопрос урока – почему средневековые врачи называли кровь соком жизни. 4. Первичное закрепление: составить глоссарий (знать определения новых понятий). 5. Комментирование домашнего задания. 6. Рефлексия: Что нового узнали на уроке? Какова практическая значимость темы, новых знаний? 7. Подведение итогов урока. Выставление оценок. Самоанализ урока «Кровь». Урок проходил в 8 классе, предмет – биология, в классе 6 человек, на уроке присутствовало 5 человек. Тема урока: «Состав крови». Тип урока: комбинированный урок, с практической частью. Форма урока: урок – изучение нового материала. Цель урока: познакомить учащихся с историей изучения крови; изучить строение и функции форменных элементов крови. Задачи: • Когнитивные: углубить знания о внутренней среде организма; познакомить с составом крови и функциями её компонентов; ввести ряд биологических понятий: эритроциты, лейкоциты, тромбоциты, группа крови. • Операционные: продолжить формирование умений учащихся обобщать, делать выводы об особенностях строения крови; развитие коммуникативных и информационных компетенций. • Аксиологические: воспитывать культуру речи; бережное отношение к своему здоровью, показать связь изучаемого материала с жизнью; разъяснить значение анализа крови как средства диагностики заболеваний. Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, дедуктивный. На уроке применялись различные формы учебной деятельности: работа с презентацией, с учебником, составление схемы фишбоун, проведение наглядно-практического опыта. Урок состоит из 6 этапов: 1. Организационный этап, задача которого подготовить учащихся на уроке к восприятию темы (использовались эмоциональный и психологический настрой). 2. Этап подготовки учащихся к активному и сознательному восприятию знаний, задача которого обеспечить мотивацию к принятию целей урока. Показана жизненная значимость темы, где знания будут использоваться в дальнейшем. 3. Изучение нового материала по теме «Состав крови». На этом этапе использовались приемы, усиливающие восприятие нового материала, это работа со слайдами на мониторе, поисковая работа с учебником, индивидуальное составление схемы фишбоун. 4. Проведение наглядно-практических опытов вместе с учениками. 5. Подведение итогов, обратная связь, совместный вывод. 6. Информирование о домашнем задании. Со стороны учащихся была проявлена заинтересованность в работе, в получении ими новой информации. Активность учеников была на высоком уровне. Использование различных методов обучения позволили оживить процесс восприятия нового материала и сделать урок более наглядным и динамичным. Считаю, что мне удалось выдержать стиль общения с учениками, замотивировать и организовать их работу на уроке. Выбранные формы и методы работы на уроке были использованы целесообразно, что послужило реализации всего запланированного на уроке. Методы и приемы, использованные на уроке, способствуют развитию познавательного интереса учащихся к изучаемой теме, развивают мыслительные способности учеников. Также считаю, что урок достиг цели. По результатам обратной связи, я смог сделать вывод, что ученики удовлетворены результатами своей работы на уроке, урок им понравился, настроение в ходе урока улучшилось. | |
Просмотров: 1245 | Загрузок: 42 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|